KEEN SIDE успешно заменяет аналогичные продукты таких известных брендов, как Phoenix Contact, Weidmueller, Degson, Winstar, Hsuan Mao, KLS, G-NOR, Mean Well и др.

Восстановление и зарядка аккумулятора

В результате неправильной эксплуатации автомобильных аккумуляторов пластины их могут сульфатироваться, и он выходит из строя.

Известен способ восстановления таких батарей при заряде их "ассимметричным" током. При этом соотношение зарядного и разрядного тока выбрано 10:1 (оптимальный режим). Этот режим позволяет не только восстанавливать засульфатированные батареи аккумуляторов, но и проводить профилактическую обработку исправных.

Выбираем схему BMS для заряда литий-железофосфатных (LiFePO4) аккумуляторов

Восстановление и зарядка аккумулятора 
Рис.1. Электрическая схема зарядного устройства

На рис.1 приведено простое зарядное устройство, рассчитанное на использование вышеописанного способа. Схема обеспечивает импульсный зарядный ток до 10 А (используется для ускоренного заряда). Для восстановления и тренировки аккумуляторов лучше устанавливать импульсный зарядный ток 5 А. При этом ток разряда будет 0,5 А. Разрядный ток определяется величиной номинала резистора R4.

Схема выполнена так, что заряд аккумулятора производится импульсами тока в течение одной половины периода сетевого напряжения, когда напряжение на выходе схемы превысит напряжение на аккумуляторе. В течение второго полупериода диоды VD1, VD2 закрыты и аккумулятор разряжается через нагрузочное сопротивление R4.

Значение зарядного тока устанавливается регулятором R2 по амперметру. Учитывая, что при зарядке батареи часть тока протекает и через резистор R4 (10%), то показания амперметра РА1 должны соответствовать 1,8 А (для импульсного зарядного тока 5 А), так как амперметр показывает усредненное значение тока за период времени, а заряд производится в течение половины периода.

В схеме предусмотрена защита аккумулятора от неконтролируемого разряда в случае случайного исчезновения сетевого напряжения. В этом случае реле К1 своими контактами разомкнет цепь подключения аккумулятора. Реле К1 применено типа РПУ-0 с рабочим напряжением обмотки 24 В или на меньшее напряжение, но при этом последовательно с обмоткой включается ограничительный резистор.

Для устройства можно использовать трансформатор мощностью не менее 150 Вт с напряжением во вторичной обмотке 22...25 В.

Измерительный прибор РА1 подойдет со шкалой 0...5 А (0...3 А), например М42100. Транзистор VT1 устанавливаются на радиатор площадью не менее 200 кв. см, в качестве которого удобно использовать металлический корпус конструкции зарядного устройства.

В схеме применяется транзистор с большим коэффициентом усиления (1000...18000), который можно заменить на КТ825 при изменении полярности включения диодов и стабилитрона, так как он другой проводимости (см. рис.2). Последняя буква в обозначении транзистора может быть любой.

Электрическая схема зарядного устройства 
Рис.2. Электрическая схема зарядного устройства(второй вариант)

Для защиты схемы от случайного короткого замыкания на выходе установлен предохранитель FU2.

Резисторы применены такие R1 типа С2-23, R2 — ППБЕ-15, R3 — С5-16MB, R4 — ПЭВ-15, номинал R2 может быть от 3,3 до 15 кОм. Стабилитрон VD3 подойдет любой, с напряжением стабилизации от 7,5 до 12 В.

