Специалист
Регистрация: 19.01.2010
Сообщений: 1,277
Репутация: 269
![]() ![]() ![]() |
Это автоматика поддержки оборотов. Момент от грузов действует на увеличение угла установки лопасти (уменьшение угла атаки) момент от пружины в противоположную сторону. Увеличивается ветер ,увеличиваются обороты, растет момент на грузиках и лопасть снижает угол атаки (уменьшается аэродинамическая сила) уменьшаются обороты. Равновесиие наступает на немного бОльших оборотах.
Присильных изменениях ветра -обороты меняются незначительно. Это упрощенно. |
||
Оценка
|
Знаток
Регистрация: 23.05.2011
Адрес: UA
Сообщений: 676
Репутация: 73
![]() |
Да, механизм на вид простой, но взаимодействие узлов понять трудновато, после споров, все пришли к правильному мнению, подходя к нему со всех сторон как бы правильное, Но!
меня тоже она (пружина) затронула "какую роль нона играет?". Можно провести эксперимент, нужно взять пружину для растягивания, к ее концам крепим по отрезку стального тросика чем потоньше и подлиннее, на концах пружины крепим из любого материала "стрелки" перпендикулярно оси пружины но в одной плоскости параллельно (две стрелки и ось пружины в одной плоскости, в не нагруженном состоянии пружины). Начнем растягивать пружину за СВОБОДНЫЕ кончики двух отрезков тросика и наблюдаем за закрепленными стрелками они также как и окончания пружины будут поворачиваться по оси пружины в разные стороны, чем больше силу мы прикладываем, тем больше расхождение в градусах между стрелками. ОК! По этому принципу обеспечивается вращение клапанов в двигателе внутреннего згорания в момент открытия клапана (сжатие пружины). А разделение груза на две части и разнос их на расстояние от оси лопасти ето другой вопрос.
__________________
С Уважением Александр М. |
||
Оценка
|
Новичок
Регистрация: 22.08.2011
Сообщений: 37
Репутация: 11
![]() |
Цитата:
Это автоматика поддержки оборотов. Момент от грузов действует на увеличение угла установки лопасти (уменьшение угла атаки) момент от пружины в противоположную сторону. Увеличивается ветер ,увеличиваются обороты, растет момент на грузиках и лопасть снижает угол атаки (уменьшается аэродинамическая сила) уменьшаются обороты. Равновесиие наступает на немного бОльших оборотах.
Присильных изменениях ветра -обороты меняются незначительно. Это упрощенно. ![]() В общем пружина действует на возврат грузиков (а значит и лопасти) в исходное положение. |
||
Оценка
|
Знаток
Регистрация: 23.05.2011
Адрес: UA
Сообщений: 676
Репутация: 73
![]() |
Я о той, которая на рисунках, проволочная, спиральная.
__________________
С Уважением Александр М. |
||
Оценка
|
Новичок
Регистрация: 13.01.2010
Сообщений: 59
Репутация: 18
![]() |
Тут несколько страниц шёл спор о том, какая сила стремится повернуть грузики в плоскость вращения лопастей - и что-то никто не смог аргументированно доказать, что это именно центробежная сила. А это именно она.
Дело в том, что грузикам деваться некуда, кроме как поворачиваться. А вот радиус, который описывает центр тяжести грузика в исходном положении меньше, чем при повороте в плоскость вращения, поэтому они и стремятся повернуться. Гениальное изобретение. А вот в детстве, помню, была игрушка - вертолёт, запускаемый со специальной рукоятки со шнурком. Так вот в этом вертолёте три лопасти выдвигались от центробежной силы и вдвигались обратно под действием пружин. Выступы в хвостовиках лопастей ходили по винтовым пазам, поворачивая лопасти так, что при большой скорости вращения угол атаки становился минимальным, а при уменьшении скорости вращения - увеличивался. Этим достигалось более полное использование энергии, запасённой в "маховике", и, соответственно, более продолжительный полёт игрушки. Подобный механизм можно попробовать применить и для регулировки лопастей ветряка. Только наоборот - при увеличении скорости поворачивать лопасти по ветру. Важно только позаботиться о защите механизма поворота от воды, а то, замёрзнув в каком-то одном положении, он перестанет регулировать угол атаки. Ветер усилится, и...
Последний раз редактировалось vicmic; 02.04.2012 в 21:14.
|
||
Оценка
|
Новичок
Регистрация: 22.08.2011
Сообщений: 37
Репутация: 11
![]() |
Цитата:
Тут несколько страниц шёл спор о том, какая сила стремится повернуть грузики в плоскость вращения лопастей - и что-то никто не смог аргументированно доказать, что это именно центробежная сила. А это именно она.
Дело в том, что грузикам деваться некуда, кроме как поворачиваться. А вот радиус, который описывает центр тяжести грузика в исходном положении меньше, чем при повороте в плоскость вращения, поэтому они и стремятся повернуться. Гениальное изобретение. А вот в детстве, помню, была игрушка - вертолёт, запускаемый со специальной рукоятки со шнурком. Так вот в этом вертолёте три лопасти выдвигались от центробежной силы и вдвигались обратно под действием пружин. Выступы в хвостовиках лопастей ходили по винтовым пазам, поворачивая лопасти так, что при большой скорости вращения угол атаки становился минимальным, а при уменьшении скорости вращения - увеличивался. Этим достигалось более полное использование энергии, запасённой в "маховике", и, соответственно, более продолжительный полёт игрушки. Подобный механизм можно попробовать применить и для регулировки лопастей ветряка. Только наоборот - при увеличении скорости поворачивать лопасти по ветру. Важно только позаботиться о защите механизма поворота от воды, а то, замёрзнув в каком-то одном положении, он перестанет регулировать угол атаки. Ветер усилится, и... А в том, что это центробежная сила - не вопрос. А про детский вертолет - прикольная идея. |
||
Оценка
|
Обратная связь РадиоЛоцман Вверх |