Контрактное производство электроники. Полный цикл работ

Обсуждение: Контроллер светодиодных ДХО

Страница 1 из 3
Специалист
 
Аватар для Robot Rlocman
 
Регистрация: 24.11.2007
Сообщений: 2,692
Репутация: 267
258 0
19 0
 
23.12.2015 20:31 #1
Цитата:
Вадим Колесник, г.Тирасполь Сегодня во многих странах по правилам дорожного движения водители транспортных средств при движении в светлое время суток обязаны включать ближний свет фар, либо дневные ходовые огни (ДХО или DRL - Day Running Light). Современные автомобили либо оборудованы штатными (в основном светодиодными) ДХО и автоматикой включения, либо в них предусмотрена функция автоматического включения ближнего света фар после старта двигателя.
Подробнее: Контроллер светодиодных ДХО
Оценка
Азиатские датчики влажности сегодня — это сочетание надёжности, высокой точности и доступной цены, достигнутое благодаря активным инвестициям в разработки и оптимизированному производству. Они успешно конкурируют с западными аналогами, позволяя снижать себестоимость проектов без ущерба для качества. КОМПЭЛ предлагает широкий выбор датчиков влажности от популярных азиатских брендов для любых задач. В статье — обзор ключевых параметров китайских датчиков влажности и практические рекомендации по их установке.
Знаток
 
Регистрация: 06.12.2009
Сообщений: 824
Репутация: 114
105 143
4 0
 
23.12.2015 20:31 #2
Хорошая статья. Правильно говорят, нужно делать то, что нельзя купить. Вы придумали свой алгоритм работы устройства, который будет удобен и сделали все в железе.
Только вот простите не совсем понял логики, у Вас сигналы Light Control и Ignition МК воспринимает по низкому уровню. Не проще было поставить делитель с резисторов и определять активный сигнал по высокому уровню ?
Там было бы просто меньше компонентов при сборке, - 2 транзистора...
Оценка
Светодиодные драйверы серий XLG/ ELG/HLG MEAN WELL предназначены для самых разных задач – от уличного и архитектурного освещения до промышленных и рекламных установок. Все три линейки объединяют герметичный металлический корпус (степень защиты не ниже IP65/67), стабильная работа при экстремальных температурах (вплоть до –40 °C) и комплекс встроенных защит: от короткого замыкания, перегрузки, перенапряжения и перегрева. Во всех семействах есть возможность выбора диммируемых моделей по принятым в световой отрасли интерфейсам управления. Посмотреть ассортимент
Новичок
 
Регистрация: 04.02.2012
Сообщений: 61
Репутация: 17
9 1
3 0
 
24.12.2015 09:19 #3
Здравствуйте.
Есть по моему мнению недостаток схемы-это способ управления полевиком.
Если бы это был простой перевод ключа в противоположное состояние, то резистор с порта должен быть больше (что бы не спалить порт - Миллер), а если управление выполняется ШИМом, то необходим драйвер.
С повагою
Оценка
Растущие требования к эффективности, компактности и надёжности в промышленной автоматизации, телекоммуникациях, дата-центрах и электротранспорте делают карбид кремния (SiC) не просто альтернативой кремнию, а ключевым инструментом инженерных решений. Китайские производители предлагают SiC-диоды и транзисторы, сопоставимые по характеристикам с мировыми аналогами при оптимизированной стоимости. В каталоге КОМПЭЛ представлен широкий выбор SiC-дискретов, доступных со склада для ваших проектов.
Новичок
 
Регистрация: 12.11.2012
Сообщений: 15
Репутация: 11
1 1
0 0
 
24.12.2015 12:49 #4
Гм.. месье знает толк в извращениях...

вообще не понимаю проблемы с ДХО :-((

Все делается на реле !!! причем если нужно заморочиться с выключением ДХО при включении ближнего света или габаритов - то нужно 2 реле, если не нужно (например когда ДХО - это ближний свет фар) - то на 1 реле...

какие нафиг микроконтроллеры ??!!! зачем ???!!
Оценка
Новичок
 
Регистрация: 16.05.2011
Сообщений: 19
Репутация: 16
6 56
0 0
 
24.12.2015 13:57 #5
Цитата:
Сообщение от ВитГо
Гм.. месье знает толк в извращениях...

вообще не понимаю проблемы с ДХО :-((

Все делается на реле !!! причем если нужно заморочиться с выключением ДХО при включении ближнего света или габаритов - то нужно 2 реле, если не нужно (например когда ДХО - это ближний свет фар) - то на 1 реле...

