HRP-N3 - серия источников питания с максимальной пиковой мощностью в 350% от MEAN WELL

Проверка работы CB радиостанции

Страница 1 из 4
Новичок
 
Регистрация: 28.05.2008
Сообщений: 4
Репутация: 10
 
28.05.2008 15:17 #1
У меня новая СВ рация в машине 5 ватовая. Прием и передача работают, НО... мне кажется, что дальность должна быть намного больше. Мы с другим экипажем можем работать не далее 1-1,5 км?! Знаю, что как-то можно тестировать и настраивать рации. Кто знает где? или как? или просто может помочь советом чайнику-джиперу? Спасибо заранее!
Оценка
Обязательным условием долгой и стабильной работы Li-FePO4-аккумуляторов, в том числе и производства EVE Energy, является применение специализированных BMS-микросхем. Литий-железофосфатные АКБ отличаются такими характеристиками, как высокая многократность циклов заряда-разряда, безопасность, возможность быстрой зарядки, устойчивость к буферному режиму работы и приемлемая стоимость. Но для этих АКБ очень важен контроль процесса заряда и разряда для избегания воздействия внешнего зарядного напряжения после достижения 100% заряда. Инженеры КОМПЭЛ подготовили список таких решений от разных производителей.
Новичок
 
Регистрация: 28.03.2008
Сообщений: 35
Репутация: 12
2 0
0 0
 
28.05.2008 23:19 #2
Mnje bila vozmoznostj godik poblagogovetj s 20 W racijei na 28 MHz. V ulicah millionnogo goroda tjanulo 7...10 km a v selskih uslovijah 40-60 km.

A mozet nepravilno otreguliroval vihodnoj filtr??
Оценка
Новичок
 
Регистрация: 28.05.2008
Сообщений: 4
Репутация: 10
 
29.05.2008 11:00 #3
Я ничего не регулировал вообще, в том то и дело! Просто купил рацию, к ней 1,5 м антенну, поставил и включил. Мне вот и хотелось бы специалистов спросить, ЧТО и КАК НАДО делать!
Оценка
Знаток
 
Аватар для RVRSS
 
Регистрация: 02.06.2006
Адрес: Vilnius, Lithuania
Сообщений: 1,766
Репутация: 106
86 17
5 0
 
29.05.2008 21:49 #4

Вас одалели сомнения? (О.Бендер, 12 стульев)

У связистов (и не только) есть поговорка такая: "антенна - лучший усилитель".

Я сам в конкретных условиях (сельских или городских) дальность связи такой техники не проверял - это делали сами пользователи, и у них как правило просто не было с чем сравнивать, да и вопрос решался в другом ракурсе (работает - не работает), но по существу при таком соотношении мощность-дальность, как в Вашем случае, никакого явного несоответствия я не вижу.

Ваши подозрения обоснованы сравнительными испытаниями других таких же аппаратов или они всеже субьективны?

Можно и иначе поставить вопрос - у Вас две одинаковые радиостанции, и проверяемая на дальность связь происходит между ними?
( в таком случае насколько результаты "симметричны" относительно друг друга?)


Давний случай из моей практики - надо было сделать связь между оффисом некой фирмы и ее производственными площадями, расположенными на малоцивилизованной територии бывшего военного городка (оба места в пределах города), расстояние где-то 5-10 км.
(сотовая связь тогда еще делала только первые шаги и была ужасно дорогой)

Люди решили привлечь на помощь СВ, тем более, что это было как-то близко автомобильной тематике их деятельности, но у них возникли сложности с оборудованием, и они обратились ко мне.

Я выяснил, что в имеющихся у них комплектах радиостанция+антенна+усили тель+БП последнее звено явно слабовато - при переключении на передачу срабатывает защита, ну и соответственно выходная мощность падает.
Исходные мощности радиостанций вроде тоже были по 5 Вт, после них еще включались усилители видимо что-то около 20-30 Вт, а БП были на ток около 2,5-3 А, чего с учетом КПД было явно недостаточно (видимо, они сначала купили все без усилителей и БП были именно для такого случая).
Пришлось мне делать два БП на ток 5 А (я так думал, что хватит), но испытания показали, что и этого недостаточно, и даже при выжатых до крайности всех внутренних резервах (ток удалось увеличить почти до 6 А) усилители все равно хотели получить больше.
Решили это простым хозяйским способом - подкинули "на подмогу" каждому из моих БП по одному уже имевшемуся более слабому, и тогда все заработало без перегрузок.

Так вот, по ходу работ всатавал тот же известный вопрос об антеннах.

У них были обычные штыри длиной около метра, притом установленные не на уровнях автомобильных крыш, а на крыше ангара одна и еще гораздо выше на здании оффиса на каком-то там этаже другая.

Выяснили, что можно у того же поставщика станций купить и более "полноразмерные" антенны (упоминалось слово "зонт"), правда, значительно дороже (что вобщем логично), но после умощнения станций усилителями связь была установлена и антенный вопрос отпал.

