AC-DC и DC-DC преобразователи напряжения Top Power на складе ЭЛТЕХ

Механизм регулировки атаки лопастей ветрогенератора

Страница 5 из 15
Специалист
 
Регистрация: 19.01.2010
Сообщений: 1,277
Репутация: 269
257 0
1 0
 
27.03.2012 22:27 #41
Это автоматика поддержки оборотов. Момент от грузов действует на увеличение угла установки лопасти (уменьшение угла атаки) момент от пружины в противоположную сторону. Увеличивается ветер ,увеличиваются обороты, растет момент на грузиках и лопасть снижает угол атаки (уменьшается аэродинамическая сила) уменьшаются обороты. Равновесиие наступает на немного бОльших оборотах.
Присильных изменениях ветра -обороты меняются незначительно.
Это упрощенно.
Оценка
Знаток
 
Аватар для atlas030960
 
Регистрация: 23.05.2011
Адрес: UA
Сообщений: 676
Репутация: 73
63 102
0 0
 
28.03.2012 01:10 #42
Да, механизм на вид простой, но взаимодействие узлов понять трудновато, после споров, все пришли к правильному мнению, подходя к нему со всех сторон как бы правильное, Но!
Цитата:
Сообщение от ArtemonX
... , зачем нужна пружина (см.схемку)?
меня тоже она (пружина) затронула "какую роль нона играет?".
Можно провести эксперимент, нужно взять пружину для растягивания, к ее концам крепим по отрезку стального тросика чем потоньше и подлиннее, на концах пружины крепим из любого материала "стрелки" перпендикулярно оси пружины но в одной плоскости параллельно (две стрелки и ось пружины в одной плоскости, в не нагруженном состоянии пружины).
Начнем растягивать пружину за СВОБОДНЫЕ кончики двух отрезков тросика и наблюдаем за закрепленными стрелками они также как и окончания пружины будут поворачиваться по оси пружины в разные стороны, чем больше силу мы прикладываем, тем больше расхождение в градусах между стрелками. ОК!
По этому принципу обеспечивается вращение клапанов в двигателе внутреннего згорания в момент открытия клапана (сжатие пружины).
А разделение груза на две части и разнос их на расстояние от оси лопасти ето другой вопрос.
__________________
С Уважением Александр М.
Оценка
Новичок
 
Регистрация: 22.08.2011
Сообщений: 37
Репутация: 11
1 3
0 0
 
28.03.2012 14:22 #43
А конструктивно эта пружина плоская ленточная или проволочная витая?
Изображения
Тип файла: jpg пружины.jpg (55.6 Кб, 0 просмотров)
Оценка
Новичок
 
Регистрация: 22.08.2011
Сообщений: 37
Репутация: 11
1 3
0 0
 
28.03.2012 14:25 #44
Цитата:
Сообщение от dzen
Это автоматика поддержки оборотов. Момент от грузов действует на увеличение угла установки лопасти (уменьшение угла атаки) момент от пружины в противоположную сторону. Увеличивается ветер ,увеличиваются обороты, растет момент на грузиках и лопасть снижает угол атаки (уменьшается аэродинамическая сила) уменьшаются обороты. Равновесиие наступает на немного бОльших оборотах.
Присильных изменениях ветра -обороты меняются незначительно.
Это упрощенно.
Ну да. Как это я сам не догадался. Смутило то ,как она изображена.
В общем пружина действует на возврат грузиков (а значит и лопасти) в исходное положение.
Оценка
Знаток
 
Аватар для atlas030960
 
Регистрация: 23.05.2011
Адрес: UA
Сообщений: 676
Репутация: 73
63 102
0 0
 
28.03.2012 19:33 #45
Цитата:
Сообщение от ArtemonX
А конструктивно эта пружина плоская ленточная или проволочная витая?
Я о той, которая на рисунках, проволочная, спиральная.
__________________
С Уважением Александр М.
Оценка
Новичок
 
