Приборные корпуса OKW из Германии

Как правильно собрать блок питания для автомагнитолы

Страница 5 из 6
Знаток
 
Аватар для mar1lynmanson
 
Регистрация: 10.11.2008
Адрес: Мариуполь, Украина.
Сообщений: 734
Репутация: 89
79 11
1 0
 
07.06.2010 01:09 #41
Цитата:
Сообщение от llllll
mar1lynmanson
Поделитесь секретом. Как на базе TL431 (источник опорного напряжения) сделать столь мощный источник питания. Это случам не "каша из топора"?
Это шутка?
Посмотрите тут (первая ссылка навскидку).

Вот вам даже цитата с даташита:

TL431 - Programmable Shunt Regulator - а применить можно по всякому, хоть как параллельный стабик (правда ток ограничен 100ма),хоть как параллельный усиленный транзистором, хоть как последовательный усиленный транзистором, хоть как реле времени.....
Последний раз редактировалось mar1lynmanson; 07.06.2010 в 01:23.
Оценка
Современные китайские производители электронных компонентов предлагают ряд альтернативных решений для замены популярного AC/DC-преобразователя хIPER12A (ШИМ-контроллер + MOSFET 730 В, 60 кГц), разработанного известным европейским вендором. Эти решения сохраняют функционал оригинала, но предлагают дополнительные преимущества, включая сниженную стоимость и улучшенную защиту от помех. Больше информации о китайских аналогах AC/DC-преобразователя хIPER12A, их основных параметрах и отличительных особенностях можно посмотреть
Знаток
 
Аватар для mar1lynmanson
 
Регистрация: 10.11.2008
Адрес: Мариуполь, Украина.
Сообщений: 734
Репутация: 89
79 11
1 0
 
07.06.2010 01:13 #42
Цитата:
Сообщение от Scaner
Ну Вы сказанули! Что проще параметрического стабилизатора с усилителем тока
Для вас специально картинку прилеплю:


Впринципе это тот же параметрический стабилизатор, вот только на 4 деталях (да и коэффициент стабилизации у таких стабов выше чем у стабилитрона + транзюк).
P.S.: Прежде чем удивляться, не грех в даташит заглянуть:хотя бы тут.
Данная "трехножка" (стабилитрон регулируемый - можно и так обозвать) может ипользоваться по всякому. А если использовать ее по той картинке, что в моем посте, только вместо биполярника поставить полевичек, да еще параллельно резистору R3 поставить электролитик небольшой - вообще сказка будет.

Жду вашей критики по поводу проще/сложней.
Последний раз редактировалось mar1lynmanson; 07.06.2010 в 01:21.
Оценка
В складской номенклатуре КОМПЭЛ появился полный бюджетный качественный аналог популярных ШИМ-контроллеров семейства UCx843 (UC1843, UC2843 и UC3843) – микросхема AP8262WSE-A1 от китайской компании Chipown, сочетающая в себе токовое управление, фиксированную частоту преобразования и экономичность. Благодаря совместимости с UCx843, низкому энергопотреблению и минимальному количеству внешних элементов, она станет идеальным выбором для DC/DC-преобразователей и других решений.
Эксперт
 
Аватар для DmitriyVDN
 
Регистрация: 08.11.2009
Сообщений: 2,310
Репутация: 643
624 131
35 9
 
07.06.2010 01:39 #43
Цитата:
Сообщение от mar1lynmanson
.

Жду вашей критики по поводу проще/сложней.
очень не плохо но это еще проще
Изображения
Тип файла: jpg hg.jpg (6.8 Кб, 9 просмотров)
Оценка
Знаток
 
Аватар для mar1lynmanson
 
Регистрация: 10.11.2008
Адрес: Мариуполь, Украина.
Сообщений: 734
Репутация: 89
79 11
1 0
 
07.06.2010 19:05 #44
Цитата:
Сообщение от DmitriyVDN
очень не плохо но это еще проще
Еще проще только купить нормальный транс и собрать выпрямитель...
Ну а так вы покамест лидируете в хит параде простоты (правда можно еще чуток проще обойтись стабилитроном резистором и транзистором - но в этом случае фильтрация будет хуже)
Оценка
Новичок
 
Регистрация: 11.01.2012
Сообщений: 1
Репутация: 10
 
03.02.2012 22:58 #45
у меня где то завалялся транс ТС- 10-6 с выходом 16в. Можно ли сделать из него блок питание на автомагнитолу: Если да, то пожалуйста скинтье схему
Оценка
Новичок
 
Регистрация: 27.05.2011
Сообщений: 7
Репутация: 11
1 2
0 0
 
04.04.2014 14:43 #46
Цитата:
Сообщение от anto-1
у меня где то завалялся транс ТС- 10-6 с выходом 16в. Можно ли сделать из него блок питание на автомагнитолу: Если да, то пожалуйста скинтье схему
НЕТ !!! У него силёнок маловато. Сам как думаешь?
Оценка
Banned
 
Регистрация: 01.05.2013
Сообщений: 3,545
Репутация: 498
514 208
28 2
 
04.04.2014 22:14 #47
http://www.rlocman.ru/forum/attachme...5&d=1384793477
Оценка
Новичок
 
