Ремонт дизельных генераторов: как проходит и какой бывает

Дизельные электростанции — хороший и стабильный источник электроэнергии. Но нет вечной техники, когда-то любое оборудование обязательно выходит из строя. В этом случае нельзя заниматься восстановлением самостоятельно, лучше пригласить мастера, который знает, как выполнять ремонт дизельных генераторов, может сделать все операции без ошибок. Неправильный ремонт очень часто становится причиной поломки техники и сокращения ее срока службы.

Ремонт дизельных генераторов

Какие бывают поломки дизельных электростанций?

Чаще всего мастерам приходится восстанавливать механическую и электромеханическую часть дизельного генератора. Какая именно деталь — «слабое звено» сказать сложно. Во многом поломки зависят от особенностей эксплуатации.

Основные моменты, которые важны при ремонте?

  1. Сначала проводится осмотр всех деталей. В первую очередь внимание уделяется двигателю, так как очень часто причиной неисправной работы техники становится выработка ресурса блока цилиндров. Также бывает, что двигатель вышел из строя из-за чрезмерного нагрева, регулярных утечек масла или топлива.
  2. Второй «подозреваемый» блок при неполадках — генератор. Из-за высокой влажности и запыленности места, где работает оборудование, могут возникать проблемы с изоляцией и, как следствие, вырабатываться кольцевые контактные группы и щетки.
  3. Также мастер обычно осматривает крыльчатку вентилятора. Не заметить ее поломки сложно из-за характерного звука постукивания, который возникает при появлении проблем. В некоторых случаях вопрос можно решить заменой подшипников, но иногда приходится менять всю деталь.
  4. Еще одна частая поломка — подтекание радиатора. Это плохо, так как может привести к перегреву и чрезмерному износу всего агрегата.
  5. Наконец, большое внимание мастер уделяет автоматике, так как именно этот блок полностью контролирует все системы дизельного генератора. Ремонт производится нечасто, обычно проще поменять весь блок в принципе.

Срочный и регулярный ремонт (обслуживание)

Говоря об особенностях восстановления работы дизельных электростанций, важно обратить внимание на то, что ремонт бывает срочный — когда поломка произошла внезапно — и регулярный. Последний — это скорее обслуживание, хотя некоторые детали приходится менять.

К примеру, регулярной смене подлежат фильтры дизельного двигателя. Их считают расходниками и заменяют по заранее согласованному с мастером графику. Также во время периодических ремонтных работ обязательно осматривается весь агрегат на предмет мелких поломок, утечек топлива, перегрева. Грамотный мастер оценивает расход топлива и уровень мощности двигателя, чтобы определить, что он функционирует в обычном режиме.

При ремонте сложной техники очень важно, чтобы работы выполняли профессионалы. Наличие соответствующих знаний и допусков гарантирует правильность произведенных работ, а значит, и долгую службу оборудования после восстановления.

Как быстро и эффективно спроектировать источник питания