Новичок
Регистрация: 07.06.2011
Сообщений: 1
Репутация: 10
![]() |
Цитата:
![]() Когда к вам притаскивают машину с дохлым АКБ а сделать ее надо быстро чтоб место не занимала то 25А для 70 ач самый раз. Несколько минут и уже стартер крутит. Жестоко но что поделаешь раз хозяину наплевать на собственный автомобиль. Основная работа на токе не более 10А Для литиевых батарей зарядка должна быть совсем другой, там нужно обеспечить защиту батарей от разогрева прежде всего. Иначе бабахнет. |
||
Оценка
|
Специалист
Регистрация: 06.08.2006
Сообщений: 936
Репутация: 209
![]() ![]() ![]() |
Тиристорный зарядный блок Красимира Рилчева предназначен для зарядки аккумуляторов грузовых автомобилей и тракторов. Он обеспечивает плавно регулируемый (резистором RP1) зарядный ток до 30 А.
![]() Принцип регулирования - фазоимпульсный на основе тиристоров, обеспечивающий максимальный КПД, минимальную рассеиваемую мощность и не требующий мощных выпрямительных диодов. Сетевой трансформатор выполнен на магнитопроводе сечением 40 см2, первичная обмотка содержит 280 витков ПЭЛ-1,6, вторичная 2x28 витков ПЭЛ-3,0. Тиристоры установлены на радиаторах 120x120 мм.
__________________
http://www.youtube.com/watch?v=aaEkPnf_A1s Отче наш, Отец небесный, я принимаю Веру Твою, она есть мой путь... |
||
Оценка
|
Новичок
Регистрация: 11.08.2009
Адрес: SPb
Сообщений: 155
Репутация: 28
![]() |
Хорошая конструкция. Но я бы убрал тиристоры и поставил диоды. Убрал бы схему фазоимпульсного регулирования, а сделал бы несколько отводов от первички и поставил галетный переключатель, чтобы можно было слегка менять коэффициент трансформации транса. И это было бы САМОЕ эффективное решение с точки зрения КПД. Эффективнее - только импульсные AC-DC.
|
||
Оценка
|
Новичок
Регистрация: 03.07.2011
Сообщений: 33
Репутация: 16
![]() |
А по-моему лучше этого пока не придумали...
И плавная регулировка, и практическое отсутствие потерь на регулирующем элементе (симисторе) из-за малого, по сравнению с предидущей схемой, тока. Можно легко дополнить регулируемым пороговым устройством и спать спокойно ![]()
Последний раз редактировалось arton; 04.08.2011 в 21:43.
|
||
Оценка
|
Эксперт
Регистрация: 08.11.2009
Сообщений: 2,310
Репутация: 643
![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
неграмотность это предложение подобных схем
применение фазорегулятора перед тр-ром обсасывалось на многих форумах и проверялось в жизни даже с более удачными схемотехническими решениями с применением специализированных МС типа КР1182ПМ1 результаты к сожалению плачевны повышенные вибрации тр-ра, намагничивание тр-рного железа и как следствие перегрев и выход из строя PS поосторожней с определением уровня знаний |
||
Оценка
|
Новичок
Регистрация: 03.07.2011
Сообщений: 33
Репутация: 16
![]() |
Звон-звон... Подмагничивание - от ассимеетричного управленя, в данной схеме отсутствует. Вероятность ассиметрии при управлении двумя разными тиристорами от одного "драйвера" = 1, и не важно "до тр-ра или после". И какая принципиальная разница: питать первичку "рваным" синусом или отбирать от вторички "рваный" синус?, а свои советы оставь при себе!
Последний раз редактировалось arton; 04.08.2011 в 23:16.
|
||
Оценка
|
Новичок
Регистрация: 18.12.2009
Сообщений: 31
Репутация: 10
![]() |
Вы совершенно правы.
Транс намотан первичка провод ф1,5мм а вторичка ф3мм. Количество витков не знаю. Если считать по площади то вторичка 7,06мм.кв Мне надо всего 20А и то не надолго. Думаю транс этот подойдет. Почему выбрал такую схему - иногда приходится подключать устройства с рабочим напряжением 6в и 4,5в. Хочется сделать что-то универсальное а не заточенное именно по зарядку АКБ |
||
Оценка
|
Обратная связь РадиоЛоцман Вверх |