Это все так, для сравнения по мощности и расстоянию.
Оценка
Новичок
 
Регистрация: 28.05.2008
Сообщений: 4
Репутация: 10
 
30.05.2008 11:49 #5
Большое спасибо за такой развернутый ответ! В принцыпе, нас устраивает та связь, что есть у нас сейчас между машинами. Мой вопрос на форуме основывался на том, что я слышал от других пользователей СВ связью, о том расстоянии на котором они работают. Там идет речь о 10-30 км на трассе. Говорили, что рации как-то настраивают, согласуют их с антеннами? Вот я и думал, что это нужно сделать мне.
Оценка
Новичок
 
Регистрация: 30.05.2008
Сообщений: 1
Репутация: 10
 
31.05.2008 12:53 #6
Георгий всё правильно, антену с радиостанцией нужно согласовывать. Есть такой прибор который называется КСВ метр . Тоесть кофицеент стоячей волны , но надо учитывать - место установки антены ( это закреплённая или на магните которая каждый раз становится не так как она была в момент согласования ) И ещё лудше попросить настроить всё это дело специалиста , забыл о главном что на передвижной радиостанции лудше всего подходит длина антены 1/4 длине волны . Желаю удачи
Оценка
Новичок
 
Регистрация: 28.03.2008
Сообщений: 35
Репутация: 12
2 0
0 0
 
31.05.2008 18:28 #7
Pasmotri v Google na temu ""Ham Radio Site by UN7PPX"" i najdesh opisanije regulirovki P i T konturov i daze G konturov bez KCB metra (kotorij silno portit rezultati).

Dopolnenno: nedavno natknulsja na kuda luche istochnik - znamenitij proffessor Tse svoji lekciji po nastrojechnim konturam postavil publichno dostigajemih. Ischi na `Tse+impedance` v http://cktse.eie.polyu.edu.hk i najdjesh unikalnuju kollekciju statjej po raschotu.
Последний раз редактировалось johny59; 10.06.2008 в 23:36.
Оценка
Новичок
 
Регистрация: 28.05.2008
Сообщений: 4
Репутация: 10
 
02.06.2008 12:01 #8
Большое спасибо за советы! Может кто знает телефон спеца по этому делу? Я бы подъехал и оплатил бы эту настройку?
Оценка
Знаток
 
Аватар для RVRSS
 
Регистрация: 02.06.2006
Адрес: Vilnius, Lithuania
Сообщений: 1,766
Репутация: 106
86 17
5 0
 
02.06.2008 22:08 #9

Куда делась 1/4 длины?

Как здесь уже правильно заметил Rewik, надо иметь ввиду, что тонкая настройка антенны имеет смысл только при ее стационарном и неизменном положении относительно окружающих предметов, а также для конкретной модели самой станции (и даже экземпляра, в котором и происходит настройка!), длины и типа кабеля подключения и т.п., поэтому если хоть какое-то из этих обстоятельств будет меняться по ходу эксплуатации, то и эта настройка во многом лишается смысла.

Также полезно для оценки степени эффективности реально применяемых антенн сравнить их длину с оптимальной в 1/4 длины волны, которая на частоте 27 МГц составляет более 2,5 метра.

Я сам эти "штыри" до их внутренностей не ломал , но полагаю, что скорее всего там имеется тот же проводник длиной примерно в 1/4, только скрученный в спираль, что приводит к наименьшему рассогласованию со станцией (электрическая длина проводника в антенне остается соответствующей), хотя и уменьшает действующую эквивалентную высоту антенны, и соответственно дальность связи.

Также следует правильно оценивать ту пользу, которую способна дать точная настройка.

В каждом правиле конечно бывают исключения (может быть Ваш случай попадает как раз в это число), но в общем случае я бы не стал надеяться на увеличение дальности связи в разы.
Оценка
Новичок
 
Регистрация: 25.09.2008
Сообщений: 16
Репутация: 11
1 0
0 0
 
25.09.2008 14:52 #10
Цитата:
Сообщение от RVRSS
Я сам эти "штыри" до их внутренностей не ломал , но полагаю, что скорее всего там имеется тот же проводник длиной примерно в 1/4, только скрученный в спираль, что приводит к наименьшему рассогласованию со станцией (электрическая длина проводника в антенне остается соответствующей), хотя и уменьшает действующую эквивалентную высоту антенны, и соответственно дальность связи.
Не совсем так.. Там находится "удлиняющая" индуктивность, но, в принципе" она служит той же цели - согласованию выхода передатчика с неполноразмерной (укороченой) антенной.
Что касается дальности действия, то в условиях города, высотных зданий вокруг, промышленных предприятий, линий электропередач, для 5 ватт на выходе и такой антенне - 1-1.5 км - вполне приемлемая дальность. Так же на дальность связи сказывается повышенный уровень помех в большом городе..
Оценка
Ответ
Страница 1 из 4
Метки
СВ рация
Похожие темы
Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход
Электронные компоненты. Бесплатная доставка по России
Часовой пояс GMT +3, время: 11:50.
Обратная связь РадиоЛоцман Вверх