Эксперт
Регистрация: 10.11.2011
Адрес: Vologda
Сообщений: 1,663
Репутация: 662
![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Кстати, если не найдёте в нете, Как починить регулятор громкости, Выложу свой опыт,
но предупрежу, со "стерео" надо возиться!
Последний раз редактировалось REM69SMAT; 02.06.2012 в 23:44.
|
||
Оценка
|
Эксперт
Регистрация: 10.11.2011
Адрес: Vologda
Сообщений: 1,663
Репутация: 662
![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
...И еще, у меня S-90 есть, можно их подключить к этому магнитофону?...
Хуже, точно, не будет, главное подбирать по сопротивлению АС!!! |
||
Оценка
|
Знаток
Регистрация: 12.01.2010
Адрес: Киев
Сообщений: 226
Репутация: 98
![]() |
Да чё вы там "вокруг да около"! "Сложности", "денег будет стОить"... ФигнЯ! Если есть руки и голова, ничего, кроме времени, не потребуется.
Главные причины проблем с советской БАМЗ: 1) дерьмовые комплектующие. Особенно электролитические конденсаторы. 2) сборка с пьяных глаз в третью смену. 3) износ и старение. В остальном совковая техника не хуже многой имевшейся на тот момент импортной. По резистору: насколько мне известно, в "Юпитерах" 2-й гр. сложности торчат обычные совдеповские, огромных размеров, типа СП-1 или наподобие. Лечатся на ура таким способом: - Выдираем резистор из аппарата. Желательно иметь схему или пометить как-либо провода, чтобы потом припаять их куда надо. - Разбираем. Для этого надо плоской отвёрткой отогнуть 4 усика в верхней части. - Смотрим. Если шток закреплён стопор-шайбой, вообще идеально. Снимаем её - аккуратно, нажав углом отвёртки на паз, затем лезвием на оба конца шайбы, другой отвёрткой или шилом поддеваем шайбу сзади и вытягиваем. Иначе придётся чистить в сборе, что сложнее. Кроме того, надо внимательно посмотреть, нет ли выбоин в графитовом резистивном слое. При их наличии - искать новый резистор. ![]() - Желательно разобрать весь резистор, промыть в бензине, высушить. Затем и графитовый слой, и шток, и уплотнительное кольцо смазать силиконовой смазкой (она есть на радиорынке). Если хочется довести сие изделие до полного кайфа, можно пространство на штоке между уплотнительным резиновым кольцом (или кольцами - в некоторых разновидностях их 2) промазать специальной тормозной смолой, коя применялась в узлах мягкого выброса кассеты. Она на радиорынках тоже бывает. Тогда у резистора появится ещё и плавный ход, как у импортных образцов, а это увеличит срок его дальнейшей службы. - Собираем в обратной последовательности. Усики нужно загнуть до чуть бОльшего угла, затем подогнуть сбоку закрытыми плоскогубцами, чтобы стали на место. Есть резон стеклянной палочкой или спичкой промазать периметр кожуха на стыке цапон-лаком для пущей герметичности. Вот и вся технология. А можно просто заменить переменники импортными аналогами, если длина штока позволит. Кроме того, все электролиты в аппарате обязательно перебрать и по возможности заменить новыми, импортными. В цепи фильтров питания лучше поставить Low-ESR, увеличив ёмкость раза в 2, в сигнальные цепи - обычные электролиты; если ёмкость невелика (до 2,2 мкФ), лучше поставить полипропиленовые или ПЭТФ "подушечки". Остальные доработки зависят уже от вашей конструкторской фантазии и опыта. Поясню, почему у коллег такое предвзятое отношение к магнитофонам 2-й гр. сложности. Как правило, они снабжались исключительно одномоторными ЛПМ, к тому же на 220 или 127 вольт - АД-2, АД-5, КД-3 и т.д. Соответственно как стабильность скорости, так и коэффициент детонации этих аппаратов были просто никакими. Электронику заменить было не так уж сложно и в те годы, однако не было смысла возиться с этим при неудачной механике. Да и сейчас проще купить по дешёвке или выпросить за пару пива такой же совковый аппарат, но 1-й или 0-й гр., например, "Олимп-003, 004, 005", "Илеть - 110", "Астра - 106" или типа того. Их дорабатывать занятие куда более благодарное. Лично я свой "Маяк-205" благополучно разобрал и частично отправил на свалку, а себе "приобрёл" за пиво "Илеть-110", котрая после профилактики и доработки прекрасно функционирует по сей день.
