Знаток
Регистрация: 10.11.2008
Адрес: Мариуполь, Украина.
Сообщений: 734
Репутация: 89
![]() |
Цитата:
Посмотрите тут (первая ссылка навскидку). Вот вам даже цитата с даташита: TL431 - Programmable Shunt Regulator - а применить можно по всякому, хоть как параллельный стабик (правда ток ограничен 100ма),хоть как параллельный усиленный транзистором, хоть как последовательный усиленный транзистором, хоть как реле времени.....
Последний раз редактировалось mar1lynmanson; 07.06.2010 в 01:23.
|
||
Оценка
|
Знаток
Регистрация: 10.11.2008
Адрес: Мариуполь, Украина.
Сообщений: 734
Репутация: 89
![]() |
Цитата:
![]() Впринципе это тот же параметрический стабилизатор, вот только на 4 деталях (да и коэффициент стабилизации у таких стабов выше чем у стабилитрона + транзюк). P.S.: Прежде чем удивляться, не грех в даташит заглянуть:хотя бы тут. Данная "трехножка" (стабилитрон регулируемый - можно и так обозвать) может ипользоваться по всякому. А если использовать ее по той картинке, что в моем посте, только вместо биполярника поставить полевичек, да еще параллельно резистору R3 поставить электролитик небольшой - вообще сказка будет. Жду вашей критики по поводу проще/сложней.
Последний раз редактировалось mar1lynmanson; 07.06.2010 в 01:21.
|
||
Оценка
|
Знаток
Регистрация: 10.11.2008
Адрес: Мариуполь, Украина.
Сообщений: 734
Репутация: 89
![]() |
Еще проще только купить нормальный транс и собрать выпрямитель...
Ну а так вы покамест лидируете в хит параде простоты ![]() |
||
Оценка
|
Новичок
Регистрация: 27.05.2011
Сообщений: 7
Репутация: 11
![]() |
|
||
Оценка
|
Banned
Регистрация: 01.05.2013
Сообщений: 3,545
Репутация: 498
![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
|
||
Оценка
|
Новичок
Регистрация: 23.02.2014
Сообщений: 141
Репутация: 25
![]() |
Занимался давненько подобными мощными источниками(эквивалентами бортсети автомобиля).
Мое мнение что на случай пробоя выходных транзисторов или повреждения др.элементов - лучшая защита от сгорания дорогих р/ст это мощный тиристор на входе, что открывается от превышения напряжения на выходе и выжигает предохранитель по питанию. Этот же предохранитель служит и защитой от КЗ в частности. Цепочка предохранитель-тиристор ставиться между блоком фильтрующих конденсаторов и стабилизатором. А применение разных вариантов ограничения тока при превышении заданной величины в нагрузке(что ведет к плавному снижению выходного напряжения) в таких именно БП нецелесообразна из-за усложнения конструкции в плане отвода тепла от регулирующих тр-ров, увеличения их количества чтобы суммарная рассеиваемая мощность в любой точке стабилизации тока не вышла за допустимые параметры. |
||
Оценка
|
Banned
Регистрация: 01.05.2013
Сообщений: 3,545
Репутация: 498
![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Цитата:
Занимался давненько подобными мощными источниками(эквивалентами бортсети автомобиля).
Мое мнение что на случай пробоя выходных транзисторов или повреждения др.элементов - лучшая защита от сгорания дорогих р/ст это мощный тиристор на входе, что открывается от превышения напряжения на выходе и выжигает предохранитель по питанию. Этот же предохранитель служит и защитой от КЗ в частности. Цепочка предохранитель-тиристор ставиться между блоком фильтрующих конденсаторов и стабилизатором. А применение разных вариантов ограничения тока при превышении заданной величины в нагрузке(что ведет к плавному снижению выходного напряжения) в таких именно БП нецелесообразна из-за усложнения конструкции в плане отвода тепла от регулирующих тр-ров, увеличения их количества чтобы суммарная рассеиваемая мощность в любой точке стабилизации тока не вышла за допустимые параметры.
Последний раз редактировалось mocart; 08.04.2014 в 14:23.
|
||
Оценка
|
Новичок
Регистрация: 23.02.2014
Сообщений: 141
Репутация: 25
![]() |
Цитата:
Какой в автомобиле узел позволяет при перегрузке начинать стабилизировать ток - никакой. Тем более что лучше цеплять мошные разные усилители прямо на аккумулятор. Теперь простейшие математические расчеты - сколько тепла нужно было отобрать от выходного каскада линейного стабилизатора. Кривую Вы сами сможете нарисовать, к примеру возьмите величину стабилизируемого тока, разницу напряжений между величиной на фильтрующих конденсаторах при максимальном предполагаемом напряжении в эл.розетки ток и выходном напряжении н-р 2-5в(не КЗ, но вполне возможный вариант)... Значит нужно увеличивать количество силовых транзисторов и размер радиаторов. Или там применить включаемый при этом обдув и пр.усложнения. В те времена для уменьшения этой рассеиваемой мощности мотал трансформаторы впритык, даже делал отводы на первичной обмотке для случаев работы на пониженном(ок.190в для дач/деревень) номинальном(ок.220в), повышенном(ок.250в) напряжении в розетке и наименее необходимым выходным при котором возникающие на конденсаторах пульсации не проходили на выход. Этим достигался наилучший КПД данного схемного решения как по затрачиваемым материалам так и по расходу эл-ва. p.s. Приведенная вами схема, как впрочем и многие публикуемые нарисована несколько "криво", что значительно усложняет ее прочтение. Так на ней не нашел 2го выходного контакта. Конечно по логике 2выход - это корпус, но если бы корпусная цепь была означена проводником расположенным снизу, в ней же стоял R2(шунт) такой оплошности автор бы не допустил и воспринималась бы она гораздо проще.
Последний раз редактировалось GenaVetrov; 09.04.2014 в 06:59.
|
||
Оценка
|
Обратная связь РадиоЛоцман Вверх |