Клеммные колодки Keen Side

Реле сгорает. Поможет ли использование двух параллельно включенных реле?

Страница 2 из 6
Эксперт
 
Регистрация: 27.10.2012
Сообщений: 3,365
Репутация: 899
864 125
9 5
 
31.07.2013 01:46 #11
Цитата:
Сообщение от berk57
Just это желательно знать.Возможно идет перезаряд,проверьте напряжение на аккумуляторе при работающем двигателе.
Также возможно витковое якоря одного из двигателей,которое появляется в при работе двигателя в результате нагрева.Запитайте двигатели на 12в. через раздельные предохранители.Двигатель на котором сгорит предохранитель прийдется заменить.
Логично предположить, что сгорают контакты, иначе зачем бы автор спрашивал об установке второго реле? Перезаряд нет смысла рассматривать - об этом гораздо раньше и настойчивее проинформировало бы перегорание лампочек. Неисправность одного из двигателей тоже легко обнаружить по разным скоростям вращения (двигатели соединены последовательно). Думаю, что автор назвал ток 15 А предположительно, 360 Вт для вентилятора многовато (можно взлететь ), реально раза в три меньше, поэтому 2-х амперного диода должно хватить, учитывая, что в импульсе максимальный ток диодов много больше.
Оценка
Компания MEAN WELL пополнила ассортимент своей широкой линейки светодиодных драйверов новым семейством XLC для внутреннего освещения. Главное отличие – поддержка широкого спектра проводных и беспроводных технологий диммирования. Новинки представлены в MEANWELL.market моделями с мощностями 25 Вт, 40 Вт и 60 Вт. В линейке есть модели, работающие как в режиме стабилизации тока (СС), так и в режиме стабилизации напряжения (CV) значением 12, 24 и 48 В.
Специалист
 
Аватар для ГАРРИК
 
Регистрация: 11.10.2012
Адрес: ДМИТРОВ
Сообщений: 1,164
Репутация: 298
273 236
0 0
 
31.07.2013 02:24 #12
Основная проблемма как я понимаю..это пусковой ток,который в несколько\может даже и десятков\раз превосходит рабочий.Аобратный ток,наврядли вызывает сколь-нибудь серьёзную эрозию контактов..так что смысла в применении диода я не вижу.
__________________
Усложнить ,всегда проще, нежели упростить.
Оценка
С развитием инфраструктуры электротранспорта требования к надежности и эффективности зарядных станций становятся все строже. Представляем техническое руководство по подбору компонентов для уличных зарядных станций, разработанных на основе продукции китайской компании Hongfa – лидера в своем сегменте производства. Документ поможет инженерам и разработчикам оптимизировать выбор компонентов, сократить время разработки и обеспечить надежность зарядных станций в любых условиях эксплуатации.
Эксперт
 
Регистрация: 27.10.2012
Сообщений: 3,365
Репутация: 899
864 125
9 5
 
31.07.2013 02:51 #13
Цитата:
Сообщение от ГАРРИК
Основная проблемма как я понимаю..это пусковой ток,который в несколько\может даже и десятков\раз превосходит рабочий.Аобратный ток,наврядли вызывает сколь-нибудь серьёзную эрозию контактов..так что смысла в применении диода я не вижу.
Не так. Эрозию вызывает не ток, а искра. А искра образуется при напряжении около 300 В, которое возникает как ЭДС самоиндукции при размыкании цепи. Кто глубоко изучал работу реле, тот подтвердит, что при срабатывании реле ВСЕГДА возникает дребезг контактов, проявляющийся в том, что возникает несколько кратковременных замыканий-размыканий. Диод и в этом случае погасит искру. Конечно, желательно измерить ток, тогда и причину установить проще.
Последний раз редактировалось vishz; 31.07.2013 в 05:46.
Оценка
Новичок
 
Регистрация: 26.11.2011
Сообщений: 57
Репутация: 20
10 3
0 0
 
31.07.2013 06:33 #14
vishz На счет лампочек Вы правы,но на это иногда не сразу обращают внимание.Возможную причину лучше сразу исключить.Как вариант,разобратся с двигателями(исправный,неис правный)Запитать их постоянно через фарную лампу а контактами реле ее закорачивать.
Оценка
Новичок
 
