Новичок
Регистрация: 14.05.2013
Сообщений: 3
Репутация: 10
![]() |
Здравствуйте.
Нужно вывести математическую модель для данного двигателя (при переменном токе). Для последующего моделирования в MATLAB/Simulink. Где только не искал - полно инфы по двигателю постоянного тока и ни слова про переменный. Значит ли это что между ними нет никакой разницы? Подскажите пожалуйста хоть какие-то полезные источники информации. PS: Пишу дипломную работу об управлении стиральной машинкой ![]() |
||
Оценка
|
Новичок
|
Цитата:
Здравствуйте.
Нужно вывести математическую модель для данного двигателя (при переменном токе). Для последующего моделирования в MATLAB/Simulink. Где только не искал - полно инфы по двигателю постоянного тока и ни слова про переменный. Значит ли это что между ними нет никакой разницы? Подскажите пожалуйста хоть какие-то полезные источники информации. PS: Пишу дипломную работу об управлении стиральной машинкой ![]() Диплом, это не ЖЁСТКОЕ ТРЕБОВАНИЕ, это та река, которая ГИБКАЯ. Поэтому, варьируйте по течению. Не ограничивайте себя именно этим мотором. Примените много скоростные моторы. В общем - свободнее будьте в теме. С ув. Филл УДАЧИ |
||
Оценка
|
Знаток
Регистрация: 13.07.2007
Сообщений: 680
Репутация: 127
![]() ![]() |
Вы то вообще-то в интернете искали?
Но готового ответа не найдёте. работать и думать надо. В своё время перевернул кучу литературы. Особенно понравились выражения типа " расчитанные параметры могут отличаться на 50 % . Причина проста Невозможно точно определить параметры всей системы в целом. Пришлось поступить по другому Вводить в программу в реальном масштабе времени и на реальном устройстве период опроса , Kd,Kint,Kp. И вот на их основании как-то строить характеристику двигателя и системы в целом. Проделывал такой фокус с двигателями постоянного и переменного тока. Отличия только в константах и способе управления. Да и вот ещё константы сильно зависят от скорости , делал до 5 изломов характеристики. вот пример книги навскидку. Но больше уверен практической реализации там почти нет. Теперь, когда пройдёшь этот путь , начинаешь понимать , что это как один из элементов высшего пилотажа в электронике. Но посмотрите Мн.: Техноперспектива, Регулируемые электропривода. 2006. - 363 с. Цель данной книги состоит в изложении ряда вопросов теории регулируемого электропривода переменного тока, которые не получили достаточно полного отражения в современной научно-технической литературе: 1) энергетических проблем мягкого пуска и торможения асинхронных электроприводов, 2) методов расчета механических и электромеханических характеристик асинхронных короткозамкнутых двигателей при переменных параметрах, 3) аналитических методов расчета электромеханических переходных процессов частотно-регулируемых электроприводов при различных законах управляющего воздействия, 4) определения коэффициента полезного действия частотно-регулируемых асинхронных двигателей при различном характере статического момента, 5) математических моделей и характеристик бесконтактных двигателей постоянного, переменного тока и переключаемых реактивных двигателей. Книга предназначена для научных и инженерно-технических работников, специализирующихся в области регулируемого электропривода переменного тока. Может быть использована преподавателями вузов, магистрантами, аспирантами и студентами соответствующих специальностей. |
||
Оценка
|
Новичок
Регистрация: 28.04.2012
Сообщений: 2
Репутация: 11
![]() |
Есть такая книжка, доступна для скачивания (залить не могу - ограничения). В гугле ищется на раз. В ней есть раздел посвященный моделированию электропривода, причем как постоянного тока, так и переменного. Называется книжка:
"Компьютерное моделирование полупроводниковых систем в MATLAB 6.0", Герман-Галкин, 2001 |
||
Оценка
|
Новичок
Регистрация: 14.05.2013
Сообщений: 3
Репутация: 10
![]() |
Спасибо вам за подсказки. Но к сожалению они не очень помогли.
