Клеммные колодки Keen Side

Оцените схему БП

Страница 3 из 6
Новичок
 
Регистрация: 10.04.2010
Сообщений: 4
Репутация: 13
3 0
0 0
 
04.08.2011 19:31 #21

Без комментариев...

По-моему, это как в песне: -"...я его слепила из того, что было..."
Оценка
Новичок
 
Регистрация: 07.06.2011
Сообщений: 1
Репутация: 10
 
04.08.2011 20:02 #22
Цитата:
Сообщение от somber
Ну что то вроде этого. Это самый жесткий режим использования БП очень редкий и не продолжительный.
Когда к вам притаскивают машину с дохлым АКБ а сделать ее надо быстро чтоб место не занимала то 25А для 70 ач самый раз. Несколько минут и уже стартер крутит. Жестоко но что поделаешь раз хозяину наплевать на собственный автомобиль.
Основная работа на токе не более 10А
На самом деле это просто неправильная постановка задачи. Для свинцово-кислотных стартерных АКБ достаточно управляемого выпрямителя со средней точкой на паре тиристоров. Обмотка считается на напряжение 12-13 вольт. Транс в 350 ВА сможет обеспечить зарядные токи до 40-50 ампер без перегрева в течение 20-30 минут и пусковые токи в 200-250 А в течение 20-30 секунд. Причем ни в том ни в другом случае никакого вреда для АКБ просто в силу особенностей конструкции свинцово-кислотных стартерных батарей (АКБ в 55 А/ч способна отдавать и принимать в течение нескольких десятков секунд токи в 400-500 А).

Для литиевых батарей зарядка должна быть совсем другой, там нужно обеспечить защиту батарей от разогрева прежде всего. Иначе бабахнет.
Оценка
Специалист
 
Аватар для Borodach
 
Регистрация: 06.08.2006
Сообщений: 936
Репутация: 209
199 56
1 0
 
04.08.2011 20:37 #23
Тиристорный зарядный блок Красимира Рилчева предназначен для зарядки аккумуляторов грузовых автомобилей и тракторов. Он обеспечивает плавно регулируемый (резистором RP1) зарядный ток до 30 А.



Принцип регулирования - фазоимпульсный на основе тиристоров, обеспечивающий максимальный КПД, минимальную рассеиваемую мощность и не требующий мощных выпрямительных диодов. Сетевой трансформатор выполнен на магнитопроводе сечением 40 см2, первичная обмотка содержит 280 витков ПЭЛ-1,6, вторичная 2x28 витков ПЭЛ-3,0. Тиристоры установлены на радиаторах 120x120 мм.
__________________
http://www.youtube.com/watch?v=aaEkPnf_A1s
Отче наш, Отец небесный, я принимаю Веру Твою, она есть мой путь...
Оценка
Новичок
 
Регистрация: 11.08.2009
Адрес: SPb
Сообщений: 155
Репутация: 28
18 2
0 0
 
04.08.2011 21:00 #24
Хорошая конструкция. Но я бы убрал тиристоры и поставил диоды. Убрал бы схему фазоимпульсного регулирования, а сделал бы несколько отводов от первички и поставил галетный переключатель, чтобы можно было слегка менять коэффициент трансформации транса. И это было бы САМОЕ эффективное решение с точки зрения КПД. Эффективнее - только импульсные AC-DC.
Оценка
Новичок
 
Аватар для arton
 
Регистрация: 03.07.2011
Сообщений: 33
Репутация: 16
6 0
0 0
 
04.08.2011 21:22 #25
А по-моему лучше этого пока не придумали...

И плавная регулировка, и практическое отсутствие потерь на регулирующем элементе (симисторе) из-за малого, по сравнению с предидущей схемой, тока. Можно легко дополнить регулируемым пороговым устройством и спать спокойно . Авторы устройства Н. Таланов и В. Фомин, за что им огромный респект, устройство описано в журнале "Радио" N7 за 1994 год. Естественно, симистор можно заменить "фирменным" с меньшим током отпирания и удержания, например BT 136(137, 138, 139)-800E и облегчить схему.
Изображения
Тип файла: jpg Схема зарядного устройства для стартерных АБ.JPG (22.4 Кб, 0 просмотров)
Последний раз редактировалось arton; 04.08.2011 в 21:43.
Оценка
Эксперт
 
Аватар для DmitriyVDN
 
Регистрация: 08.11.2009
Сообщений: 2,310
Репутация: 643
624 131
35 9
 
04.08.2011 22:00 #26
Цитата:
Сообщение от arton
А по-моему лучше этого пока не придумали
питание тр-ра рваным синусом требует увеличение габаритной мощности тр-са короче г... полное
Оценка
Новичок
 
Аватар для arton
 
Регистрация: 03.07.2011
Сообщений: 33
Репутация: 16
6 0
0 0
 
04.08.2011 22:11 #27
Да, некоторые потери в стали присутствуют из-за появления гармоник, но "г... полное " - это скорее неграмотность, а не гармоноки.
Оценка
Эксперт
 
Аватар для DmitriyVDN
 
Регистрация: 08.11.2009
Сообщений: 2,310
Репутация: 643
624 131
35 9
 
04.08.2011 22:35 #28
неграмотность это предложение подобных схем
применение фазорегулятора перед тр-ром обсасывалось
на многих форумах и проверялось в жизни даже с более
удачными схемотехническими решениями с применением
специализированных МС типа КР1182ПМ1 результаты к сожалению плачевны
повышенные вибрации тр-ра, намагничивание тр-рного железа и как следствие перегрев и выход из строя
PS поосторожней с определением уровня знаний
Оценка
Новичок
 
Аватар для arton
 
Регистрация: 03.07.2011
Сообщений: 33
Репутация: 16
6 0
0 0
 
04.08.2011 22:46 #29
Звон-звон... Подмагничивание - от ассимеетричного управленя, в данной схеме отсутствует. Вероятность ассиметрии при управлении двумя разными тиристорами от одного "драйвера" = 1, и не важно "до тр-ра или после". И какая принципиальная разница: питать первичку "рваным" синусом или отбирать от вторички "рваный" синус?, а свои советы оставь при себе!
Последний раз редактировалось arton; 04.08.2011 в 23:16.
Оценка
Новичок
 
Регистрация: 18.12.2009
Сообщений: 31
Репутация: 10
0 2
0 0
 
04.08.2011 23:13 #30
Цитата:
Сообщение от Aleks C
По-моему, это как в песне: -"...я его слепила из того, что было..."
Вы совершенно правы.

Транс намотан первичка провод ф1,5мм а вторичка ф3мм. Количество витков не знаю. Если считать по площади то вторичка 7,06мм.кв Мне надо всего 20А и то не надолго. Думаю транс этот подойдет.
Почему выбрал такую схему - иногда приходится подключать устройства с рабочим напряжением 6в и 4,5в. Хочется сделать что-то универсальное а не заточенное именно по зарядку АКБ
Оценка
Ответ
Страница 3 из 6
Похожие темы
Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход
ТМ Электроникс. Электронные компоненты и приборы. Скидки, кэшбэк и бесплатная доставка
Часовой пояс GMT +3, время: 22:23.
Обратная связь РадиоЛоцман Вверх