AC-DC и DC-DC преобразователи напряжения Top Power на складе ЭЛТЕХ

Генератор с обмоткой меандр

Страница 3 из 6
Эксперт
 
Регистрация: 12.09.2006
Адрес: Одесса
Сообщений: 5,437
Репутация: 814
938 4
166 1
 
17.06.2016 22:08 #21
Цитата:
Сообщение от РемЭл220
катушка с дыркой в размер магнита. Это как раз всё "по -шеольному", в соответствии с магнитным потоком и площадью контура.
И это - правильно. Если дырка в катушке больше магнита - на статоре просто "пропадает свободное место". А, если меньше - для индуцирования тока импользуется не вся, а только часть индукции магнита.
Катушка, равно, как и обмотка "меандром" - она "работает дыркой". Дырка в катушке - тот самый контур, в котором индуцируется ток, при изменении магнитного потока "через дырку".
А обмотка "Меандр" - одна "большая дырка" внутри которой изменяется поток сразу от дюжины или больше пар оппозитных магнитов.
Если магнитный поток не будет заходить в проем (контур) волновой обмотки - не будет в ней вообще никакого тока - он появляется только потому, что в контуре волновой обмотки изменяется магнитный поток. Вспомните школьный опыт - как в соленоид магнит задвигают - появляется ток. В торцовом генераторе с обмоткой "меандр" - эффект в точности такой же. Там в контур задвигают 1 магнит по оси, а, с торцовых генераторах сразу несколько магнитов сбоку. суть от этого не меняется.
Поэтому, кстати, для расчетов генератора можно полностью использовать готовые формулки для того соленоида. Хочешь - Лоренца, хочешь - Фарадея - кому как удобно - результат-то одинаковый.
Оценка
Специалист
 
Регистрация: 30.03.2015
Адрес: Таганрог Ростовской обл.
Сообщений: 2,502
Репутация: 410
402 468
8 187
 
18.06.2016 21:37 #22
Цитата:
Сообщение от Сашун
Если дырка в катушке больше магнита - на статоре просто "пропадает свободное место". А, если меньше - для индуцирования тока импользуется не вся, а только часть индукции магнита.
Катушка, равно, как и обмотка "меандром" - она "работает дыркой". Дырка в катушке - тот самый контур, в котором индуцируется ток, при изменении магнитного потока "через дырку".
Бог ты мой...Ересь полная. Это вам так хочется!
Сашун, хватит школьной теории, сделай сначала сам лучше своими руками генератор!

Цитата:
Сообщение от Сашун
Хочешь - Лоренца, хочешь - Фарадея - кому как удобно - результат-то одинаковый.
Да хрен возьми, разный! И ютуб тому подтверждение!
__________________
Куплю тесламетр Б/У, недорого.
Последний раз редактировалось РемЭл220; 18.06.2016 в 21:45.
Оценка
Специалист
 
Регистрация: 30.03.2015
Адрес: Таганрог Ростовской обл.
Сообщений: 2,502
Репутация: 410
402 468
8 187
 
18.06.2016 21:44 #23
Цитата:
Сообщение от Сашун
Вспомните школьный опыт - как в соленоид магнит задвигают - появляется ток.
Вы исследовали сигнал ЭДС при вдвигании магнта внутрь катушки??? А секционную катушку исследовали? Есть осциллограммы, многофазность имеется???
Да ни чего вы не исследовали, только учебники заученные цитируете с гальванометром - стрелка сюда, стрелка туда...это катит для 19 века. В 21-м это уже не катит.
__________________
Куплю тесламетр Б/У, недорого.
Оценка
Знаток
 
Регистрация: 20.10.2009
Сообщений: 790
Репутация: 113
97 231
0 30
 
19.06.2016 09:23 #24
Не сторонник *бессердечных* генераторов,но ИМХО,самый неудачный вариант-круглая катушка с круглыми магнитами...
__________________
И днём,и ночью ток учтённый всё ходит по цепи кругом...
Оценка
Эксперт
 
