Эксперт
Регистрация: 12.09.2006
Адрес: Одесса
Сообщений: 5,437
Репутация: 814
![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Цитата:
Цитата:
- для железных примерно - 5 (автомобильный) - для безжелезных - примерно - 20. (у Владимира74). Кстати. Назвать "безжелезный" генератор безжелезным мог - не знаю кто. Т.к. в "безжелезном" генераторе железа больше, чем в "железном". И меди, кстати, тоже. На картинке - схема привода автомобильного генератора в ветроустановке. КПД двух ременных передач - 0,9. |
||
Оценка
|
Специалист
Регистрация: 30.03.2015
Адрес: Таганрог Ростовской обл.
Сообщений: 2,502
Репутация: 410
![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Цитата:
Ваше сравнение не корректно! Жду корректных примеров, одинаковая мощность при одинаковых оборотах с железным сердечником и безсердечникового!
__________________
Куплю тесламетр Б/У, недорого. |
||
Оценка
|
Banned
Регистрация: 04.05.2016
Сообщений: 47
Репутация: 17
![]() |
|
||
Оценка
|
Эксперт
Регистрация: 12.09.2006
Адрес: Одесса
Сообщений: 5,437
Репутация: 814
![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Цитата:
2. Автомобильный генератор не предназначен для работы на указанной вами частоте вращения - это ясно указано в его характеристике. Можете считать входной двухступенчатый мультипликатор с предаточным отношением около 7:1 составной частью генератора. Так же, как и обмотку якоря. которая явно дешевле магнитов. Именно грамотная конструкция автомобильного генератора позволяет иметь его массу вместе с выпрямителем, регулятором напряжения (с температурной компенсацией) и ограничителем тока не более 5-8 кг и диаметр корпуса 130 мм при мощности 2,5-3,5 кВт - при напряжении 14,6 вольт ток при ПВ 100% для хороших генераторов уже до 300-370 ампер. Указанные массогабаритные параметры совершенно недостижимы для безжелезных генераторов. Пример. Смотрим вложение. Оба генератора "легкой серии" имеют мощность 2 кВт при 500 об/мин. Т.е. им, при использовании в ветроустановке и мультипликатор не нужен. Все, что требуется - винт диаметром 3,5-4 метра и перекоммутация 6 фаз на привычные 3 фазы для уменьшения вдвое "паспортной" частоты вращения. Источник - со скоростными характеристиками и размерами - http://www.mechman.com/color-catalog-pdf/ . |
||
Оценка
|
Специалист
Регистрация: 30.03.2015
Адрес: Таганрог Ростовской обл.
Сообщений: 2,502
Репутация: 410
![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Цитата:
Цитата:
Цитата:
2. Автомобильный генератор не предназначен для работы на указанной вами частоте вращения - это ясно указано в его характеристике. Можете считать входной двухступенчатый мультипликатор с предаточным отношением около 7:1 составной частью генератора. Так же, как и обмотку якоря. которая явно дешевле магнитов.
Именно грамотная конструкция автомобильного генератора позволяет иметь его массу Цитата:
Это "рекламная уловка" для неграмотного потребителя, в случае использования не в автомобиле. Там написано ENGINE PRM, что преводится как ЧИСЛО ОБОРОТОВ ДВИГАТЕЛЯ!!! А глядя на диаметр шкивов на коленвале двигателя и на гене становится понятно, что обороты гены будут почти в три раза больше. Моё мнение по поводу мультипликаторов: Для ветряков до 500Вт применение мультипликатора бессмысленно, что подтверждается многочисленными установками самодельщиков. И причина кроется в том, что на трение в подшипниках и ремнях надо от 50 до 300 - 400Вт в зависимости от конструкции. Вот и получается, что трогаются с места с трудом и на выходе мало. Разница потерь и полезного - минимальна. А ниша до 500Вт - самая востребованная у самодельщиков. И ничего не остаётся делать, как переделывать на постоянные магниты асинхронники и автогены, мудрить безсердечниковые, чтобы сделать тихоходные генераторы. От 500Вт до 1 - 2кВт применение мультика под вопросом. Что эффективнее и проще зависит от возможностей и конструкции. А вот более 2-х кВт считаю их применение оправданным, особенно планетарных. Тут потери на трение в мультике (крутые подшипники и шестерни в синтетическом масле, да ещё с отдельным маслонасосом) так сильно не ощущаются. Кстати, именно с такими мультипликаторами и делают все ветроустановки больших и громадных мощностей. Конечно, с технической точки зрения правильно будет, когда ротор генератора вращается ОЧЕНЬ быстро. Высокая частота переменного тока - меньше массогабарит, малое сопротивление обмоток - высокий КПД. И всё таки, хотелось бы увидеть ЖЕЛЕЗНОГО гену на 1,5 кВт при 300 об\мин....самодельного или переделанного, и сравнить массогабарит.
__________________
Куплю тесламетр Б/У, недорого.
Последний раз редактировалось РемЭл220; 05.06.2016 в 08:46.
|
||
Оценка
|
Новичок
Регистрация: 22.12.2015
Сообщений: 907
Репутация: 40
![]() |
.....а на стенде есть показания привода (эл. матора)??? допустим привод потребляет 220вольт- 10А электрической мощности, допустим 1,8кВтта механической, чтобы понять сколько приложили энергии для получения на выходе 100ват, 500ватт, 1кВтт, 1,6кВтта???......есть, что посмотреть???
|
||
Оценка
|
Обратная связь РадиоЛоцман Вверх |