какие нафиг микроконтроллеры ??!!! зачем ???!!
Можно сделать еще проще без всяких реле: Плюсовой провод к замку зажигания, а минусовой- к плюсовому проводу подфарников. Включил зажигание- работает ДХО; включил освещение- ДХО погасли, горят подфарники, или подфарники+ ближний (дальний) свет. Дешево и никакой электроники!
Оценка
Знаток
 
Регистрация: 06.12.2009
Сообщений: 824
Репутация: 114
105 143
4 0
 
24.12.2015 17:29 #6
Зря Вы так наезжаете на автора. Как управлять ходовыми огнями, это его дело. Для него было удобное, может интересное именно такое решение. На вкус и цвет как говорится товарища нет. И искать недостатки как-то не есть хорошо.
Схема полностью рабочая, в статье конструкция полностью описана, исходники есть.
На счет полевика, как по мне, то для такой нагрузке можно и без дополнительного драйвера.
И никто не мешает самому доработать кстати
Оценка
Новичок
 
Регистрация: 12.11.2012
Сообщений: 15
Репутация: 11
1 1
0 0
 
25.12.2015 07:38 #7
Цитата:
Сообщение от Виктор_ Петрович
Можно сделать еще проще без всяких реле: Плюсовой провод к замку зажигания, а минусовой- к плюсовому проводу подфарников. Включил зажигание- работает ДХО; включил освещение- ДХО погасли, горят подфарники, или подфарники+ ближний (дальний) свет. Дешево и никакой электроники!
ну вот так делать точно не стоит... зачем разряжать аккумулятор ?
особенно если в качестве ДХО используются фары ближнего света - банально зимой в мороз можете и не завестись так как боливар (в смысле аккумулятор) не вытянет двоих (стартер и фары)
Последний раз редактировалось ВитГо; 25.12.2015 в 07:44.
Оценка
Новичок
 
Регистрация: 12.11.2012
Сообщений: 15
Репутация: 11
1 1
0 0
 
25.12.2015 07:41 #8
Цитата:
Сообщение от схемопай
Зря Вы так наезжаете на автора. Как управлять ходовыми огнями, это его дело. Для него было удобное, может интересное именно такое решение. На вкус и цвет как говорится товарища нет.
это все понятно... но смысла нет :-(((

хорошее применение атмеги в машине это например трехкратное мигание поворотника или например опускание зеркала при парковке задним ходом, или отрисовка габаритных линий на изображении с камеры заднего вида...
вот это были бы интересные и полезные вещи...
Оценка
Banned
 
Регистрация: 21.04.2012
Адрес: южнее Дуная
Сообщений: 4,311
Репутация: 419
500 351
141 0
 
25.12.2015 10:38 #9
.....бедний, бедний К1816ВЕ48. !!!!....
Оценка
Специалист
 
Аватар для Vadzz
 
Регистрация: 12.11.2008
Адрес: Тирасполь
Сообщений: 2,175
Записей в дневнике: 22
Репутация: 424
412 89
0 0
Отправить сообщение для Vadzz с помощью ICQ
 
28.12.2015 18:00 #10
Цитата:
Сообщение от схемопай
...Только вот простите не совсем понял логики, у Вас сигналы Light Control и Ignition МК воспринимает по низкому уровню. Не проще было поставить делитель с резисторов и определять активный сигнал по высокому уровню ?
Там было бы просто меньше компонентов при сборке, - 2 транзистора...
Абсолютно верное замечание, этот вариант схемы я использовал при отладке и "оттачивании" алгоритма работы контроллера. И планировал вместо транзисторов использовать резистивные делители (об этом я и указал в статье, и указал схему, номиналы и подключение делителей), но прошивку так и не модифицировал.

Я думаю - мне наверное нужно подготовить полный вариант схемы на резистивных делителях вместо транзисторов, модифицировать прошивку и выложить ее.
__________________
Уважаемые пассажиры, самолет ТУ-134 садится. У кого есть зарядка от ТУ-134, просьба пройти в кабину пилота.
Оценка
Ответ
Страница 1 из 3
Похожие темы
Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход
ТМ Электроникс. Электронные компоненты и приборы. Скидки, кэшбэк и бесплатная доставка
Часовой пояс GMT +3, время: 12:40.
Обратная связь РадиоЛоцман Вверх