Электронные компоненты. Бесплатная доставка по России
Для комментирования материалов с сайта и получения полного доступа к нашему форуму Вам необходимо зарегистрироваться.
Имя
Фрагменты обсуждения (только последние 20 сообщений):Полный вариант обсуждения »
  • Амперметр покажет правильный ток, если он [B]магнитоэлектрической[/B] системы.
  • "...Известен способ восстановления таких батарей при заряде их "ассимметричным" током. При этом соотношение зарядного и разрядного тока выбрано 10:1 (оптимальный режим). Этот режим позволяет не только восстанавливать засульфатированные батареи аккумуляторов, но и проводить профилактическую обработку исправных..." Известно где? Профессиональные исследования в этой области техники проводились и результаты описаны в книге "Химические источники тока". Интересным является результат формовки аккумуляторов перед началом эксплуатации. После нескольких циклов в разы увеличивается ёмкость аккумулятора...
  • Продолжение...
  • ЖЛОБАМ нужно понять что - любой химический или механический элемент в транспортном средстве имеет ограниченный временем срок службы и относится к категории "[B]расходные материалы[/B]". И только убогие малообразованные Дауны обсуждают тему "как нам восстановить"...
  • а что плохого в том что некоторым хочется восстановить? иногда это получается. во всяком случае это занятие полезнее чем бухать по за углами. а объявлять всех жлобами и даунами - вершина невоспитанности.
  • В насаждении иллюзий, в каких то затратах, в пустой трате времени. Это как хопёр-инвест : мы сидим, а денежки идут(иллюзия). Вечного ничего нет, у всего есть ресурс. Даже мавроди окуклился. И если акб пошёл тем же путём - трупные пятна уже не пройдут. Да, агонию можно продлить. Рискуя при этом, что в самый неподходящий момент акб откажет. PS на одной моей работе был один такой. Щупы для мультиметра не покупал - из шариковых ручек изготавливал. И так во всём-это у него было системой. Не купить новое а сколхозить. [B]Богаче он от этой экономии не стал[/B]. Колхозы его нам порядком надоели из-за привносимого ими доп геморроя.
  • а я на своей работе щупы для всех мультиметров переделал из хлорвиниловой оболочки кабеля и стальной проволоки диам. 4мм. потому как не один заводской щуп больше 1 измерения не выдерживает. а эти служат годами. и что из этого?
  • а это уже не вам решать. тут каждый решает сам в силу объективных и субъективных причин в каждом конкретном случае.
  • сказочник Я только пытаюсь открыть глаза некоторым. Но адептов не свернёшь с пути истинного. Гыыы. Вы на поле чудес 5 золотых не закапывали ? У нас в 90-е один закопал в хопёр. Потом на рельсы кинулся. Под паровоз. Я так, потрещать. Коллективный маразм(ну как вложение в МММ и прочие верование в чудеса) я побеждать не собирался. Эффект действительно есть. Но он не стоит потраченного времени. Особенно мне нравится аргумент Главное верить ! Эффект плацебо.
  • В другой теме я об этом уже говорил. И не только я. Пардон за многабукафф...
  • Arhimed ты прав на все 100. Не ко все болезням помогают припарки на пятки. Не один десяток раз ко мне подходили заказчики с просьбой сваять, и главное побыстрее аккум сдох или почти сдох, зарядно - восстановительное устройство. Всегда спрашиваю что за аккум, время эксплуатации, НАПРЯЖЕНИЕ ЬОРТОВОЙ СЕТИ при СРЕДНИХ ОБОРОТАХ. Ответ почти всегда один - аккум такой то, а напряжение Х. его Знает. После пояснений, почему я об этом спрашиваю, часто получаю ответ: Не морочь голову, сделай да и все. Говоришь ему : соберу данные по акку. и дам ответ, стоит это затевать или нет. Кто говорит согласен, но большенство отвечает: не люби мне мозги Очень ты умный, я найду того кто сделает это без лишних заморочек. Вот такой расклад. Каждый раз, после таких разговоров, сидишь и думаешь: А не пошли бы все к черту - заказал - получил сделанное, расчитался и пошел ты на х. Да почему то совесть не позволяет.
  • На заводе пластины штампуются и структура активного слоя никакая в смысле оптимального расположения кристаллов солей свинца. Поэтому формовка аккумулятора перед началом эксплуатации необходима и исследования в этой области проводились...
  • Делал зарядное, с режимами 1/9; 2/8; 3/7; 4/6 это в секундах (разряд-заряд), зарядом-разрядом управляет микроконтроллер через мосфет-ключи ! Ни один АКБ не восстановился , ни АГМ ни автомобильный. Возможно нужны какие то другие временные интервалы ?! Но думаю что эта затея не стОит выеденного яйца !
  • Я так мыслю, что для вразумительного ответа на вопрос насчёт возможности восстановления свинцово-кислотных батарей и вообще глубокого понимания принципов и особенностей их работы надо сделать макет в прозрачной банке из оргстекла, так, чтобы пластины с обеих сторон были на виду, электролит можно было оперативно залить/слить/добавить и т.д. Кроме того, глубочайшее моё ИМХО - восстанавливать надо пытаться каждую БАНКУ по отдельности, иначе высока вероятность вместо восстановления дохлых убить нормальные. А получить доступ к соединительным пластинам тоже не каждый акк даёт...
  • часто имею счастье наблюдать воочию как дохнут кислотно-свинцовыые акумы. т.к корпуса у них большиею частью полупрозрачные, то видно как со временем на дно осыпается шлак, как коробит пластины (от перезаряда) как осыпаются пластины, как уходят в обрыв пластины. поэтому могу составить свое мнение о том в каких случаях имеет смысл регенерация, а в каких нет. ясно что имеет смысл этим заниматься только в первых двух случаях.
  • в советское время корзины положительных и отрицательных пластин изготавливались литьем в едином технологическом цикле. сейчас пластины штампуются и собираются в корзины точечной сваркой. делайте выводы, господа.
  • Уверен на 99,9 % что так и есть.
  • каждый элемент по отдельности
  • Убогие малообразованные дауны как раз те, кто пользуется продуктами тех или иных технологий, даже в принципе не понимая, как оно работает, и молча будут платить любые деньги, какие с них запросят, ибо ни понять, сколько ЭТО стОит на самом деле, ни тем более создать / найти более дешёвую альтернативу у них по определению мозгов не хватает. Из-за таких даунов у нас с 90-х и до сих пор все товары народного потребления - импортные! Я таких "товарищей" так и называю: потреБЛЯДи!
  • Вот это ценное наблюдение! Скорее имеет смысл говорить о качественном зарядном устройстве, хоть аналоговом, хоть микропроцессорном, которое будет защищать НОВЫЙ аккум от перезаряда и вовремя частично десульфатировать, чтобы АКБ служила дольше. Да и об устройстве защиты свинцово-кислотных АКБ не мешало бы поразмыслить, чтоб не допускать переразряда, перестаивания, вовремя сигналить о необходимости восстановления, не позволять загонять аккум в запредельные режимы и т.д. Но всё равно главный приз сорвёт тот, кто придумает, на что можно качественно осаждать свинец / соли свинца. :) А эту информацию надо будет немедленно распространить в Сети, чисто в целях собственной безопасности, иначе такого изобретателя могут просто "заказать".
Полный вариант обсуждения »