Banned
Регистрация: 29.10.2017
Адрес: World
Сообщений: 719
Репутация: 66
![]() |
Сашун, как и dzen правы, малейшее расхождение силы ветра при измерениях может очень сильно повлиять на результат.
Мы об этом тоже подумали и решили не только дублировать, но и делать параллельно измерения "на максимум". Ну вот смотрите, один амнемометр стоит в положении максимум (то есть измеряет абсолютный максимум скорости ветра например в промежуток 3х минутный). Второй в положении - текущая скорость ветра. Разнесены на 3 метра. Текущая скорость показывает 3.5 м/с. Максимум за весь промежуток 3.6 м/с, что не расходится между двух анемометров. Максимальный ток 1.2 ампера при напряжении 50.2 вольта в батарею после контролера (то есть есть измерения производятся паралельно контролером а так же дублирующими его мультиметром 1 (В) и мультиметром 2 (А). Все фиксируется на видео параллельно. Максимальные обороты измеряются встроенным в контроллер тахометром - 518 RPM (хотя можно и по видео пересчитать если кому приспичит - я один раз так делал). Согласны что большему порыву в этот промежуток времени не откуда было взяться? А соответственно то что есть в 2.98м2 ометаемой площади при 3.6 м/с и есть максимум? 50.2В*1.2А = 60.48 Ватт это максимальный зарядный ток и напряжение на аккум.батарею за этот период времени. Имея эти данные, результирующий Коэффициент Использования Энергии Ветра думаю посчитать может каждый... а спорить что максимум был при другой скорости ветра - какой? И если этот результат вы считаете "как обычная классика", ну хорошо - покажите мне такую классику, будьте добры. Я если честно и результату в 0.52 был бы рад учитывая что обычная классика при такой скорости ветра редко к 0.4 подбирается... классика это 0.2-0.35... у нас есть и классика ведь, так что есть с чем сравнивать. |
||
Оценка
|
Banned
Регистрация: 29.10.2017
Адрес: World
Сообщений: 719
Репутация: 66
![]() |
Сегодня выехали в горы, водрузили наш ветряк на автомобиль и поехали кататься в разных режимах... весело!
![]()
Последний раз редактировалось valmes; 03.09.2020 в 22:40.
|
||
Оценка
|
Специалист
Регистрация: 19.01.2010
Сообщений: 1,277
Репутация: 269
![]() ![]() ![]() |
Мы когда измряли, у нас анемомтр был с шагом измерения 0.2 сек. электрическая мощность тоже. И просто снимали точки на ветру в огромных количествах.
Получилас не линия графика а полоса . На большой скорости ветра сходящаяся в линию, а на малой скорости ветра разбег +- 70%. График вышел из статистической обработки. На малой же скорости ветра было множество точек с фантастическими характеристиками и множество с отвратительными.. Когда скорость ветра сильно изменчивая его мощность выше, чем при той же средней постоянной скорости ветра. |
||
Оценка
|
Эксперт
Регистрация: 12.09.2006
Адрес: Одесса
Сообщений: 5,437
Репутация: 814
![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Цитата:
Видимо, на почве эйфории. Которая вызвана неумением экспериментировать корректно. ОБОСНОВАНИЕ. Намерили 51,4*5,4 = аж 278 ватт. КПД системы (КИЭВ)*(КПД генератора) = 0,52*0,9=0,47. Следовательно, мощность встречного ветропотока 278/0,47=590 Ватт, что соответствует кубу скорости обдува ветроколеса 590/3/0,6=328, т.е. скорости обдува 6,9 м/с или 24,8 км/ч. Это полностью соответствует процитированному описанию "катания на авто". Экспериментаторами не учтены: - встречный слабый ветерок 1-2 м/с оно же 3-7 км/ч. ![]() - явление концентрации ветропотока при обтекания корпуса автомобиля (и иных возвышенностей). ВЫВОДЫ. 1. Подтвержден высокий КИЭВ ветроколес с быстроходностью Z>10. 2. Подтвержден общеизвестный факт, что ветроколеса с быстроходностью Z>10 у самодельщиков нерациональны, т.к. не могут работать при скоростях ветра менее 3 м/с - не хватает стартового момента. Зачем проверять теорию Беца-Жуковского в 20-е годы XXI века, если ею можно просто пользоваться в утилитарных целях, как, скажем, это делает Владимир.74 ? ----------------------- А желание что-то делать своими руками можно только поприветствовать - в жизни может пригодиться ![]()
__________________
С уважением, А.Малышев |
||
Оценка
|
Banned
Регистрация: 29.10.2017
Адрес: World
Сообщений: 719
Репутация: 66
![]() |
Цитата:
Мы когда измряли, у нас анемомтр был с шагом измерения 0.2 сек. электрическая мощность тоже. И просто снимали точки на ветру в огромных количествах.