Регистрация: 02.04.2008
Сообщений: 30
Репутация: 10
0 19
0 0
 
31.07.2013 07:35 #15
Цитата:
Сообщение от lllll
Советов много... Но так и не выяснено - что сгорает.
Обгорают контакты или сгорает катушка реле?
Каждую релюшку не разбирал, разбирал первую, в ней были обгоревшие контакты. На последних двух реле проблема проявилась так, что они теперь постоянно замкнутые, так что скорее всего тоже контакты слиплись, сегодня расковыряю, чтобы убедиться...
Оценка
Новичок
 
Регистрация: 02.04.2008
Сообщений: 30
Репутация: 10
0 19
0 0
 
31.07.2013 07:41 #16
Цитата:
Сообщение от volodimmer1
поможет и IRFP46-48,или более мощный,что вовсе не отменяет уст-ку диода,и на затвор более 15-16 вольт не надо.
Что такое "на затвор более 15-16 вольт" не понятно. В параметрах больше фигурирует Uобр.,В; Iпр. max, А... В итоге КД202А подойдет? Или КД202Д желательнее? Или вообще лучше помощнее исходя из параметра I пр. max?
Оценка
Новичок
 
Регистрация: 02.04.2008
Сообщений: 30
Репутация: 10
0 19
0 0
 
31.07.2013 07:48 #17
Цитата:
Сообщение от vishz
Перезаряд нет смысла рассматривать - об этом гораздо раньше и настойчивее проинформировало бы перегорание лампочек. Неисправность одного из двигателей тоже легко обнаружить по разным скоростям вращения (двигатели соединены последовательно). Думаю, что автор назвал ток 15 А предположительно, 360 Вт для вентилятора многовато (можно взлететь ), реально раза в три меньше, поэтому 2-х амперного диода должно хватить, учитывая, что в импульсе максимальный ток диодов много больше.
Перезаряда действительно нет, там небольшой недозаряд имеет место быть... А вот падение напряжения на разных вентиляторах разное, я объясняю это разными условиями установки, один стоит перед радиатором, и соответственно сопротивление потока воздуха там больше чем на том, который стоит дальше на выходе из воздуховода... Ток попробую сегодня-завтра померять.
Оценка
Эксперт
 
Регистрация: 27.10.2012
Сообщений: 3,365
Репутация: 899
864 125
9 5
 
31.07.2013 08:19 #18
Цитата:
Сообщение от Just
Что такое "на затвор более 15-16 вольт" не понятно. В параметрах больше фигурирует Uобр.,В; Iпр. max, А... В итоге КД202А подойдет? Или КД202Д желательнее? Или вообще лучше помощнее исходя из параметра I пр. max?
Годится любой, но помощнее не возбраняется (Д242А-Д247А, КД213). А "на затвор более 15-16 вольт" - это речь идёт про установку вместо реле мощного транзистора, как рекомендует Volodimmer1. Тоже вариант, только надо выбрать выбрать с бОльшим током.
Оценка
Эксперт
 
Регистрация: 27.10.2012
Сообщений: 3,365
Репутация: 899
864 125
9 5
 
31.07.2013 08:30 #19
Just, про разные скорости интересно. Желательно убедиться в исправности каждого, хотя бы измерением тока при их поочерёдном включении от 12 В.
Оценка
Гуру
 
Регистрация: 08.05.2006
Адрес: москва
Сообщений: 8,302
Репутация: 2224
2,210 1,154
40 80
 
31.07.2013 08:51 #20
Подгорание контактов вызвано тем, что двигатели вентиляторов переходят в режим генерации и выдают в цепь добрую сотню вольт. Возникает дуга. Бороться с этим в эл.механических реле сложно. Или ставить реле расщитаные на коммутацию напряжений в 100 и более вольт, или использовать твёрдотельные реле , транзисторные ключи.
Оценка
Ответ
Страница 2 из 6
Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход
ТМ Электроникс. Электронные компоненты и приборы. Скидки, кэшбэк и бесплатная доставка
Часовой пояс GMT +3, время: 02:21.
Обратная связь РадиоЛоцман Вверх