Знаток
Регистрация: 15.03.2016
Сообщений: 675
Репутация: 122
![]() ![]() |
Ту перегородку которую Вы называете "стенкой конфузора" я предпочитаю называть лопастью турбины.
Цитата:
18 градусов. Создается подъемная сила вращающая турбину, воздух замедляется, отдает энергию турбине. (Что с воздухом произойдет дальше пока не рассматриваем.) А теперь рассмотрим что произойдет при быстроходности 2. Начнем с середины лопасти (половина радиуса). Местная быстроходность 1. Это значит что для лопасти наклоненной под 45 градусов набегание точно на ребро (угол атаки ноль). Этот участок лопасти не создает момента ни на разгон ни на торможение. А вот что происходит на максимальном радиусе? Угол набегания 63 градуса. А наклон лопасти 45. Угол атаки -18 градусов. Подъемная сила против вращения. Лопасть ускоряет воздух! Вот она Ваша "центробежная сила" которая разгоняет воздух в каналах. Да "разогнанный" воздух даст больший момент на выходе, но тут то энергия затрачивается! И чем больше быстроходность тем большая часть ротора работает в "минус" (на этапе входа ветра в турбину). Вот причина феномена с пониженным давлением на входе. Но такое будет только без нагрузки. Потому что энергия на "зачёрпывание" лопастями воздуха и его разгон - она взята из "выхлопа" через боковые сопла. Поэтому нормальный рабочий режим (при углах входа 45 градусов) - быстроходность меньше 1. Да у Вас углы другие 55 градусов по оценке Сашуна. Это означает что нормальная рабочая (с нагрузкой) быстроходность Вашей турбины меньше 1,4. Причем скорее всего максимум КИЭВ будет достигаться в районе 0,6-0,8. И тот "огромный момент" помноженный на обороты не будет больше чем у винта. |
||
Оценка
|
has a little shameless behaviour in the past
Регистрация: 27.01.2011
Сообщений: 1,257
Репутация: -21
![]() |
Цитата:
Смотрите, эту турбину вращает НЕ ПОДЪЕМНАЯ СИЛА. Подъемная сила, можно сказать, здесь в этой конструкции формирует внутренний поток в канале, получается как бы вывернутое наизнанку крыло. А само вращение создает именно угловое касательное давление фронтально набегающего потока - раз и исходящие боковые тангенциальные выходные потоки - два Быстроходность в определении обычного винта будет совсем другая у ТВР, в силу, как раз того факта, что в этой системе присутствуют одновременно ДВА способа создания вращательного движения. Цитата:
У нас есть кинетическая энергия потока и система ограничения этого потока рамками площадей входного выходного отверстий и длиной угловых стенок конфузора. Скорость истечения (прохождения) через трубу-конфузор будет всегда сбалансирована, уравновешена поскольку мы захватывает и опорожняем не в какой то вакуум, а в возмущенном воздушном пространстве. Поэтому и определенное торможение естественное и вполне обоснованно взаимосвязано с общим динамическим процессом работы устройства. Но с какой бы стороны мы не смотрели у нас на пути воздуха проходящего, движущего в канале нет препятствий, перекрывающих эту самую проточную часть |
||
Оценка
|
Знаток
Регистрация: 15.03.2016
Сообщений: 675
Репутация: 122
![]() ![]() |
Цитата:
Дак на входе то это давление при высокой быстроходности давит на перегородку в сторону противоположную вращению. Это уже потом когда перегородка разогнала воздух он повзаимодействует с противоположной стенкой и "подтолкнув" ее в сторону вращения вылетит наружу. Я это к чему пытаюсь объяснить то - не может у этой турбины быть высокая быстроходность. Ее нормальный рабочий режим - быстроходность меньше 1. Тогда все это Ваши перенаправления и фокусирования потока работают "в плюс" на всех участках. |
||
Оценка
|
has a little shameless behaviour in the past
Регистрация: 27.01.2011
Сообщений: 1,257
Репутация: -21
![]() |
Цитата:
Вы смотрите не на сходство а на ТР - это главное. И вот мы опять вернулись к тому на чем остановились и что я вам и остальным, предлагал сделать как бумажную модель поставить в поток и убедиться, что как раз по быстроходности эта модель уступать не будет той же 3 лопастной обычной ветротурбине |
||
Оценка
|
Гуру
Регистрация: 08.05.2006
Адрес: москва
Сообщений: 8,302
Репутация: 2224
![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Цитата:
|
||
Оценка
|
Знаток
Регистрация: 21.03.2012
Сообщений: 218
Репутация: 111
![]() ![]() |
Нет, dalko, это не так. Так будет только в случае, если конфузор - это часть непрерывного трубопровода. Для отдельного конфузора, свободно размещенного в потоке воздуха, часть потока будет обходить входное отверстие конфузора как раз сбоку. И тем большая часть, чем меньше площадь выходного отверстия конфузора по отношении к входному. Вы это понимаете?
|
||
Оценка
|
has a little shameless behaviour in the past
Регистрация: 27.01.2011
Сообщений: 1,257
Репутация: -21
![]() |
Цитата:
Сообщение от dalko
не видите ТРУБЫ - конфузора. Это такая штука всего с двумя отверстиями. Если в одно из этих отверстий воздух вдувать, то он будет выходить из другого. Заметьте не сбоку ни снизу нигде кроме как в одном месте. Нет, dalko, это не так. Так будет только в случае, если конфузор - это часть непрерывного трубопровода. Для отдельного конфузора, свободно размещенного в потоке воздуха, часть потока будет обходить входное отверстие конфузора как раз сбоку. И тем большая часть, чем меньше площадь выходного отверстия конфузора по отношении к входному. Вы это понимаете? Цитата:
Конечно, мне тут же засадят вилы в бок, - мол какое отношение ЭТО имеет к съему энергии самой ветротурбиной. Подкрученный поток вокруг турбины притормаживает огибающий ее ветропоток и создает этим дополнительный подпор, как бы загоняя его в плоскость входа турбины. И кроме этого, создает дополнительную инерционность вращением в заданном направлении, предотвращая и смягчая порывистость ветра, выступая своеобразным стабилизатором потока. Опять же это всего лишь предположения и в чем то я могу ошибаться. |
||
Оценка
|
Знаток
Регистрация: 15.03.2016
Сообщений: 675
Репутация: 122
![]() ![]() |
Цитата:
Цитата:
Цитата:
|
||
Оценка
|
Знаток
Регистрация: 15.03.2016
Сообщений: 675
Репутация: 122
![]() ![]() |
Цитата:
Предположим быстроходность 5 для Вашего ротора. Воздух входящий на максимальном радиусе со скоростью 6м/с встречается с ротором у которого линейная скорость 60м/с! Пусть с учетом всех углов перегородок воздух будет двигаться внутри хотя бы с половинной скоростью (ведь воздуху придется двигаться по спирали) - это же 30м/с!!!
Так что высокие быстроходности Вашему ротору не грозят. |
||
Оценка
|
Знаток
Регистрация: 15.03.2016
Сообщений: 675
Репутация: 122
![]() ![]() |
А кстати почему Вы считаете что воздух после выхода из турбины будет двигаться по окружности/спирали? Он будет двигаться линейно по касательной и отклоняться ветром в сторону движения ветра. Никакого остаточного вращательного движения не будет. Как камень из пращи вылетает по касательной к вращению.
|
||
Оценка
|
Обратная связь РадиоЛоцман Вверх |