Контрактное производство и проектные поставки для российских производителей электроники

Чем проверить аккумулятор?

Страница 4 из 5
Новичок
 
Регистрация: 10.03.2013
Сообщений: 28
Репутация: 10
0 3
0 0
 
12.01.2021 21:45 #31
То есть на сегодня реального прибора способного быстро и остаточно точно показать реальную емкость батареи например на солнечной станции моего соседа не существует в природе. Или все же кто то где то что то производит потихоньку но вы все скрываете этот факт от меня
Оценка
Современные китайские производители электронных компонентов предлагают ряд альтернативных решений для замены популярного AC/DC-преобразователя хIPER12A (ШИМ-контроллер + MOSFET 730 В, 60 кГц), разработанного известным европейским вендором. Эти решения сохраняют функционал оригинала, но предлагают дополнительные преимущества, включая сниженную стоимость и улучшенную защиту от помех. Больше информации о китайских аналогах AC/DC-преобразователя хIPER12A, их основных параметрах и отличительных особенностях можно посмотреть
Знаток
 
Аватар для Adagumer
 
Регистрация: 25.09.2015
Сообщений: 722
Репутация: 177
170 188
11 0
 
12.01.2021 21:59 #32
Все эти хитровыдуманные приборы по цене дороже чем новый аккумулятор, являются фикцией и предназначены для оболванивания покупателей набором функционала который ни о чём собственно не говорит! А правильно поставленная голова и нагрузочная вилка вполне могут дать картину о степени живости аккумулятора!
Оценка
В складской номенклатуре КОМПЭЛ появился полный бюджетный качественный аналог популярных ШИМ-контроллеров семейства UCx843 (UC1843, UC2843 и UC3843) – микросхема AP8262WSE-A1 от китайской компании Chipown, сочетающая в себе токовое управление, фиксированную частоту преобразования и экономичность. Благодаря совместимости с UCx843, низкому энергопотреблению и минимальному количеству внешних элементов, она станет идеальным выбором для DC/DC-преобразователей и других решений.
Гуру
 
Регистрация: 28.06.2012
Сообщений: 5,090
Репутация: 1239
1,385 141
483 1
 
12.01.2021 22:01 #33
Быстро - не существует, ибо это физически невозможно. Для этого придется нагрузить аккумулятор запредельно большим током, что выведет его из строя.
Неспешно - почему нет ??? Вам уже подсказали - кулонометр. Например, берем аккумулятор от ЗИЛа, нагружаем его стабильным током в 10А, и смотрим динамику разряда. При желании такой прибор можно разработать и самому, это не так сложно. И даже передавать в компьютер зависимость напряжения на зажимах аккумулятора, строить графики разряда и затем их анализировать. Но ради пары аккумуляторов делать это нет смысла.
Повторю, что профессиональное тестовое оборудование можно поискать на хороших СТО. И еще подобные приборы выпускаются для моделистов. Правда, они недешевые, и токи там на порядок меньше ...
Оценка
Гуру
 
Регистрация: 28.06.2012
Сообщений: 5,090
Репутация: 1239
1,385 141
483 1
 
12.01.2021 22:07 #34
Цитата:
Сообщение от Adagumer
А правильно поставленная голова и нагрузочная вилка вполне могут дать картину о степени живости аккумулятора!
Да не нужна там вилка, хватит думающей головы и вольтметра (иногда и он не нужен). Любой нормальный таксист вам скажет, что месяц назад с аккумулятором было все прекрасно, а сегодня с ним что-то не так.

