HRP-N3 - серия источников питания с максимальной пиковой мощностью в 350% от MEAN WELL

ШИМ управления соленоидом

Страница 1 из 2
Новичок
 
Регистрация: 26.08.2009
Сообщений: 4
Репутация: 10
0 3
0 0
 
29.05.2013 08:56 #1
Добрый день всем,

Требуется управлять аналоговым клапаном (т.е. положение его сердечника в каждый момент времени зависит от направления и величины тока через катушку) Катушка включена в диагональ моста MOSFET транзисторов.
Порекомендуйте пожалуйста схему ШИМ для управления этим мостом.
На входе схемы один потенциометр (среднее положение потенциометра - ток через катушку равен нулю, при повороте вправо/влево - ток меняет направление и величина тока растёт по мере приближения к крайним положениям потенциометра), на выходе - четыре канала управления транзисторами (в сущности два - они работают попарно). Особых требований к схемотехнике нет, но желательно однополярное питание и конечно, выдержку времени между переключениями групп транзисторов во избежание сквозных токов через мост. Катушка питается током +/-0...2А.
Возможно что-то на TL494 или 555.
Вложения
Тип файла: pdf 10 PWM _ PAGE2.pdf (10.5 Кб, 0 просмотров)
Оценка
В многообразии литиевых батареек и аккумуляторов нет какого-то универсального или идеального варианта. Выбирая тот или иной вариант для питания устройства, разработчику приходится оперировать множеством параметров, используя наиболее оптимальное их сочетание для каждого приложения. Разберем параметры для различных приложений.
Гуру
 
Регистрация: 08.05.2006
Адрес: москва
Сообщений: 8,269
Репутация: 2207
2,193 1,125
40 83
 
29.05.2013 16:57 #2
Аналоговые клапаны с одной катушой требуют обратную связь.
Для управления Н-мостом можно использовать два драйвера полумоста IR21хх.
Мертвое время они обеспечивают.
Оценка
Новичок
 
Регистрация: 04.02.2012
Сообщений: 61
Репутация: 17
9 1
3 0
 
30.05.2013 17:39 #3
А когда на выходе напряжение = 0. то в каком положении находится сам клапан?
Какая-то бурда
Оценка
Новичок
 
Регистрация: 26.08.2009
Сообщений: 4
Репутация: 10
0 3
0 0
 
30.05.2013 17:58 #4
Ладно, надо с чего-то начинать.
Вот набросал схему (пока без обратной связи).
Прошу критиковать.
Кстати катушка соленоида со средней точкой, если это может чему-то помочь.
Цитата:
Сообщение от FViktor
А когда на выходе напряжение = 0. то в каком положении находится сам клапан?
Какая-то бурда
- FViktor, когда ток через обмотку клапана падает до нуля - сердечник клапана останавливается там, где это произошло и стоит до тех пор, пока через обмотку не потечёт ток ибо F=IW
Вложения
Тип файла: pdf VALVE PWM.pdf (22.3 Кб, 0 просмотров)
Последний раз редактировалось sivadim; 30.05.2013 в 18:47.
Оценка
Гуру
 
Регистрация: 08.05.2006
Адрес: москва
Сообщений: 8,269
Репутация: 2207
2,193 1,125
40 83
 
30.05.2013 19:49 #5
Работоспособность схемы сомнений не вызывает. Но соленоид работать, как задумано не будет. Катушки включены последовательно. Ток в них будет одинаковый и втягивающая сила тоже. Смена полярности ни как не повлияет на силу действующую на сердечник (эл. магниту без разницы, каким полюсом притягивать северным или южным).
Разберитесь с конструкцией соленоида. Если использовать намагниченый сердечник, то схемное решение другое. В этом случае, если усилие на сердечнике значительно меньше силы соленоида, то можно бойтись без обратной связи. Точность перемещения, конечно, будет ниже чем с ОС.
Оценка
Новичок
 
Регистрация: 04.02.2012
Сообщений: 61
Репутация: 17
9 1
3 0
 
31.05.2013 07:31 #6
Привет! Все таки считаю, что положение клапана "вроде бы от м.поля катушек" бурда!
Причина (для меня) одна-малейшее воздействие давления среды (жидкость, газ) будет смещать подвижную часть клапана.
Без обратной связи (положение подвижной части клапана) эта задача не решается!
Единственное решение (на мой взгляд - перемещение подвижной части клапана осуществляется эл.двигателем, на валу которого и находится подвижная часть клапана (нет необходимости знать положение подвижной части клапана). И изменения давления в трубе не изменят пропускную способность трубопровода.
И последнее - есть вентили, управляемые электричеством (эл.привод)
Спасибо
Оценка
Новичок
 
Регистрация: 03.12.2012
Адрес: Россия с. Дивное
Сообщений: 111
Репутация: 50
40 14
0 0
 
31.05.2013 08:37 #7
Цитата:
Сообщение от FViktor
Привет! Все таки считаю, что положение клапана "вроде бы от м.поля катушек" бурда!
Совершенно в дырочку батенька. Без обратной связи не работает. Интересно, что с разной периодичностью, подобная тема регулярно всплывает на различных форумах.
__________________
Любое слишком категоричное утверждение неверно, включая и это.
Оценка
Новичок
 
Регистрация: 26.08.2009
Сообщений: 4
Репутация: 10
0 3
0 0
 
31.05.2013 09:31 #8
Сейчас самое важное обеспечить движение в обе стороны (проверка смонтированной гидравлики), точность позиционирования пока не требуется. А вот о.с. по току надо бы сделать, иначе с этим клапаном случится то же, что и с первым. Насчёт о.с. по по положению сердечника - там есть т.н. spool sensor, катушка, меняющая свою индуктивность в зависимости от положения сердечника клапана. Дествительно придётся лезть в механику клапана - разбираться как он работает. В понедельник на работе разберу - отпишусь. Спасибо всем, принимающим участие.
Оценка
Знаток
 
Аватар для iev91
 
Регистрация: 12.10.2009
Адрес: Тольятти
Сообщений: 231
Репутация: 86
74 10
1 0
 
31.05.2013 09:36 #9
Цитата:
Сообщение от sivadim
Ладно, надо с чего-то начинать.
Вот набросал схему (пока без обратной связи).
Схема имеет право на жизнь, хотя без обратной связи не соответствует тех.заданию. Единственное, что я бы сделал, это переключил диоды обратной связи прямо на выход таймера вывод 3. Он достаточно мощный, а главное, симметричный.
Оценка
Новичок
 
Регистрация: 26.08.2009
Сообщений: 4
Репутация: 10
0 3
0 0
 
02.06.2013 18:36 #10
OK, в клапане две отдельные катушки, соединённые одним из концов друг с другом. Расположены соосно, т.ч. сердечник может втягиваться как в одну, так и в другую.
В обесточенном состоянии сердечник уравновешен двумя пружинами.
В зависимости от выбранного направления, в каждый момент времени сердечник втягивается одной или другой катушкой и, соотв. меняет соотношение давлений в полостях цилиндра - механизм едет в выбранном направлении до нужной позиции. После этого потенциометр возвращают в среднее положение для остановки поршня. Вот как-то так.
Оценка
Ответ
Страница 1 из 2
Похожие темы
Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход
Электронные компоненты. Бесплатная доставка по России
Часовой пояс GMT +3, время: 04:00.
Обратная связь РадиоЛоцман Вверх