Правда я все-таки нашел книжку в которой описано моделирование двигателя, так как это нужно мне. http://www.ee.kth.se/php/modules/pub...E_2006_003.pdf Еще вопрос.. Не могу вывести передаточную функцию для системы диф. уравнений из этой же книжки. Нужно отношение частоты к напряжению питания, но я запутался в переменных. Может кто сможет подсказать? Буду очень благодарен... ![]() |
||
Оценка
|
Знаток
Регистрация: 13.07.2007
Сообщений: 680
Репутация: 127
![]() ![]() |
Ну, батенька, вы влезли.
Вам надо увязать электрические и механические параметры. Вот вычитал: Для связи между механическими и электрическими параметрами двигателя используется уравнение Даламбера-Эйлера: http://asu.aiq.ru/3/s/index50.html Не совсем то, но в этом направлении |
||
Оценка
|
Новичок
|
Всем привет!
На пол пути останавливаться бы не хотел. ТЕМ БОЛЕЕ что нет ведь и возражений! ... А возражения нужны, они делают и ваш диплом более существенным. Прошу ВОЗРАЖАТЬ моим утверждениям из ряда АКСИОМ! Аксиомы УНИВЕРСАЛЬНЫ, и там где рассматривают ТЕСЛА, НИКОЛАЕВА, и там, где хотят оставаться на ОСВЕЩЁННОМ ЗНАНИЯМИ ПУТИ при создании БТГ асинхронен! Мои Утверждения : 1). ТЕНДЕНЦИЯ наращивания ВАЖНЫХ СИЛ превращающих электродвигатель в БТГ, есть и эти силы, имеют ТЕНДЕНЦИЮ продолжения роста ЭФФЕКТИВНОСТИ, в силу которой и происходит и РОСТ КПД, и СНИЖЕНИЕ ПОТРЕБЛЕНИЯ ЭНЕРГИИ, той, что необходима для поддержания МАЯТНИКА ВРАЩЕНИЯ(масса ротора). Это свойство и является КРИТЕРИЕМ(наращиванием)! Сюда бы ещё добавил и возможность МЕНЯТЬ СКОРОСТЬ(я не говорю о большом изменении, а говорю о том, что скорость зависит от СКОЛЬЖЕНИЯ по МП ротора, и СКОЛЬЖЕНИЕ в силу раскрутки ВЫШЕ скорости самого МП). ОДНО ЭТО УЖЕ И ГАРАНТИРУЕТ нам вечняк! Т.Е. БТГ! Но, пойдём дальше, ибо в дальнейшем я показываю БОЛЕЕ ЗНАЧИМЫЕ СИЛЫ для наращивания: 2). Препятствие свойству ОБРАТИМОСТИ, создаётся КИЛЛЕРАМИ, которых мы создаём только сами! А ведь этих киллеров надо чувствовать, надо гнать от нас - "поганой метлою" ! 3). Как правило - эти КИЛЛЕРЫ, состоят из схем, инверторов, частотников, маховиков, шкивов, ремней, смазки, лопастей вентилятора, и не верным представлением о сдвиге фаз конденсаторами(что и создают – БАЛАНС фаз электрических с механическими = СИЛАМИ). А так же И из неверных представлений о скорости переключения из режима раскрутки( от сети 3-х фаз, треугольника ) в режим БТГ(не полная звезда). 4). Важно не забывать того, что мы сами делаем НАРАЩИВАНИЕ и сил и их баланс - тем выбором массы ротора, который делаем до магазина и в магазине. Поэтому то, что имеет мощность менее 5 киловат - нам такое не подойдёт. 5). Я утверждаю и то, что ТЕНДЕНЦИЯ РОСТА КПД = даёт нам ту ЭФФЕКТИВНОСТЬ, что уже достаточна и для ГАРАНТИРОВАННОГО создания БТГ, ибо, именно с этим параметром ПРОИСХОДИТ ЧУДЕСНОЕ СНИЖЕНИЕ ПОТРЕБЛЕНИЕ ЭНЕРГИИ НА ПОДДЕРЖАНИЕ МАЯТНИКА ВРАЩЕНИЯ. Так для киловатта или двух киловатт, надо на поддержку тратить, аж почти 50% эх номинальной мощности. NB! Обратите внимание = для 10 киловатт - уже в пределах только 1% , а при 100 Киловатт, для поддержания МАЯТНИКА ВРАЩЕНИЯ надо - всего то несколько сотен ватт! - Сколько это будет в процентах? Чувствуете - откуда и как происходят НАРАЩИВАНИЕ ТОГО, что делает БТГ - реальностью! 