Да и не примените вы эту вилку к банкам. Разве что ко всему аккумулятору в целом. У современных аккумуляторов зажимы банок наружу не выведены (по крайней мере - у тех, что мне попадались) ...
Оценка
Знаток
 
Аватар для Adagumer
 
Регистрация: 25.09.2015
Сообщений: 722
Репутация: 177
170 188
11 0
 
13.01.2021 06:42 #35
Цитата:
Сообщение от kovigor
Любой нормальный таксист вам скажет,
Когда окружающие автомобилисты заводят речь о приобретении зарядного устройства я советую заменить аккумулятор!
Оценка
Гуру
 
Регистрация: 28.06.2012
Сообщений: 5,090
Репутация: 1239
1,385 141
483 1
 
13.01.2021 08:58 #36
Отец на зиму снимал аккумулятор и заносил в дом (всю зиму машина стояла в гараже), а весной заряжал зарядным устройством и ставил в машину.
А так - да, если ездить без перерывов, то без зарядного устройства, наверное, можно обойтись. И без тестера, кстати, поскольку при такой эксплуатации неполадки с аккумулятором чувствуются сразу ...
Оценка
Специалист
 
Регистрация: 26.10.2020
Адрес: Омск
Сообщений: 1,753
Репутация: 245
256 178
538 320
 
13.01.2021 09:45 #37
Цитата:
Сообщение от kovigor
... поскольку при такой эксплуатации неполадки с аккумулятором чувствуются сразу ...
и заканчиваются завсегда одинаково - покупкой нового акку. Ибо расходник.
Но у ТС другая история - у него акку, как правильно было здесь ранее замечено, используются не по назначению.

Для примера.
У меня был когда-то зюзик. И в этот зюзик я поставил акку с БМП. Этот акку был неисправен - одна банка закорочена. Но это меня не волновало, потому как даже с этой закороченной банкой я запросто выезжал из гаража на стартере. Причем опять же - генератор зюзика зарядить этот акку полностью был не в состоянии в принципе. Но и разрядить его полностью в зюзике было нечем. Так я на нем и ездил, не заряжая, пока он однажды не пробил пол в багажнике и не выпал.

Я это к тому, что т.к. у ТС акку используются не по назначению, то и типовой подход к его проблеме с автомобильной точки зрения ИМХО неверен. Тем более, что ТС не дал сведений ни о режиме работы акку, ни о климате, ни о токах разряда, ни о допустимых на акку напряжениях.
Оценка
Гуру
 
Регистрация: 08.05.2006
Адрес: москва
Сообщений: 8,301
Репутация: 2224
2,210 1,156
40 80
 
13.01.2021 10:07 #38
[quote="ART_HA;351619"]типовой подход к его проблеме с автомобильной точки зрения ИМХО неверен.
Хотя ДЗЕН - на 99% словоблудие, но и там можно встретить алмаз среди навоза
Вот (имхо) полезная статья по аккумам.

https://zen.yandex.ru/media/alter220...06ff4e9c5918cb
Оценка
Специалист
 
Регистрация: 26.10.2020
Адрес: Омск
Сообщений: 1,753
Репутация: 245
256 178
538 320
 
13.01.2021 14:42 #39
Ну так это показано, как надо. А как оно сделано у ТС - хз.
Оценка
Эксперт
 
Регистрация: 29.08.2009
Адрес: kaliningrad
Сообщений: 3,347
Репутация: 809
784 371
23 1
 
13.01.2021 23:35 #40
Цитата:
Сообщение от kovigor
берем аккумулятор от ЗИЛа, нагружаем его стабильным током в 10А,
акб стартерные принято заряжать током равным 0.1С, где С есть емкость в ампер часах. эту зависимость вывели экспериментально (методом проб и ошибок) зарядный ток позволяет за 10 часов "полностью" зарядить АКБ и не нанести большой урон изделию. если заряжать меньшим током то для АКБ будет приятнее, но зато гонять зарядку придется дольше. потом есть зарядка при постоянном напряжении (на авто так) и есть при постоянном токе. есть смешанные (вначале током, заканчивают напряжением). это самые щадящие режимы. но зарядки дороже и времени больше.
Оценка
Ответ
Страница 4 из 5
Похожие темы
Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход
ТМ Электроникс. Электронные компоненты и приборы. Скидки, кэшбэк и бесплатная доставка
Часовой пояс GMT +3, время: 15:17.
Обратная связь РадиоЛоцман Вверх