Задачи телефонных продаж и принципы их организации
С увеличением количества клиентов предприятия или интернет-магазина, задачи и ответственность специалиста по телефонным продажам увеличивается.
Этапы взаимодействия
В процессе телефонных продаж специалист последовательно проводит клиента по всем этапам взаимодействия, от знакомства до выставления счета или отправки товара. Задач телефонных продаж несколько.
Важность первого впечатления
Первоначальная задача - это не продажа, это всегда получение информации от клиента о его потребностях, сбор данных и электронных адресов для дальнейшей рассылки. И здесь, в процессе знакомства, очень важно произвести положительное впечатление на собеседника. Первый разговор - это визитная карточка фирмы. Телефонные продажи должны осуществлять профессионалы и мастера своего дела. Только тогда доход фирмы будет неуклонно расти.
Задачи телефонных продаж:
- первичный сбор информации, обеспечение обратной связи, создание положительного впечатления о компании;
- выяснение потребностей клиента и информирование о товаре, акциях, скидках;
- определение целевой аудитории: телемаркетинг позволяет очертить круг потенциальных потребителей, отсеять неактуальную информацию;
- увеличение линейки продаж по одному клиенту;
- сбор обратной связи для актуализации базы и улучшения сервиса. Данные предоставляются руководителям формы для совершенствования услуг и товаров;
- расширение клиентской базы за счет активных продаж по телефону;
- увеличение количества звонков клиентов;
- постпродажное обслуживание: поддержание позитивного отношения к продукту и компании после завершения сделки.
Принципы организации телефонных продаж
Специалисту по телефонным продажам необходимо осуществлять свою работу последовательно и решать задачи по мере их важности. Например, следует прежде всего собрать информацию о клиенте и выяснить, какой товар ему нужен, чтобы не попасть в неловкую ситуацию и не начать рекламировать все подряд. Может прерваться звонок, и важная информация будет потеряна. С кем, когда и о чем говорить, что предлагать - это крайне важно. Этому обучают специалистов колл центра «Цифровые Технологии».
Принцип организации:
- первичный контакт;
- активное слушание (запись потребностей и данных клиента);
- презентация продуктов и услуг;
- работа с возражениями, ответы на вопросы;
- обсуждение нюансов доставки и оплаты;
- совершение сделки;
- попытка дополнительной сделки;
- закрепление взаимоотношений, увеличение лояльности клиента.
Лояльность клиента – залог успешности бизнеса
Когда клиент из разряда «я звоню просто узнать» становится постоянным потребителем товаров и услуг, менеджер по продажам может быть уверен, что все задачи продаж он выполнил «на отлично», этапы прошли последовательно. Поддержание позитивного отношения к продукту и хороший уровень обслуживания клиентов по телефону способны поддержать только настоящие профессионалы телефонных продаж, специалисты высшего уровня.