Регистрация: 12.09.2006
Адрес: Одесса
Сообщений: 5,437
Репутация: 814
938 4
166 1
 
19.06.2016 15:31 #25
Цитата:
Сообщение от volodimmer1
ИМХО,самый неудачный вариант-круглая катушка с круглыми магнитами...
Отнюдь. Это, ясное дело, самый маломощный вариант - ватт до 30-50, но, зато, и самый дешевый и малотрудоемкий.
Маломощный - из-за неоптимальной формы магнитов и катушек, и малого числа катушек статора, другими словами - в таком генераторе просто "мало меди и магнитов".
Дешевый и простой - из-за относительной дешевизны круглых магнитов, простоты намотки катушек и малого диаметра ветряка - вполне достаточно 2-3-лопастного диаметром 1,5 метра. Указанная мощность будет достигнута при 200-450 об/мин.
Для автомобильных выездов на природу и установки на 2-метровой палке на багажник на крышу авто - самое оно.
При обычной 3-фазной намотке, скажем, с общим числом катушек 9 или 12 и столько же пар магнитов вполне достаточно провода диаметром 0,5-0,8 и дешевого выпрямителя. Нагрузка - подзаряжаемый автомобильный аккумулятор. Выход 14 вольт и 2-4 ампера генератор обеспечит, контроллер и балласт не требуются, для переменки 220 вольт хватит обычного автомобильного 100-200-ваттного инвертора или старого УПСа.
Последний раз редактировалось Сашун; 19.06.2016 в 15:41.
Оценка
Новичок
 
Регистрация: 09.01.2016
Сообщений: 48
Репутация: 26
16 12
0 0
 
19.06.2016 17:04 #26
Не переживай, Сергей, не поверит.
Не думайте, что тема заглохла, у меня просто свободного времени совсем почти нет Поэтому это будет долгоиграющий проект.
Чуть позже постараюсь нарисовать какие варианты хочу испробовать. Их минимум 2. Оба с тремя фазами.
Нарисую - потом обсудим.
Оценка
Эксперт
 
Регистрация: 12.09.2006
Адрес: Одесса
Сообщений: 5,437
Репутация: 814
938 4
166 1
 
19.06.2016 18:58 #27
Поверит или не поверит - его дело. Мегаваттные большие ветряки работают от 5 об/мин. Больше диаметр винта - меньше обороты при той же быстроходности.
Обычная предельная скорость конца лопасти на самом сильном ветру - 80 м/с. Вполне рабочая - 60 м/с для буревого ветра 20 м/с. Т.е. коэффициент быстроходности около 3.
Если рабочий ветер тихий около 2,5 м/с, а коэффициент быстроходности 3, скорость конца лопасти 7,5 м/с. При диаметре ветряка 4 метра (чтоб хоть какую-то мизерную мощность обеспечить на тихом ветру),
частота вращения w=7,5/2=3,75 рад/с=36 об/мин.
При этом мощность ветрового потока 1,2*2,5*12,6*2,5*2,5/2=120 ватт, а электрическая мощность на аккумуляторе около 35-40 ватт, т.е. 14 вольт и 2,5-3 ампера.
-------

А большой промышленный ветряк (ENERCON E-82 - 2 МВт) имеет диаметр ротора 82 м и скорость вращения 6-18 об/мин
Последний раз редактировалось Сашун; 19.06.2016 в 19:09.
Оценка
Эксперт
 
Регистрация: 12.09.2006
Адрес: Одесса
Сообщений: 5,437
Репутация: 814
938 4
166 1
 
19.06.2016 19:59 #28
Цитата:
Сообщение от Сергей. А
не смешите меня.....размеры лопастей какие?
К сожалению, самодельщики не замечают при строительстве ветроустановок главный параметр диапазон скоростей рабочего ветра. Который должен быть не более 2-2,5. Т.е., например, от 3 до 7 м/с или от 7 до 15 м/с.
Несоблюдение указанного параметра просто ведет к неработоспособности ветроустановки.
Оно всякий самодельщик стремится к максимальной универсальности - и чтоб мощность была побольше, скажем, пара киловатт и чтобы установка работала на тихом ветру.
В результате - ни того ни другого - выдает построенная ветроустановка ватт 200-250 и то - на приличном ветру. Чуть ветер утих - мощности нету. Чуть ветерок посильнее 1-2 раза в месяц - что-то сгорело. И недоумевает самодельщик, не понимая, что же он сделал не так ...