6). И если у нас этого не получилось, то, не надо думать, что мы были в этих пунктах не ПРАВЫ! 7). Мы были правы, но смогли однако где то ДОПУСТИТЬ в наших действиях - КИЛЛЕРА, убивающего всё тут написанное . Т.Е. КРИТЕРИЕМ остаётся НАПИСАННЫЕ ТУТ УТВЕРЖДЕНИЯ! А киллеров распознать и им дорогу преградить - можно! Но, только если в тут написанные критерии - ничего не будем менять, и ничего не дополняем, только, кроме одного: ЭТО НАШЕ ОТНОШЕНИЕ, и ДЕЙСТВИЯ по отношению к КИЛЕРАМ. ВСЁ! Ключевым словом в выше показанном - остаётся не расчёт - сухими формулами теорий, или тупым методом тыка от практики, а только - КРИТЕРИЙ, - тут вам и теория, и практика, и тенденции, и их свойства, в этом суть ЭФФЕКТИВНОСТИ! В том числе и при использовании всей этой ветки(коротко) - для вашего диплома. С ув. ФИЛЛ |
||
Оценка
|
Новичок
|
Ещё полезный для диплома ФАКТ:
Разверну этот ФАКТ на примере - но, уже из другой среды чем МП мотора. Это = СЕРФИНГ: Если тут скорость будет равна скорости волны, то, доска всегда будет на гребне волны, - это аналогия синхронного движения ротора. ЕСЛИ теперь, скорость будет - хоть сколько то, медленнее волны, то, такой ротор утонет в собственных силах, которые дополнятся силами МП, Т.Е. - доска и серфинг ист - просто уйдут под волну. ТАКИМ ОБРАЗОМ, если мы хотим СКОЛЬЗИТЬ(а нам ведь всем, именно это надо? То, мы должны так сдвигать фазу конденсатором, что б это скольжение - было действительностью. Ведь в этом СУТЬ эффективности системы в целом... ), ТОГДА: наша скорость всегда должна иметь ТЕНДЕНЦИЮ НАРАЩИВАНИЯ. ЭТО КРИТЕРИЙ ускорения! Т.Е. теперь знаем, то, что СКОЛЬЖЕНИЕ по МП, - это СЕРФИНГ с ускорением, который нам помогает наращивание скорости и сил МАЯТНИКА ВРАЩЕНИЯ в генераторе - который должен ещё - стать и БТГ ! Т.Е. скольжение - это не теория, и не практика - это ФАКТ, которому в понимании ОБРАТИМОСТИ, с историей этого понимания в 130 лет и более, ничего тут и не добавить, и не убавить - просто НЕ ПОЛУЧИТЬСЯ. ОДНАКО: все почему то, хотим - ВАЖНЫЙ принцип поломать! ПОЧЕМУ? ВЕДЬ ОЧЕВИДНО именно постоянное опережение скорости, это важная часть НАРАЩИВАЕМОЙ - ротором силы, а скорость МП - мы сознательно выбрали АСИНХРОННОЙ. - Поэтому в переходном процессе, - важно понимать режимы = вначале переход из мотора в генератор, а на третей ступени, из генератора в режим БТГ. Режимы ... тем и отличаются, что прежний параметр ОСНОВА, теперь стал ВТОРИЧНЫМИ - к ОСНОВНОМУ, там, где ОСНОВОЮ будет в БТГ. Т.Е. генератор тут стал - НАГРУЗКОЙ. Да и прежде, ни в моторе, ни в генераторе, нам были не нужны ФУНКЦИИ НАРАЩИВАНИЯ баланса сил с МАЯТНИКОМ ВРАЩЕНИЯ. С ув. ФИЛЛ
Последний раз редактировалось filja678; 22.05.2013 в 17:21.
|
||
Оценка
|
Обратная связь РадиоЛоцман Вверх |