Регистрация: 23.02.2014
Сообщений: 141
Репутация: 25
13 11
0 1
 
05.04.2014 07:34 #48
Занимался давненько подобными мощными источниками(эквивалентами бортсети автомобиля).
Мое мнение что на случай пробоя выходных транзисторов или повреждения др.элементов - лучшая защита от сгорания дорогих р/ст это мощный тиристор на входе, что открывается от превышения напряжения на выходе и выжигает предохранитель по питанию.
Этот же предохранитель служит и защитой от КЗ в частности.
Цепочка предохранитель-тиристор ставиться между блоком фильтрующих конденсаторов и стабилизатором.
А применение разных вариантов ограничения тока при превышении заданной величины в нагрузке(что ведет к плавному снижению выходного напряжения) в таких именно БП нецелесообразна из-за усложнения конструкции в плане отвода тепла от регулирующих тр-ров, увеличения их количества чтобы суммарная рассеиваемая мощность в любой точке стабилизации тока не вышла за допустимые параметры.
Оценка
Banned
 
Регистрация: 01.05.2013
Сообщений: 3,545
Репутация: 498
514 208
28 2
 
08.04.2014 14:06 #49
Цитата:
Сообщение от GenaVetrov
Занимался давненько подобными мощными источниками(эквивалентами бортсети автомобиля).
Мое мнение что на случай пробоя выходных транзисторов или повреждения др.элементов - лучшая защита от сгорания дорогих р/ст это мощный тиристор на входе, что открывается от превышения напряжения на выходе и выжигает предохранитель по питанию.
Этот же предохранитель служит и защитой от КЗ в частности.
Цепочка предохранитель-тиристор ставиться между блоком фильтрующих конденсаторов и стабилизатором.
А применение разных вариантов ограничения тока при превышении заданной величины в нагрузке(что ведет к плавному снижению выходного напряжения) в таких именно БП нецелесообразна из-за усложнения конструкции в плане отвода тепла от регулирующих тр-ров, увеличения их количества чтобы суммарная рассеиваемая мощность в любой точке стабилизации тока не вышла за допустимые параметры.
А ВОТ тов.Коновалов пропагандирует как раз ограничения тока при превышении заданной величины в нагрузке. Наслышан о "любви "к данной фамилии , но вид прибора вроде прилагается.Аналог силового-13009. Немного улучшил схемку:
Изображения
Тип файла: jpg 2014-04-08_130347.jpg (261.3 Кб, 0 просмотров)
Тип файла: jpg 2014-04-08_131941.jpg (181.3 Кб, 0 просмотров)
Последний раз редактировалось mocart; 08.04.2014 в 14:23.
Оценка
Новичок
 
Регистрация: 23.02.2014
Сообщений: 141
Репутация: 25
13 11
0 1
 
09.04.2014 06:45 #50
Цитата:
Сообщение от mocart
А ВОТ тов.Коновалов пропагандирует как раз ограничения тока при превышении заданной величины в нагрузке. Наслышан о "любви "к данной фамилии , но вид прибора вроде прилагается.Аналог силового-13009. Немного улучшил схемку:
Конечно функция установка верхнего порога тока, перехода при его достижении в режим стабилизации тока очень удобен для разработок, настроек, и пр.задач радиоПрактика. Однако есть много случаев когда конечному пользователю не хочется заморачиваться там регулировками, а нужно принес домой р/ст, да и др.приблуды и пользоваться ими как в автомобиле. При этом заплатить за такой источник возможно меньше.
Какой в автомобиле узел позволяет при перегрузке начинать стабилизировать ток - никакой. Тем более что лучше цеплять мошные разные усилители прямо на аккумулятор.
Теперь простейшие математические расчеты - сколько тепла нужно было отобрать от выходного каскада линейного стабилизатора. Кривую Вы сами сможете нарисовать, к примеру возьмите величину стабилизируемого тока, разницу напряжений между величиной на фильтрующих конденсаторах при максимальном предполагаемом напряжении в эл.розетки ток и выходном напряжении н-р 2-5в(не КЗ, но вполне возможный вариант)...
Значит нужно увеличивать количество силовых транзисторов и размер радиаторов. Или там применить включаемый при этом обдув и пр.усложнения.
В те времена для уменьшения этой рассеиваемой мощности мотал трансформаторы впритык, даже делал отводы на первичной обмотке для случаев работы на пониженном(ок.190в для дач/деревень) номинальном(ок.220в), повышенном(ок.250в) напряжении в розетке и наименее необходимым выходным при котором возникающие на конденсаторах пульсации не проходили на выход. Этим достигался наилучший КПД данного схемного решения как по затрачиваемым материалам так и по расходу эл-ва.

p.s. Приведенная вами схема, как впрочем и многие публикуемые нарисована несколько "криво", что значительно усложняет ее прочтение.
Так на ней не нашел 2го выходного контакта. Конечно по логике 2выход - это корпус, но если бы корпусная цепь была означена проводником расположенным снизу, в ней же стоял R2(шунт) такой оплошности автор бы не допустил и воспринималась бы она гораздо проще.
Последний раз редактировалось GenaVetrov; 09.04.2014 в 06:59.
Оценка
Ответ
Страница 5 из 6
Похожие темы
Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход
ТМ Электроникс. Электронные компоненты и приборы. Скидки, кэшбэк и бесплатная доставка
Часовой пояс GMT +3, время: 13:11.
Обратная связь РадиоЛоцман Вверх