Термины в Яндекс.Метрике
Любой современный веб-аналитик знает Яндекс.Метрику, а многие еще и активно ею пользуются. Но чтобы хорошо понимать, как работает эта система аналитики, надо разбираться в ее основных терминах. Некоторые вещи здесь называются не так, как принято в Google Analytics, поэтому может возникать путаница. В этой статье мы разберемся с понятиями, которые часто встречаются при работе с Метрикой.
Разделы меню
Сначала давайте пробежимся по пунктам меню. Его вы увидите слева — на темном фоне вертикально расположены все пункты, которые могут потребоваться вам в работе. С некоторыми из них все и без пояснений понятно, а другие могут вызывать вопросы. Опытные профессионалы прекрасно понимают значение каждого из этих пунктов. Но аналитику-новичку или просто любителю, который хочет своими силами продвигать собственный сайт, потребуются пояснения. Итак, рассмотрим по очереди все пункты меню.
Сводка
Здесь располагается панель, на которую можно выносить любые необходимые отчеты и графики. Сводка полностью кастомизируется, чтобы точнее отвечать вашим требованиям. На сводку можно вынести, к примеру, источники трафика, процент отказа, количество просмотров и многое другое. Рассмотрим эти показатели чуть подробнее:
-
Источники трафика — те сайты, с которых посетитель попадает на ваш портал, например, поисковики или рекламные материалы в соцсетях. С помощью этого параметра вы увидите, какие рекламные каналы работают эффективнее всего.
-
Процент отказов — доля людей, которые зашли на ваш сайт и оказались в нем незаинтересованными. Норма отказов зависит от типа сайта — так, для продающего сайта отказов должно быть 20-60%, а для информационного и 90% будет вполне нормальным показателем.
-
Просмотры засчитываются в качестве неуникальных визитов. Если вы дважды откроете собственный сайт, Метрика засчитает сразу два просмотра, а не один.
Отчеты
В отчетах вы сможете формировать сводные показатели и оценивать результативность работы маркетологов и отдела продаж. В разделе с отчетами встречаются следующие термины:
-
Роботность — указывает на то, что Метрика при составлении отчета отсекла деятельность роботов — программ, которые собирают информацию о сайтах. Роботы могут заметно подпортить статистику и привести к указанию совершенно неверных данных, поэтому по умолчанию лучше исключать этот сегмент.
-
Источники перехода — то же самое, что и источники трафика. Здесь указывается сайт, с которого по ссылке человек попал на ваш.
-
Работа сайта — параметр, указывающий технические характеристики сайта в области работоспособности. Самый важный показатель здесь — скорость загрузки страницы.
-
Статистика по звонкам пригодится, если у вас подключен коллтрекинг.
-
Монетизация — важный параметр для тех, кто создает сайт для платного размещения рекламы. Здесь расположены отчеты по вашей прибыли от размещения рекламы по партнерской программе Яндекса — другие рекламные интеграции тут не учитываются.
-
Данные по продажам полезны для владельцев интернет-магазинов. Чтобы они отображались корректно, нужно подключить передачу сведений из CRM-системы.
Как видите, никаких особо сложных терминов в Метрике нет. Но некоторые показатели отмечаются необычными названиями, поэтому с ними лучше познакомиться заранее, чтобы не путаться в ходе работы.