Клеммы, реле, разъемы Degson со склада в России

КПД: вертикалка & горизонталка

Страница 31 из 45
Эксперт
 
Регистрация: 12.09.2006
Адрес: Одесса
Сообщений: 5,437
Репутация: 814
938 4
166 1
 
01.04.2018 11:24 #301
Есть 2 вида учебников.
Первый вид излагает учебный материал на современном уровне, упрощенно говоря, в виде догмы, которую обучающийся должен принять и в нее поверить. А выводы и формулы просто запомнить. Несомненное положительное качество таких учебников - малый объем и скорость обучения. Недостаток - непонимание у обучаемого "откуда же это взятось?" и последующее "шарахание в стороны" - а что будет, если сделать иначе?

Второй вид учебников ПОДРОБНЕЙШИМ ОБРАЗОМ объясняет историю процесса, в ходе которого наука пришла к ее современным достижениям в какой-то одной области. Такой учебник, обычно в 5-10 раз объемнее ранее упомянутого, поскольку содержит детальные объяснения всех предшествующих, в т.ч. ошибочных, теорий и выводов. Зато, при обучении по такому учебнику, усвоивший материал будет понимать "что откуда берется" и "почему надо делать конкретно так, а не по-другому".

Да. Применительно к довольно сложной науке аэродинамике 95% учебников 0 первого вида, а остальные учебники - редкость.
Одна из таких редкостей - книжка 1968 г. с неправильным названием "Из истории летательных аппаратов" - http://lib.ru/NTL/AVIA/PISHNOW/pyshnov.txt , в которой достаточно детально, на примере самолетороения, рассматривается само возникновение и совершенствование науки аэродинамики от нуля до, практически, современного уровня, который был достигнут этой. стремительно развивавшейся наукой в 1950-е годы прошлого века. Просто напомню, что
Цитата:
Начало сверхзвуковой эре положил полёт Чака Йегера, американского лётчика-испытателя, 14 октября 1947 года на экспериментальном самолёте Bell X-1 с ракетным двигателем XLR-11 достигшего сверхзвуковой скорости в управляемом полёте.
Аэродинамике, как науке - больше 100 лет. И представляется удивительным, что во многих головах продолжают преобладать представления об отдельных ее аспектах давно забытые специалистами еще лет 70-80 назад. В частности, давно уже "дошкольные" представления, что подъемная сила аэродинамического профиля объясняется школьным уравнением Бернулли...
__________________
С уважением, А.Малышев
Оценка
Banned
 
Регистрация: 21.04.2012
Адрес: южнее Дуная
Сообщений: 4,314
Репутация: 419
500 352
141 0
 
01.04.2018 12:50 #302
Цитата:
Сообщение от Сашун
...hrpankov, Я ж Вам дал ссылку на расчет ветряка с 4-мя лопастями по 2,5*1 метра каждая ...
Взявь под мишницу Вашу ссилку, я отправился на ближайщий сельхозбазар и приобрел на свои червонци 2 кг огурцов, 2 кг бринзи и немножечко петрушки... Предварително уверившись у продавцов, що в их продуктах нема ГМО... Засевши на кухне, я сделал себе весенний салатик из огурчиков, бринзи, подсолнечного масла и петрушки... Гарнировал все ето двумя стаканчиками нашей лютой ракией.. Сщас, сижу и раздумаваю над Вашими сочинениями... Придеться викарабкиваться самостоятельно.
... А ведь просьба моя била малюсенькая, мда-а-а Ватсо-о-он !!!

