Эксперт
Регистрация: 12.09.2006
Адрес: Одесса
Сообщений: 5,437
Репутация: 814
![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Пояснение физики процесса для читателей, плохо знакомых с работой ветроколес и воздушных винтов.
Попутный ветер около 6 м/с медленно вначале раскручивает 5-метровое ветроколесо до скорости конца лопасти около 70-100 м/с за счет создаваемой профилем лопасти подъемной силы. Естественно, разгон ветромобиля из-за большого момента инерции лопастей и массы самого ветромобиля с водителем происходит достаточно медленно. По мере разгона попутным ветром ветроколесо и колеса ветромобиля вращаются все быстрее. В момент времени, когда скорость ветромобиля становится равной скорости попутного ветра ветроколесо вращается с максимальной частотой, а раскручивавшая ветроколесо подъемная сила становится равной нулю. Сам ветромобиль оказывается в зоне полного штиля, поскольку его скорость равна скорости попутного ветра. В упомянутый момент времени тяжелое ветроколесо продолжает накапливать энергию (уже приводится от колес), действуя как равный по площади парус, воспринимает наибольшее лобовое давление. ПОтом набравший максимальную скоромть ветромобиль начинает накопленную энергию расходовать, уже постепенно притормаживая ветромобиль. ---------------- Разумеется, в связи низким КПД преобразования энергии ветра в энергию поступательного движения ветромобилям по скорости пока далеко до обычных буеров с их многовековой историей, особенно, буеров не с парусом, а с жестким крылом, со скоростями порядка 150-200 км/ч, причем, мало зависящими от массы самого аппарата. https://www.youtube.com/watch?v=qltwydZHmX0 .
__________________
С уважением, А.Малышев
Последний раз редактировалось Сашун; 19.12.2017 в 00:42.
|
||
Оценка
|
Эксперт
Регистрация: 29.10.2015
Сообщений: 2,418
Репутация: 633
![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Цитата:
Раздел форума "ветроэнергетика"...как то. Порывы ветра будут пролетать мимо. Винт должен быть лёгким. Это реально ? Думаю нет. Винт разгоняется намного дольше , чем тормозится генератором на АКБ. Винт должен иметь лёгкий старт. Это надо расматривать в ветроэнергетике в первую очередь.
Последний раз редактировалось Владимир.74; 19.12.2017 в 01:13.
|
||
Оценка
|
Эксперт
Регистрация: 12.09.2006
Адрес: Одесса
Сообщений: 5,437
Репутация: 814
![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Перечитал. Таки объяснил не совсем и, главное, не всем понятно.
Краткое объяснение - https://www.youtube.com/watch?v=NOwoaNL7aB0 Полное 1,5-часовое объяснение в St.Francis Yacht Club on 2017-01-18 - "Почему ветровое транспортное средство может двигаться прямо по ветру быстрее ветра, хотя это противоречит интуиции." - https://www.youtube.com/watch?v=X6oJpnSJyV8 . Конструкция трансмисии от винта к колесам и наглядные эксперименты - https://www.youtube.com/watch?v=xHsXcHoJu-A . Энергетический баланс и баланс сил в картинках для тех, кто все еще так и не понял - https://www.youtube.com/watch?v=FqJOVHHf6mQ . Объяснение "на пальцах" для понимающих за подъемную силу. Причина та же, по которой средняя окружная скорость лопасти ветроколеса в разы больше скорости ветра. От быстро вращающейся лопасти просто сделан прямой привод на колеса тележки. Т.е. прямое крыло обычного буера заменено вращающимся ветроколесом с трансмиссией на колеса. Если буер может двигаться в 5-8 раз быстрее ветра, то, из-за роста потерь и меньшего КПД преобразования энергии ветромобиль - только вдвое-втрое.
__________________
С уважением, А.Малышев |
||
Оценка
|
Знаток
Регистрация: 21.03.2012
Сообщений: 218
Репутация: 111
![]() ![]() |
Посмотрел ролик. В начале движения винт, если не ошибаюсь, вращается ПРОТИВ направления, которое создает подъемная сила попутного ветра. Винт на этом этапе выступает как обычный неподвижный парус. Ветер толкает телегу, колеса через привод раскручивают винт, который с ростом скорости вращения все больше отбрасывает воздух НАЗАД, увеличивая эффективность такого "паруса". Равновесие (и рост скорости) наступит, когда энергия ветра, взаимодействующего со всей конструкцией сравняется с энергией потерь на трения в узлах, лобовое сопротивление телеги, винта и крыльев-лопастей. При отсутствии этих потерь телега разгонялась бы неограниченно. Чем легче винт, тем лучше это будет работать. В принципе, можно и тяжелый винт, но это только увеличит потери на трение в узлах. Физически же идея всех таких конструкций простая: максимально утилизировать даже небольшой импульс от внешнего носителя энергии (ветра), накапливая эту энергию в виде кинетической энергии. Пока эффективнее жесткого паруса ничего, кажется, не придумано.
|
||
Оценка
|
has a little shameless behaviour in the past
Регистрация: 27.01.2011
Сообщений: 1,257
Репутация: -21
![]() |
Цитата:
Перечитал. Таки объяснил не совсем и, главное, не всем понятно.
Краткое объяснение - https://www.youtube.com/watch?v=NOwoaNL7aB0 Полное 1,5-часовое объяснение в St.Francis Yacht Club on 2017-01-18 - "Почему ветровое транспортное средство может двигаться прямо по ветру быстрее ветра, хотя это противоречит интуиции." - https://www.youtube.com/watch?v=X6oJpnSJyV8 . Конструкция трансмисии от винта к колесам и наглядные эксперименты - https://www.youtube.com/watch?v=xHsXcHoJu-A . Энергетический баланс и баланс сил в картинках для тех, кто все еще так и не понял - https://www.youtube.com/watch?v=FqJOVHHf6mQ . Объяснение "на пальцах" для понимающих за подъемную силу. Причина та же, по которой средняя окружная скорость лопасти ветроколеса в разы больше скорости ветра. От быстро вращающейся лопасти просто сделан прямой привод на колеса тележки. Т.е. прямое крыло обычного буера заменено вращающимся ветроколесом с трансмиссией на колеса. Если буер может двигаться в 5-8 раз быстрее ветра, то, из-за роста потерь и меньшего КПД преобразования энергии ветромобиль - только вдвое-втрое. __________________ |
||
Оценка
|
Banned
Регистрация: 19.02.2017
Сообщений: 1,553
Репутация: 137
![]() ![]() |
|
||
Оценка
|
Обратная связь РадиоЛоцман Вверх |