Клеммные колодки Keen Side

Греется трансформатор в самодельном ЗУ для свинцовых АКБ

Страница 5 из 6
Новичок
 
Регистрация: 10.02.2011
Адрес: Украина, Житомир
Сообщений: 233
Репутация: 52
42 77
0 0
 
08.07.2012 22:32 #41
Замечательная цитата!
Она касается трансформаторов, работающих в комплексе с устройством.
Требования для заниженных и завышенных напряжений сети касаются работоспособности собственно устройства, а не трансформатора.
Повторюсь, трансформатор абсолютно не боится пониженного напряжения.
Оценка
Новичок
 
Аватар для wowk2009
 
Регистрация: 01.10.2011
Сообщений: 87
Репутация: 27
17 3
0 0
 
09.07.2012 00:34 #42
Согласен на счет пониженного напряжения питания, но еще раз выделяю -
"...допускаемый коэффициент нелинейных искажений не более 10 %.",
а в тиристорных регуляторах он вообще порой состоит почти из гармоник.
Оценка
Новичок
 
Регистрация: 10.02.2011
Адрес: Украина, Житомир
Сообщений: 233
Репутация: 52
42 77
0 0
 
09.07.2012 21:09 #43
Поставьте параллельно симистору магнитный шунт, искажения станут гораздо меньше.
Оценка
Новичок
 
Регистрация: 14.10.2010
Сообщений: 128
Репутация: 33
22 15
0 0
 
10.07.2012 21:52 #44
Цитата:
Сообщение от Sergey2
Позвольте с Вами не согласиться, откуда такая информация, что трансформатор греется от пониженного напряжения? Если есть, то просветите.
Предлагаю взять трансформатор с первичкой на 380в и включить на 220в, а вторичку нагрузить лампой мощностью примерно 60-65% от мощности трансформатора. При этом никаких симисторов в первичке - все непосредственно подключено. Потом по истечении 10мин предлагаю взять его в руку и убедиться, что он не нагрелся Если массо-габаритные показатели велики (1,5-2кг) время чуть увеличить.
Оценка
Новичок
 
Регистрация: 10.02.2011
Адрес: Украина, Житомир
Сообщений: 233
Репутация: 52
42 77
0 0
 
10.07.2012 22:45 #45
При включении тр-ра на 380В в сеть 220В происходит недобор мощности по первичке из-за заниженного сечения провода. Поэтому нагружать трансформаторы на 380В включенные в 220В более чем на 50% вредно. Плотность тока в проводнике выше допустимой.
А это есть нагрев.
Оценка
Эксперт
 
Аватар для Sergey2
 
Регистрация: 20.03.2008
Адрес: р. Коми г. Ухта
Сообщений: 1,169
Репутация: 637
620 308
1 0
Отправить сообщение для Sergey2 с помощью Yahoo
 
10.07.2012 23:17 #46
esyk Прав. Надо считать допустимые токи. Той мощности на которую рассчитан транс на 380В при подключении его к 220В не взять без перегрева, сечение провода не даст. Так что, ELPro вы меня не убедили. Здесь нагревают не допустимые токи, а не пониженные напряжения. Подключите ко вторичной обмотке активное сопротивление, рассчитанное как номинальная нагрузка. И снижайте напряжение на первичной обмотке, что при снижении напряжения, транс будет перегреваться?
__________________
Хочешь рассмешить Бога? Расскажи ему свои планы на завтра.
Оценка
Эксперт
 
Аватар для DmitriyVDN
 
Регистрация: 08.11.2009
Сообщений: 2,310
Репутация: 643
624 131
35 9
 
10.07.2012 23:48 #47
Цитата:
Сообщение от esyk
Поставьте параллельно симистору магнитный шунт, искажения станут гораздо меньше.
+1
пара методов борьбы с dL/dt:
Изображения
Тип файла: jpg triac.jpg (47.0 Кб, 0 просмотров)
Оценка
Новичок
 
Регистрация: 10.02.2011
Адрес: Украина, Житомир
Сообщений: 233
Репутация: 52
42 77
0 0
 
11.07.2012 22:55 #48
В первой схеме надо выбирать значения индуктивности дросселей, а во второй работает любая.
Это и есть магнитный шунт.
А если его еще и разместить на трансформаторе...
Оценка
Знаток
 
Аватар для SHREK-2
 
Регистрация: 17.10.2011
Адрес: г БЕРДСК, Новосибирской области.
Сообщений: 494
Репутация: 111
101 122
0 0
 
12.07.2012 11:01 #49
Привет всем! Посмотрите нет ли у ВАС мощного короткозамкнутого витка. Им может быть деталь крепежа, всё что проходит "внутри" трансформаторного железа. Возможно что вследствие каких то причин ВАШ транс стал больше дросселем чем трансом - следует обеспечить плотное прилегание торцов железа в случае транса типа ПЛ и хорошую изоляцию слоёв железа в случае ШЛ и Ш. Если железо однотипное с предидущими конструкциями и исполнение конструктивное одинаково значит электроника.
Как предложение перенести регулятор во вторичку - наворотов меньше и камней подводных. В этом случае можно кроме тиристоров применить ШИМ регулирование зарядного тока, что будет не хуже (СОБСТВЕННЫЙ ОПЫТ).
Оценка
Новичок
 
Регистрация: 14.10.2010
Сообщений: 128
Репутация: 33
22 15
0 0
 
12.07.2012 19:34 #50
Цитата:
Сообщение от Sergey2
. И снижайте напряжение на первичной обмотке, что при снижении напряжения, транс будет перегреваться?
А разве симистор в первичке делает не тоже самое с действующим напряжением на первичке? И еще: аккумулятор разряженный (внутреннее сопротивление) не является номинальной нагрузкой для любого трансформатора с выходным напряжением чуть выше чем на батарее. Так что тут не все так просто. Увы. Складыывается впечатление что форумчане развелись на бубен для танцев, так как автор ни словом про свой аккум, как он работает с другим зарядным, какой ток саморазряда, вполне может быть что происходит пробой одной-двух банок и т.д. А мы пытаемся тыкая пальцем в небо вычислить причину.

SHREK-2 автор в сообщении #26 уже ответил, что трансформатор работает нормально, если включен напрямую. при КЗвитке он бы тоже грелся
Последний раз редактировалось ELPro; 12.07.2012 в 20:06.
Оценка
Ответ
Страница 5 из 6
Похожие темы
Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход
ТМ Электроникс. Электронные компоненты и приборы. Скидки, кэшбэк и бесплатная доставка
Часовой пояс GMT +3, время: 18:25.
Обратная связь РадиоЛоцман Вверх