Получилас не линия графика а полоса . На большой скорости ветра сходящаяся в линию, а на малой скорости ветра разбег +- 70%. График вышел из статистической обработки. На малой же скорости ветра было множество точек с фантастическими характеристиками и множество с отвратительными.. Когда скорость ветра сильно изменчивая его мощность выше, чем при той же средней постоянной скорости ветра. Давайте с другой стороны зайдем - вы же понимаете что если бы мы "классику" собрали, то не заморачивались бы ни с замерами, ни с патентами, ни заказывали бы моделирование и анализ в СФУ и т.д. То есть и предполагалось что результат будет лучше классики, вопрос только стоял "на сколько"? Пока собираем данные, но их уже хватает чтобы понять что "улучшение" есть ("его не может не быть" так и хочется добавить ![]() Причем это всего лишь прототип с некоторыми "временными решениями", например генератор пока стоит "не наш", хотя уже сделан свой генератор и протестирован (скажем просто он больше подходит для этой модели ветряка). А вообще если четно, главная задача была в улучшении Capacity Factor (Общей выработке за время). PS: Я если бы не проверил "натурными" испытаниями (то есть на реальном ветру) то и не выкладывал бы ничего, а то моделирование мы сделали еще 1.5 года назад. Я и писал здесь что "кое что делаем, как будет возможность начну выкладывать результаты". Могу и не выкладывать... чтобы так сказать смуту не наводить. ![]() |
||
Оценка
|
Banned
Регистрация: 29.10.2017
Адрес: World
Сообщений: 719
Репутация: 66
![]() |
Цитата:
![]() ![]() ![]() PS: Откуда вы взяли КИЭВ 0.52 я не знаю, видимо математика у нас с вами разная. И зачем мне классику то делать как Владимир74, ее же купить можно? ![]() |
||
Оценка
|
Эксперт
Регистрация: 12.09.2006
Адрес: Одесса
Сообщений: 5,437
Репутация: 814
![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Цитата:
Пример. Скорость 5 м/с - мощность - 125. Скорость ниже всего на 20% - мощность 64 - ниже вдвое. Скорость выше на 20% - мощность 216 - выше почти вдвое. Т.е. естественное колебание скорости ветра всего на 1 м/с вызывает колебание мощности почти в 4 раза. ========== Вроде бы все понятно? А - ни фига! На самом деле, средней скорости ветра (5 +/- 1 м/с) соответствует, см. выше, средняя мощность вовсе не 125, а (216+64)/2=140, т.е. больше на 12% Это, кстати, те самые 12%, которые не учитывает valmes ![]()
__________________
С уважением, А.Малышев
Последний раз редактировалось Сашун; 04.09.2020 в 07:34.
|
||
Оценка
|
Banned
Регистрация: 29.10.2017
Адрес: World
Сообщений: 719
Репутация: 66
![]() |
Даже пойдем по вашей логике и "предположим" что мы где то ошибаемся и КИЭВ нашего ветряка по Сашуну = 0.52, причем в широком диапазоне то есть от 3.4 м/с до 12 м/с и в целом не дороже классики получается даже по материалам. Причем решен вопрос "с отсутствием стартового момента" и выработка такого ветряка будет на треть больше классики - стоит бросить наверное все и заняться сборкой классики?
|
||
Оценка
|
Эксперт
Регистрация: 12.09.2006
Адрес: Одесса
Сообщений: 5,437
Репутация: 814
![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Цитата:
Вместо того, чтобы, простите за кажущееся грубым выражение, "дурью маяться" с расчетами, быстроходностью и профилированием лопастей, можно просто увеличить на 10% диаметр ветряка и получить мощность больше на 1,1^3 - на искомые 33%. При этом лопасти длиной 1,1 метра можно делать, построгав обычные доски или нарезав канализационную трубу ![]()
__________________
С уважением, А.Малышев
Последний раз редактировалось Сашун; 04.09.2020 в 07:58.
|
||
Оценка
|
Ответ |
Страница 7 из 13
|
|
|
Обратная связь РадиоЛоцман Вверх |