Эксперт
Регистрация: 27.10.2012
Сообщений: 3,365
Репутация: 899
![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Цитата:
Just это желательно знать.Возможно идет перезаряд,проверьте напряжение на аккумуляторе при работающем двигателе.
Также возможно витковое якоря одного из двигателей,которое появляется в при работе двигателя в результате нагрева.Запитайте двигатели на 12в. через раздельные предохранители.Двигатель на котором сгорит предохранитель прийдется заменить. ![]() |
||
Оценка
|
Специалист
Регистрация: 11.10.2012
Адрес: ДМИТРОВ
Сообщений: 1,164
Репутация: 298
![]() ![]() ![]() |
Основная проблемма как я понимаю..это пусковой ток,который в несколько\может даже и десятков\раз превосходит рабочий.Аобратный ток,наврядли вызывает сколь-нибудь серьёзную эрозию контактов..так что смысла в применении диода я не вижу.
__________________
Усложнить ,всегда проще, нежели упростить. |
||
Оценка
|
Эксперт
Регистрация: 27.10.2012
Сообщений: 3,365
Репутация: 899
![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Не так. Эрозию вызывает не ток, а искра. А искра образуется при напряжении около 300 В, которое возникает как ЭДС самоиндукции при размыкании цепи. Кто глубоко изучал работу реле, тот подтвердит, что при срабатывании реле ВСЕГДА возникает дребезг контактов, проявляющийся в том, что возникает несколько кратковременных замыканий-размыканий. Диод и в этом случае погасит искру. Конечно, желательно измерить ток, тогда и причину установить проще.
Последний раз редактировалось vishz; 31.07.2013 в 05:46.
|
||
Оценка
|
Новичок
Регистрация: 26.11.2011
Сообщений: 57
Репутация: 20
![]() |
vishz На счет лампочек Вы правы,но на это иногда не сразу обращают внимание.Возможную причину лучше сразу исключить.Как вариант,разобратся с двигателями(исправный,неис правный)Запитать их постоянно через фарную лампу а контактами реле ее закорачивать.
|
||
Оценка
|
Новичок
Регистрация: 02.04.2008
Сообщений: 30
Репутация: 10
![]() |
Каждую релюшку не разбирал, разбирал первую, в ней были обгоревшие контакты. На последних двух реле проблема проявилась так, что они теперь постоянно замкнутые, так что скорее всего тоже контакты слиплись, сегодня расковыряю, чтобы убедиться...
|
||
Оценка
|
Новичок
Регистрация: 02.04.2008
Сообщений: 30
Репутация: 10
![]() |
Что такое "на затвор более 15-16 вольт" не понятно. В параметрах больше фигурирует Uобр.,В; Iпр. max, А... В итоге КД202А подойдет? Или КД202Д желательнее? Или вообще лучше помощнее исходя из параметра I пр. max?
|
||
Оценка
|
Новичок
Регистрация: 02.04.2008
Сообщений: 30
Репутация: 10
![]() |
Цитата:
Перезаряд нет смысла рассматривать - об этом гораздо раньше и настойчивее проинформировало бы перегорание лампочек. Неисправность одного из двигателей тоже легко обнаружить по разным скоростям вращения (двигатели соединены последовательно). Думаю, что автор назвал ток 15 А предположительно, 360 Вт для вентилятора многовато (можно взлететь
![]() |
||
Оценка
|
Эксперт
Регистрация: 27.10.2012
Сообщений: 3,365
Репутация: 899
![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Годится любой, но помощнее не возбраняется (Д242А-Д247А, КД213). А "на затвор более 15-16 вольт" - это речь идёт про установку вместо реле мощного транзистора, как рекомендует Volodimmer1. Тоже вариант, только надо выбрать выбрать с бОльшим током.
|
||
Оценка
|
Гуру
Регистрация: 08.05.2006
Адрес: москва
Сообщений: 8,302
Репутация: 2224
![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Подгорание контактов вызвано тем, что двигатели вентиляторов переходят в режим генерации и выдают в цепь добрую сотню вольт. Возникает дуга. Бороться с этим в эл.механических реле сложно. Или ставить реле расщитаные на коммутацию напряжений в 100 и более вольт, или использовать твёрдотельные реле , транзисторные ключи.
|
||
Оценка
|
Обратная связь РадиоЛоцман Вверх |