Сейчас, к сожалению, в этот тупик задумал въехать и Владимир74, собираясь делать 3,7-метровый винт:
Цитата:
Сообщение от Владимир.74
3,7 метра. Приветсвуется.
Что он будет иметь при его скорости ветра 3,3 м/с и общем КПД от винта до 220-вольтовой нагрузки 0,25?
0,25*1,2*10,7*3,3*3,3*3,3/2= 57 ватт.
Если даже сделать винт с быстроходностью 6, то при ветре 3,3 м/с скорость конца лопасти всего 20 м/с, т.е. частота вращения всего 100 об/мин.
Страшного, ясное дело, ничего в этом нет. Захочет, потом сделает винт побольше.
Оценка
Эксперт
 
Аватар для Владимир.74
 
Регистрация: 29.10.2015
Сообщений: 2,418
Репутация: 633
619 325
3 22
 
19.06.2016 22:14 #29
Сергей. А
4 м/с - 250 Вт. Чистыми. Диаметр от 4 метров. Если не 5.
Оценка
Эксперт
 
Регистрация: 12.09.2006
Адрес: Одесса
Сообщений: 5,437
Репутация: 814
938 4
166 1
 
20.06.2016 02:41 #30
Цитата:
Сообщение от Сергей. А
нам на 3-4-5м.с. с быстроходным винтом и поздним началом заряда- 200-250-300ватт хватит, а на 7-10м. только реальная прибавка будет
Будет "дульки", а не прибавка. Пропеллер с нерегулируемыми лопастями может иметь максимальный КИЭВ только на одной, определенной скорости ветра. Лучшие образцы с "идеальными" профилями и геометрией имеют
КИЭВ 0,42.
Например, сделаешь винт с КИЭВ 0,35 на скорость ветра 6 м/с, при большей, равно меньшей скорости ветра КИЭВ меньше будет - на скорости ветра 3 м/с не получишь почти ничего - мало того, что мощность потока упадет в 8 раз, еще и КИЭВ в полтора раза снизится. Т.е., если при ветре 6 м/с была электрическая мощность 240 ватт, при 3 м/с будет всего ватт 20.
Зато, при ветре 12 м/с сумеешь получить вроде бы 240*8/1,5=1300 ватт.
Только, вот вряд ли будет и то и другое.
Не может нормальный пропеллер хорошо работать в диапазоне скоростей ветра отличающихся в 4 раза - от 3 до 12 м/с.
И с числом лопастей винта тоже вопрос непростой. Не исключаю, что придется делать Владимиру74 или 5 или 6-лопастной винт...
Но, ясное дело, зачем самодельщикам углубляться во всякую там аэродинамику с расчетами циркуляции вокруг разных профилей лопасти и, впридачу, изучать материалы испытаний разных пропеллеров. Оно же темный лес, а есть классные канализационные трубы, чтоб из них лопасти вырезать.
Но, на всякий случай заглядываем в https://wind.nrel.gov/airfoils/Shapes/S823_Shape.html . Оказывается, что именно этот профиль (разработка 1992-1993 г.) - оптимальный для диаметров пропеллера от 3 метров. Подробнее - https://wind.nrel.gov/airfoils/Docum...823_Design.pdf .
Оценка
Ответ
Страница 3 из 6
Похожие темы
Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход
ТМ Электроникс. Электронные компоненты и приборы. Скидки, кэшбэк и бесплатная доставка
Часовой пояс GMT +3, время: 19:54.
Обратная связь РадиоЛоцман Вверх