ПП: со сего дня, будьте любезен, не давайте никому в пример крутящееся недоразумение Вашего Любимчика74 и будь ласка!!!
Последний раз редактировалось hrpankov; 01.04.2018 в 12:55.
Оценка
Специалист
 
Регистрация: 20.04.2011
Адрес: Казахстан г.Алматы
Сообщений: 1,238
Репутация: 255
245 281
23 18
 
01.04.2018 13:17 #303
Цитата:
Сообщение от Сашун
И представляется удивительным, что во многих головах продолжают преобладать представления об отдельных ее аспектах давно забытые специалистами еще лет 70-80 назад.
Прекрасная книжка. Без всяких заумных премудростей. И это объясняется практическим отсутствием в то время "учЁной массы" всезнаек...
Оценка
Эксперт
 
Регистрация: 12.09.2006
Адрес: Одесса
Сообщений: 5,437
Репутация: 814
938 4
166 1
 
01.04.2018 14:31 #304
Цитата:
Сообщение от SVNKz
Прекрасная книжка. Без всяких заумных премудростей.
Интересно, что все формулы вкупе с простейшим математическим аппаратом, нужным для инженерного расчета ветроколес приведены на первой же странице книжки, а для полного точного расчета - в первых двух главах
__________________
С уважением, А.Малышев
Оценка
Специалист
 
Регистрация: 20.04.2011
Адрес: Казахстан г.Алматы
Сообщений: 1,238
Репутация: 255
245 281
23 18
 
02.04.2018 10:51 #305
Цитата:
Сообщение от Сашун
...все формулы вкупе с простейшим математическим аппаратом, нужным для инженерного расчета ветроколес приведены на первой же странице книжки, а для полного точного расчета - в первых двух главах
Это утверждение желательно проверить. "Странным" образом информация по времени совпадает с разработкой конструкции ветроколеса "Геркулес" в Германии, в котором тоже используется тонкий профиль лопаток, а в справочнике "HUTTE Справочник для инженеров техников и студентов 1934" описаны отдельные элементы рассчёта аэродинамики лопастей.
Осталось только сослаться на Ваше же сообщение "#553 29.03.2018, 18:49" о "...Приобретен классный покупной автобусный генератор Г-3000 (20 кг, 3,2 кВт при 6000 об/мин) и к нему планетарный редуктор ПП-31,5 с передаточным числом 24,5...". Этот комплект удачно подходит под названное выше многолопастное колесо "Геркулес".
На упрёки "здравомыслящих" - всеобщее заблуждение о каких-то достижениях в области ветроэнергетики следует исправлять путём изучения опыта, а не заниматься изобретением "велосипеда" с использованием супермагнитов.
Владимир.74 => "Долго ждал возможности поймать штормовой ветер , с 1,5кВт ловит с него , и разделяет в приёмной электронике гибридной системе и блок солнечных панелей в 1,25кВт мощи , сюда же в эту электроннику и на АКБ и на ёмкостя водогрейки . Честно ? Боялся . Не каждому получается , увидеть 90А , при 30,6В на своей альтернативе."
А сколько времени продолжалось это чудесное явление природы?
Очевидно, что "возможность поймать штормовой ветер" случайна по времени и происходит нечасто. А что же происходит в остальные долгие месяцы ожидания такой "удачи". Всё остальное время винт с тремя лопастями элементарно не "замечает" слабый ветер или работает далеко вне зоны оптимальной скорости воздушного потока. Следовательно, использование многолопастного ветроколеса позволит увеличить в десятки раз время работы системы. Именно так и было сделано в начале прошлого столетия и это оказалось выгодно тем десяткам тысяч покупателям такого ветродвигателя.
Оценка
Эксперт
 
Регистрация: 12.09.2006
Адрес: Одесса
Сообщений: 5,437
Репутация: 814
938 4
166 1
 
02.04.2018 11:39 #306
Цитата:
Сообщение от SVNKz
Всё остальное время винт с тремя лопастями элементарно не "замечает" слабый ветер или работает далеко вне зоны оптимальной скорости воздушного потока. Следовательно, использование многолопастного ветроколеса позволит увеличить в десятки раз время работы системы.
Вы, простите, ошибаетесь. Напомню, что ветроколесо Владимира.74 после осенней аварии вынужденно работает с уменьшенным диаметром 3,30 м вместо расчетного диаметра 4,1 метра и просто ожидает хорошей погоды для замены лопастей.
__________________
С уважением, А.Малышев
Оценка
Специалист
 