Последний раз редактировалось Arhimed; 03.06.2012 в 00:46.
|
||
Оценка
|
Знаток
Регистрация: 12.01.2010
Адрес: Киев
Сообщений: 226
Репутация: 98
![]() |
S-90 к этому магнитофону без усилителя - не лучшая идея. "Родные" УМ этих магнитофонов вряд ли "раскачают" больше 15 Вт при Кни ~10%. А S-90 (она же 35АС-012), как следует из названия, имеет номинальную мощность 35 Вт. Так что смысла цеплять её прямо к магнитофону нет.
|
||
Оценка
|
Новичок
Регистрация: 10.02.2011
Адрес: Украина, Житомир
Сообщений: 233
Репутация: 52
![]() |
Магнитофоны "Юпитер" выпускало объединение "Маяк", которое было режимным предприятием с приемкой, которая в наше время не снилась никому.
Надежнее этих магнитофонов при СССР не было других. На счет чистки переменных резисторов - если есть рядом радиомагазин - купите новые с такими же параметрами. Лет на десять хватит... |
||
Оценка
|
Эксперт
Регистрация: 10.11.2011
Адрес: Vologda
Сообщений: 1,663
Репутация: 662
![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Вау, гдеж ты раньше был? Кто-ж...Даже новые трещат, не встречал? У меня 1 месяц отработал и всё! Разбирай и смазывай ...Геморрой...
Последний раз редактировалось REM69SMAT; 03.06.2012 в 01:50.
|
||
Оценка
|
Знаток
Регистрация: 12.01.2010
Адрес: Киев
Сообщений: 226
Репутация: 98
![]() |
Лучше сразу произвести вышеуказанную последовательность с новым резистором. Тогда лет 10-15 бесперебойной работы ему гарантировано. А лучше тащить резисторы семейства СП-1 из старых военных запасов - там ещё качественнее!
|
||
Оценка
|
Знаток
Регистрация: 15.02.2009
Адрес: Бельцы Молдова
Сообщений: 657
Репутация: 145
![]() ![]() |
Кстати, отвлекусь от темы -
Цитата:
![]() И вообще, практически, все предприятия по выпуску радиоэлектроники были сначала режимными П/Я, а потом уже, для отвода глаз, выпускали изделия ширпотреба. ![]()
__________________
Да здравствует то, благодаря чему, мы не смотря ни на что. |
||
Оценка
|
Знаток
Регистрация: 12.01.2010
Адрес: Киев
Сообщений: 226
Репутация: 98
![]() |
В принципе, если делать особо нечего и хочется довести аппарат до кондиции, оставив в девственности внешний вид, можно натворить следующих делов:
1. Самое главое: доработать ЛПМ. Трёхмоторный - идеальный вариант, но можно обойтись и двумя движками. Мотать ленту и обеспечивать подмотку сойдёт и родной движок. Его можно оставить на месте, удалив только ролики вращения маховика тонвала. Самый простой вариант - слепить для него схему реверса и обмотать более длинным пассиком. Остальная часть узла перемотки в магнитофоне уже есть. С одного из роликов можно заодно снять и момент подмотки. Второй движок нужно использовать прямоприводной, например, двигатель привода тонвала от видюшника (capstan motor). На нём уже есть маховик, надо только подстроить скорость вращения и насадить на вал втулку диаметром с родной тонвал. В общих чертах, где-то так. Остальное, например, регуляторы натяжения ленты, автостоп и т.д. - по желанию. 2. Доработать блок питания. Не секрет, что схемотехника БП совковых аппаратов давно и безнадёжно устарела. Сейчас совсем другие требования к стабильности, пульсациям и защите от помех. Можно применить интегральные стабилизаторы, поставить более качественные фильтры, заменить электролиты на Low-ESR и т.д. 3. Поменять головки на стеклоферритовые. Правда, придётся подрегулировать под них усилители воспроизведения и записи. Однако качество звучания и износоустойчивость можно существенно поднять. 4. Обязательно разделить усилители записи и воспроизведения. Универсальный усилитель никогда не даст приличных характеристик и вдобавок содержит множетво лишних цепей коммутации, вносящих шум и нестабильность. Усилители мощности лучше вообще выкинуть. Они у "Юпитера" вообще никакие. Можно поставить вместо них пару плат на ИМС, но лучше вообще оставить этот магнитофон чисто приставкой, а усилитель использовать внешний, полуше. В общем, "Юпитер-203" - это конструктор "Сделай сам": менять и дорабатывать нужно практически всё. Потому вряд ли кому-то захочется с ним возиться. Проще изваять собственной конструкции катушечник, используя все современные достижения техники, и получить аппарат не хуже какого-нибудь там "Штудера" или "Акаи". |
||
Оценка
|
Знаток
Регистрация: 07.10.2009
Адрес: А кому интересно?
Сообщений: 382
Репутация: 70
![]() |
Цитата:
![]() |
||
Оценка
|
Обратная связь РадиоЛоцман Вверх |