Регистрация: 13.01.2010
Сообщений: 59
Репутация: 18
8 2
0 0
 
02.04.2012 21:08 #46
Тут несколько страниц шёл спор о том, какая сила стремится повернуть грузики в плоскость вращения лопастей - и что-то никто не смог аргументированно доказать, что это именно центробежная сила. А это именно она.
Дело в том, что грузикам деваться некуда, кроме как поворачиваться. А вот радиус, который описывает центр тяжести грузика в исходном положении меньше, чем при повороте в плоскость вращения, поэтому они и стремятся повернуться. Гениальное изобретение.
А вот в детстве, помню, была игрушка - вертолёт, запускаемый со специальной рукоятки со шнурком.
Так вот в этом вертолёте три лопасти выдвигались от центробежной силы и вдвигались обратно под действием пружин. Выступы в хвостовиках лопастей ходили по винтовым пазам, поворачивая лопасти так, что при большой скорости вращения угол атаки становился минимальным, а при уменьшении скорости вращения - увеличивался. Этим достигалось более полное использование энергии, запасённой в "маховике", и, соответственно, более продолжительный полёт игрушки.
Подобный механизм можно попробовать применить и для регулировки лопастей ветряка. Только наоборот - при увеличении скорости поворачивать лопасти по ветру.
Важно только позаботиться о защите механизма поворота от воды, а то, замёрзнув в каком-то одном положении, он перестанет регулировать угол атаки. Ветер усилится, и...
Последний раз редактировалось vicmic; 02.04.2012 в 21:14.
Оценка
Новичок
 
Регистрация: 22.08.2011
Сообщений: 37
Репутация: 11
1 3
0 0
 
03.04.2012 11:30 #47
Цитата:
Сообщение от vicmic
Тут несколько страниц шёл спор о том, какая сила стремится повернуть грузики в плоскость вращения лопастей - и что-то никто не смог аргументированно доказать, что это именно центробежная сила. А это именно она.
Дело в том, что грузикам деваться некуда, кроме как поворачиваться. А вот радиус, который описывает центр тяжести грузика в исходном положении меньше, чем при повороте в плоскость вращения, поэтому они и стремятся повернуться. Гениальное изобретение.
А вот в детстве, помню, была игрушка - вертолёт, запускаемый со специальной рукоятки со шнурком.
Так вот в этом вертолёте три лопасти выдвигались от центробежной силы и вдвигались обратно под действием пружин. Выступы в хвостовиках лопастей ходили по винтовым пазам, поворачивая лопасти так, что при большой скорости вращения угол атаки становился минимальным, а при уменьшении скорости вращения - увеличивался. Этим достигалось более полное использование энергии, запасённой в "маховике", и, соответственно, более продолжительный полёт игрушки.
Подобный механизм можно попробовать применить и для регулировки лопастей ветряка. Только наоборот - при увеличении скорости поворачивать лопасти по ветру.
Важно только позаботиться о защите механизма поворота от воды, а то, замёрзнув в каком-то одном положении, он перестанет регулировать угол атаки. Ветер усилится, и...
Ну и не спор вовсе. Просто я не мог сам догнать "физику процесса" из-за того , что неверно начертил вектор центробежной силы ,действующей на ц.м. грузика. А товарищ dzen мне помог разобраться.
А в том, что это центробежная сила - не вопрос.

А про детский вертолет - прикольная идея.
Оценка
Знаток
 
Регистрация: 26.02.2011
Адрес: Украина.Донецкая обл.Макеевка.
Сообщений: 394
Репутация: 70
60 28
3 0
 
03.04.2012 18:05 #48
Вот бы действующую модель посмотреть, да и на пружинах,вроде-бы капризная вещь,тяжела в настройке,каждую лопасть отдельно надо настраивать. Если не прав ,поправте.
Оценка
Специалист
 
Регистрация: 19.01.2010
Сообщений: 1,277
Репутация: 269
257 0
1 0
 
03.04.2012 21:27 #49
Поворот всех лопастей надо синхронизировать.
Оценка
Знаток
 
Аватар для atlas030960
 
Регистрация: 23.05.2011
Адрес: UA
Сообщений: 676
Репутация: 73
63 102
0 0
 
04.04.2012 08:53 #50
Синхронизация лопастей это не проблема, был бы механизм регулировки угла простой и надежный.
__________________
С Уважением Александр М.
Оценка
Ответ
Страница 5 из 15
Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход
ТМ Электроникс. Электронные компоненты и приборы. Скидки, кэшбэк и бесплатная доставка
Часовой пояс GMT +3, время: 17:03.
Обратная связь РадиоЛоцман Вверх