Регистрация: 19.01.2010
Сообщений: 1,277
Репутация: 269
257 0
1 0
 
02.04.2018 13:12 #307
SVNKz
Многолопастные тихоходные ветрячки , в основном , использовались для водяных насосов , ведь у них высокй стартовый момент.
А трехлопастный быстроходный ветряк уже в 3 м/с работает на оптимуме.
А ниже 3 м/с просто мощность потока очень маленькая.
Оценка
Banned
 
Регистрация: 21.04.2012
Адрес: южнее Дуная
Сообщений: 4,314
Репутация: 419
500 352
141 0
 
02.04.2018 15:01 #308
Цитата:
Сообщение от dzen
SVNKz,....А трехлопастный быстроходный ветряк уже в 3 м/с работает на оптимуме.
Может Ви хотели сказать что при 3м/с, трехлопастник с бистроходностью 6, уже начинает заряжать акумулаторчики минимальним током в 100мА?

Цитата:
Сообщение от Сашун
..Напомню, что ветроколесо Владимира.74 после осенней аварии вынужденно работает с уменьшенным диаметром....
И етим способом Он74 повисил значительно КПД своей вертушки... При первом же ремонте, Он74 может отрезать еще педью от каждой лопасти и еще повисить КПД/КЕИВ, мда-а-а!!!

ПП: ненадо изобретать заново колесо. Для хозяйства в самий раз тихоходная "ромашка"... Она тянет как буйвол!!!
Последний раз редактировалось hrpankov; 02.04.2018 в 15:10.
Оценка
Специалист
 
Регистрация: 20.04.2011
Адрес: Казахстан г.Алматы
Сообщений: 1,238
Репутация: 255
245 281
23 18
 
02.04.2018 15:22 #309
Цитата:
Сообщение от hrpankov
ПП: ненадо изобретать заново колесо. Для хозяйства в самий раз тихоходная "ромашка"... Она тянет как буйвол!!!
"ромашка" была разработана в Германии и серийно выпускалась...
Изображения
Тип файла: jpg Ветряное колесо Геркулес.JPG (95.9 Кб, 0 просмотров)
Тип файла: jpg Ветроустановка ТВ-8 с копией ветроколеса Геркулес.JPG (93.2 Кб, 0 просмотров)
Тип файла: jpg Ветряные колёса Геркулес.JPG (130.1 Кб, 0 просмотров)
Оценка
Эксперт
 
Регистрация: 12.09.2006
Адрес: Одесса
Сообщений: 5,437
Репутация: 814
938 4
166 1
 
02.04.2018 15:41 #310
Цитата:
Сообщение от hrpankov
Может Ви хотели сказать что при 3м/с, трехлопастник с бистроходностью 6, уже начинает заряжать акумулаторчики минимальним током в 100мА?
Зависит исключительно от диаметра ветроколеса.
Цитата:
Сообщение от hrpankov
При первом же ремонте, Он74 может отрезать еще педью от каждой лопасти и еще повисить КПД/КЕИВ, мда-а-а!
Не должен отрезать, наоборот, нужно увеличить диаметр примерно до 4,0 метра (площадь 12,6 кв.м.).
Мощность воздушного потока при 8,5 м/с составит
0,35*1,2*12,6*8,5*8,5*8,5/2=1620 ватт
.
__________________
С уважением, А.Малышев
Оценка
Ответ
Страница 31 из 45
Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход
ТМ Электроникс. Электронные компоненты и приборы. Скидки, кэшбэк и бесплатная доставка
Часовой пояс GMT +3, время: 17:48.
Обратная связь РадиоЛоцман Вверх