Эксперт
Регистрация: 29.10.2015
Сообщений: 2,418
Репутация: 633
![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Можно давно на ты.
![]() http://piccy.info/view3/3791798/4fc1...f97cf375/1200/ Мне непонятно, к примеру, почему на однопереходном транзисторе на Э больше напражение , чем на В2, но так и не пропускает на В1 . Почему ? Смотрите |
||
Оценка
|
Эксперт
Регистрация: 29.10.2015
Сообщений: 2,418
Репутация: 633
![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Цитата:
Не так? |
||
Оценка
|
Эксперт
Регистрация: 27.10.2012
Сообщений: 3,365
Репутация: 899
![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Цитата:
Переносить R9 не обязательно - его питание обеспечит аккумулятор. Весьма полезно включить в цепь коллектора КТ502 резистор 0,5 - 1 кОм. Он предотвратит выход из строя Д4, Т1 и Т2 и не повлияет на работу схемы.
Последний раз редактировалось vishz; 16.11.2016 в 04:06.
|
||
Оценка
|
Эксперт
Регистрация: 29.10.2015
Сообщений: 2,418
Репутация: 633
![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Значит сделал ещё так.
Клемы на АКБ. Щуп на анод тиристора (вт151) ((она же и клема АКБ"-"). Напряжение на однопереходном (VT1) (кт117) Э - 8,99 Б1 - 9,82 Б2 - 8,63 Напряжение на кт502. Э - 11,10 Б - 10,47 К - 9,82 В Теперь повторюсь. Клемы на АКБ. Щуп на коллекторе тиристора. На ногах КТ117(без выпаивания) Э - 1,17 Б2- 0,34 Б1- 0 На кт502 Э - 2,46 Б - 1,81 К - 1,17 В Сейчас отпаяю ногу Б2 .Измерю на ней и в точке R 4
Последний раз редактировалось Владимир.74; 16.11.2016 в 11:53.
|
||
Оценка
|
Эксперт
Регистрация: 29.10.2015
Сообщений: 2,418
Репутация: 633
![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Цитата:
Э вырос до - 2,46 В ( было 1,18 В ) На Б1 по прежнему - 0. Транс должен быть включён ??
Последний раз редактировалось Владимир.74; 16.11.2016 в 11:35.
|
||
Оценка
|
Эксперт
Регистрация: 17.04.2014
Адрес: Южное Подмосковье
Сообщений: 1,855
Репутация: 812
![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Уважаемый vishz, согласен с Вами.
Цитата:
Заряд С1 начинается, когда появляется положительная полуволна на вторичной обмотке тр-ра. При этом заряд идёт по цепи: верхняя точка обмотки - С2 - D4 - Т3 - С1 - VD1 - нижняя точка обмотки. Учитывая соотношение С2 и С1 и малое прямое сопротивление D4 и Т3 видно, что С1 будет заряжаться быстро. Потенциалы эмиттера Т1 и базы 2 будут меняться синхронно, т.к. находятся под действием одного и того же напряжения, но на эмиттере напряжение будет расти быстрее. Когда оно превысит напряжение на Б2, Т1 откроется и С1 разрядится через Э-Б1-R1. Падение напряжения на R1 откроет тиристор VS2 и начнётся заряд аккумулятора. Он будет продолжаться до тех пор, пока не сменится полярность напряжения вторичной обмотки и тиристор закроется. Далее процесс повторится. Так в теории. Фактически, Т3 представляет собой эквивалент переменного резистора, с помощью которого изменяется время заряда С1 и фаза включения тиристора VS2. Если R9 переключить на катод тиристора, эффективность регулятора повысится. Если я не прав, уважаемый vishz меня поправит. Владимир.74//Если я перенесу R9 на катод тиристора, то отрицательная полуволна от транса пойдёт через VD6 (КС133А). И ТОГДА БАХ ! Не так? // Не так. Диод VD1 оказывается включен в обратном направлении и не пропустит ток. Надеюсь, всё вышеизложенное поможет ТС лучше понять принцип работы схемы. С уважением... |
||
Оценка
|
Эксперт
Регистрация: 27.10.2012
Сообщений: 3,365
Репутация: 899
![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Цитата:
А у тебя около 2. |
||
Оценка
|
Эксперт
Регистрация: 29.10.2015
Сообщений: 2,418
Репутация: 633
![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Транс должен быть включён ? Д1 стоит в схеме( и у меня) минусом (катодом) к трансформатору. Как он выпрямит ?
Последний раз редактировалось Владимир.74; 16.11.2016 в 11:44.
|
||
Оценка
|
Обратная связь РадиоЛоцман Вверх |