HRP-N3 - серия источников питания с максимальной пиковой мощностью в 350% от MEAN WELL
РадиоЛоцман - Все об электронике

Азбука электронщика: увлекательная теория, занимательная практика и полезные решения для начинающих

Мастер Кит NR03

Я слушаю и забываю,
я вижу и запоминаю,
я делаю и понимаю.

Конфуций

Замечали ли вы, что интерес к электронике, радиотехнике, конструированию радиоэлектронных приборов в последнее время заметно возрос?

Выбираем схему BMS для заряда литий-железофосфатных (LiFePO4) аккумуляторов

Учебные заведения все чаще обращают свой взор в сторону подготовки инженеров в области радиотехники и электроники. Многие специалисты, достигшие определенных успехов в своей профессии, с удовольствием делятся своими знаниями на просторах всемирной паутины. Но есть проблема – отрыв теории от практики. Одно дело знать из школьного курса закон Ома, а совсем другое – спалить транзистор или микросхему, подав неверное напряжение. Как начинающему разобраться, понять причину и навсегда запомнить этот закон и этот примечательный случай?

Азбука электронщика

Понимая это, Мастер Кит начал выпуск серии наборов «Азбука электронщика».

Серия будет состоять из нескольких наборов с повышающимся уровнем сложности, и охватывать весь основной спектр радиоэлектронных компонентов. Цель серии – дать возможность на практике закрепить теоретические знания, полученные в учебных заведениях, понять работу элементов электронных схем, попробовать свои силы в разработке этих схем, пробудить интерес к этой области знаний.

NR03 «Основы схемотехники» — первый из серии наборов «Азбука электронщика», который на практике познакомит с базовыми элементами электроники: резисторами, конденсаторами, диодами и транзисторами. Особенностью набора является применение беспаечной технологии и сборки на макетной плате, что позволяет использовать компоненты многократно. Автономное питание от батареи исключает возможность поражения электрическим током и повреждения компонентов.

Многие из предлагаемых для сборки схем могут иметь практическое применение – простейшие охранные сигнализации, детекторы и датчики, таймеры и т.п. Поскольку набор содержит более 100 электронных компонентов, из них можно собрать куда больше устройств, чем описано в обучающем пособии, или использовать эти компоненты в собственных конструкциях для постоянного применения.

В красочной брошюре, выполненной в отличном полиграфическом качестве, даны описания компонентов, входящих в состав набора, и немного теории о каждом из них; даны сведения о внешнем виде и маркировке. Электрические схемы нарисованы в соответствии со стандартом и помогают научиться правильно читать их. Для каждой электрической схемы приведена монтажная схема на макетной плате, собрать которую сможет даже самый неискушенный начинающий электронщик.

Рассмотрим, например, простейший индикатор полярности подключаемой к электронной схеме батареи. Из приведенных ниже рисунков, взятых из брошюры, можно убедиться, что электрическая и монтажная схемы легко читаемы и сопоставимы между собой.

Азбука электронщика Азбука электронщика

В зависимости от полярности батареи будет светиться один из цветных светодиодов – либо зеленый, либо красный, который будет сигнализировать об ошибке подключения источника питания. Чем не практический результат при весьма малых затратах? Не говоря уже о том, что даже в такой нехитрой схеме действуют несколько физических процессов и приборов, которые теоретически рассматриваются на уроках и занятиях по физике: химический источник тока, прохождение тока через проводник, излучение света полупроводником, закон Ома, принцип действия полупроводникового диода. Чем больше юному исследователю захочется углубиться в эти процессы, тем лучше. Тем более что сейчас не составит труда получить через Интернет любую информацию по заинтересовавшему вопросу. А навыки самообразования в процессе такого обучения помогут в любой профессии.

Всего в брошюре рассматривается 15 схем разного уровня сложности: параллельное и последовательное включение резисторов, конденсаторов и светодиодов; заряд и разряд конденсатора в электронной схеме; принцип действия транзистора; соединение компонентов в схеме.

В состав компонентов набора входят светодиоды разного цвета, схема мигалки и простейшего электромузыкального инструмента, которые неизменно привлекают внимание самых маленьких электронщиков. Также особенностью набора является раздел «Проверь свои знания». В этом разделе приведены схемы с ошибками, которые внимательный читатель, собравший все предлагаемые схемы не формально, а с желанием разобраться в их работе, без труда сможет найти и исправить.

В качестве примера приведем схему с неверным значением сопротивления резистора в цепи, ограничивающей ток через светодиод:

Азбука электронщика

Такой пример позволяет на практике понять порядок значения тока через реальный светодиод, приучит внимательно читать электрические схемы и проверять собранные устройства.

Изучив все представленные в наборе схемы, собрав и испытав их на практике, с учетом числа компонентов, входящих в состав набора, можно найти в литературе и всемирной сети еще несколько десятков электронных устройств, собрать их и подробно исследовать.

Набор поставляется в красочно оформленной коробке оригинального дизайна и может служить отличным подарком.

Азбука электронщика Азбука электронщика

Азбука электронщика

Мы уверены, что новый набор серии «Азбука электронщика» компании Мастер Кит, а также следующие наборы серии, помогут заинтересовать юные умы и, возможно, помочь в выборе несомненно интересной и нужной профессии в сферах радиоэлектроники, микросхемотехники, других инженерных и научных областях знаний. Ведь от малого до великого всего один шаг.

