Специалист
Регистрация: 24.11.2007
Сообщений: 2,638
Репутация: 265
![]() ![]() ![]() |
Цитата:
В результате неправильной эксплуатации автомобильных аккумуляторов пластины их могут сульфатироваться, и он выходит из строя. Известен способ восстановления таких батарей при заряде их "ассимметричным" током.
|
||
Оценка
|
Новичок
Регистрация: 19.04.2011
Сообщений: 16
Репутация: 15
![]() |
Вот здесь схема десульфатирующей приставки для ЗУ на таймере..
Я ее промоделировал в NI Multisim, и она реально работает. Сначала открывается один транз и идет заряд потом открывается другой и идет разряд через нагрузку 20 Ом. http://forum.cxem.net/index.php?showtopic=15571&st=2160 |
||
Оценка
|
Новичок
Регистрация: 19.04.2011
Сообщений: 16
Репутация: 15
![]() |
Цитата:
Лучше сделать на тиристоре-надежнее. И не забываем, что при зарядке асимметричным током 1.8А на амперметре соответствуют 5А соответственно 3.6А = 10А.
Последний раз редактировалось AvpNet; 15.05.2011 в 13:57.
|
||
Оценка
|
Знаток
Регистрация: 12.01.2010
Адрес: Киев
Сообщений: 226
Репутация: 98
![]() |
Амперметр вообще будет чёрт-те что показывать. По науке - надо предусмотреть его коммутацию на измерение зарядного и разрядного тока, который надо проинтегрировать конденсатором. Но откалибровать такую схему тоже надо ещё уметь!
Далее, насколько мне известно, свинцово-кислотные аккумуляторы хрень жутко инерционная, и асимметричный ток с частотой 25 Гц их разогнать просто не успевает. Так что AvpNet вполне резонно указал на схему с таймером! И общее резюме: в наше время постить туповатые и малообкатанные схемы из самоделок в духе журнала "Моделист-конструктор" суть дурной тон! Это при наличии уймы халявных и высококачественных деталей от отжившего компьютерного "железа", кои запросто справляются с токами 10 - 20А в линейном и до 90А в импульсном режиме! |
||
Оценка
|
Специалист
Регистрация: 20.04.2011
Адрес: Казахстан г.Алматы
Сообщений: 1,238
Репутация: 255
![]() ![]() ![]() |
"...Известен способ восстановления таких батарей при заряде их "ассимметричным" током. При этом соотношение зарядного и разрядного тока выбрано 10:1 (оптимальный режим). Этот режим позволяет не только восстанавливать засульфатированные батареи аккумуляторов, но и проводить профилактическую обработку исправных..."
Известно где? Профессиональные исследования в этой области техники проводились и результаты описаны в книге "Химические источники тока". Интересным является результат формовки аккумуляторов перед началом эксплуатации. После нескольких циклов в разы увеличивается ёмкость аккумулятора... |
||
Оценка
|
Новичок
Регистрация: 07.07.2012
Сообщений: 73
Репутация: 21
![]() |
ЖЛОБАМ нужно понять что - любой химический или механический элемент в транспортном средстве имеет ограниченный временем срок службы и относится к категории "расходные материалы".
И только убогие малообразованные Дауны обсуждают тему "как нам восстановить"... |
||
Оценка
|
Banned
Регистрация: 15.06.2016
Сообщений: 648
Репутация: 94
![]() |
а что плохого в том что некоторым хочется восстановить? иногда это получается. во всяком случае это занятие полезнее чем бухать по за углами. а объявлять всех жлобами и даунами - вершина невоспитанности.
|
||
Оценка
|
Обратная связь РадиоЛоцман Вверх |