Мастер Кит

Электронные компоненты. Бесплатная доставка по России
Для комментирования материалов с сайта и получения полного доступа к нашему форуму Вам необходимо зарегистрироваться.
Имя
Фрагменты обсуждения (только последние 20 сообщений):Полный вариант обсуждения »
  • Ознакомился. Послушал, посмотрел, сделал, -.....ничего не понял! Недавно тестировал кандидата на работу. 36 лет, по внешнему виду различает радиоэлементы, неплохо паяет. Может выявить неисправные элементы. Ищет работу с элементами творчества. Схемотехнически не различает мультивибратор и триггер (на транзисторах). С цифровыми схемами не знаком, там ничего не понятно. Про синтез дискретных автоматов, матрицы Карно, Булеву алгебру - не слышал. Однако, жажда творчества одолевает. Мастер КИТ ему в помощь. Я не Зоил. В конечном счёте, агрегатный ремонт это тоже ремонт. Мастер Кит "не составляет конкуренцию учебникам", только бизнес и ничего более! .....РГУСТНО!
  • Встречал когда-то я в печати сетования одного из ректоров технического ВУЗов: -"Спрашиваю: - Вы были радиолюбителем, занимались ли конструированием? Отвечает: - Да, я и сейчас занимаюсь этим. Спрашиваю: - И с какими конструкциями занимались? Отвечает: - С мощным УНЧ. Спрашиваю: - А ещё? И в ответ - ???
  • Мне бы в детстве такой наборчик! Я то, в школьные годы, рылся в мусорных ящиках ВНИИНК-а (Всесоюзного НИИ Неразрушающего Контроля), чтобы среди окурков и прочего сора найти б/у радиодетали. Никогда не забуду этот запах...
  • Я тоже в округе все свалки знал. Находил, распаивал, каталогизировал по спичечным коробкам. Получалось [URL="http://vrtp.ru/index.php?showtopic=11693&view=findpost&p=293703"]вот так[/URL]: [IMG]http://s46.radikal.ru/i111/1008/77/0c8a07aee6ef.jpg[/IMG]
  • Счастливые.... У ВАС было где рыться. Для деревни был только "посылторг", с его убогим ассортиментом.Менялись, друг у друга выпрашивали,сломанные радиолы...
  • когда учился в школе, то нечто подобное было. только соединения делались пластинками , болтиками и гаечками. на пластиковой подставке с кучей отверстий для крепления.только схемы были не такие. начиналось все с простого детекторного приемника, а самое, сложное из приемников - сверхрегенеративный, но идея именно эта. школа сельская. но зато недалеко армейский аэродром, с его свалкой....
  • У МЕНЯ БЫЛА СИТУАЦИЯ ТОЧНО ТАКАЯ. А детали складировал как диммич. Еще резисторы на картонках
  • А мы лазили На ближайшую воинскую часть Там можно было кое чем поживиться
  • А вот и мои кассы. Я тогда придумал простую систему, чтобы не подписывать все спичечные коробки. [URL="http://oldoctober.com/files/temp/cashbox.jpg"][img]http://oldoctober.com/files/temp/cashbox_t.jpg[/img][/URL]
  • В наше время я и не знал что транзистор существует,сестра отдала телек рекорд,который был разобран и 1500км вёз до дома,вот с этого и началось,но приходилось доходить своим умом,литературы не было в избытке, Зато не обращался в мастерские значит руки росли где надо.
  • У меня до сих пор сохранились старые этажерки
  • Колобок, Ваша система-это дельно придумано, но мне и без множителей было не "влом" подписать все коробки ( я писал на белой бумаге наклеечки, а потом клеил на коробки). Зато если вынул, туда же и вставишь; не перепутать.
  • только заработка для сие
  • Как то это все рафинировано.. Я про "азбуку". Особый, мазахистский пардон, кайф испытывался в ТЕ любопытные времена с труднодоступными компонентами и литературой, с этими спичечными коробками, заполненными под завязку советским хламом. Суть кайфа в собирании из ненужного дерьма нужное.
  • Знаете ли ... этот форум состоит из тех кто этому посвятил жизнь ... :)
  • Просто вы не знаете таких слов как "дефицит" , "нет ни где", купить НЕ возможно. Другое поколение.....
  • У меня до сих пор есть детальки 60-х. Транзистор П13, к примеру.))) П411, Мп39,П401, и тд. А начиналось все с радиолы Урал-57. С пьезоснимателем. И первая поделка была - трансформатор маленький, сам намотал. Приборов не было, я к первичке подключил батарейку, а вторичку в стакан с водой - ждал бульбочек, а их не было...)))) Потом узнал, что нужен переменный ток. Много позже, после стройотряда, завалил в радиотовары и накупил кучу всего, продавец аж взвыла по ящичкам шарить.))) Купил, помню, крутые транзы - П201!!
  • Винтик, у меня тоже этот хлам(с современной точки зрения) еще не выброшен (хранится для экзотики ). Из транзисторов есть и более старые - П3, диоды Д2 и даже ДГЦ. У меня начиналось коллекционирование с разборки Рекордов.
  • Есть ли особенности у подобных старых диодов для применения их в современной электронике? Поясните, пожалуйста, кто знает. Я краем уха где-то читал, что некоторые из них применяют в СВЧ технике...
  • Были у меня и СВЧ диоды(по памяти-цилиндрические безвыводные, каждый в свинцовом футлярчике -как коконы). Давно уже раздал радиоспортсменам.
Полный вариант обсуждения »