Электронные компоненты для ремонта и хобби
РадиоЛоцман - Все об электронике

Будущее инноваций в автомобильном освещении кажется безоблачным. Часть 2

Журнал РАДИОЛОЦМАН, декабрь 2019

Sam Davis

Power Electronics

Алкалиновые батарейки POWER FLASH – новая продукция в линейке поставок Компэл

Часть 1

Беспилотные автомобили

Главный конструктор Volkswagen Клаус Бишофф (Klaus Bischoff) имеет очень четкие представления о том, как освещение в будущем повлияет на управление автономными транспортными средствами. Бишофф говорит: «Освещение будущего станет средством общения. Свет будет взаимодействовать с водителем и другими участниками дорожного движения – будь они в автомобиле, на мотоцикле или велосипеде, или на дороге в качестве пешехода, – значительно повышая безопасность (Рисунок 3). В то же время мы будем интегрировать функции освещения в конструкцию автомобилей активнее, чем когда-либо прежде.

Люди или животные на обочине дороги обнаруживаются с помощью инфракрасной технологии и кратковременно освещаются.
Рисунок 3. Люди или животные на обочине дороги обнаруживаются с помощью инфракрасной
технологии и кратковременно освещаются.

Взаимодействие, которое сейчас часто происходит через зрительный контакт, например, на пешеходных переходах, невозможно при автономном вождении. Если водителя за рулем больше нет, или он каким-то образом отвлечен от управления автомобилем, с пешеходом должен напрямую общаться автомобиль. Это может осуществляться с помощью световых сигналов в передней части автомобиля, которые покажут пешеходу, что автомобиль его опознал, и он может перейти дорогу.

Для этого, однако, абсолютно необходимы международные стандарты. Роль общепризнанного сегодня цветового светофорного кода «красный-желтый-зеленый» для будущих коммуникаций участников дорожного движения представляется неопределенной. Матиас Тамм говорит, что над созданием простого языка для легкого общения, который был бы принят и понят во всем мире, в настоящее время работает множество экспертов.

Будущее систем освещения

Volkswagen разрабатывает, создает прототипы и тестирует идеи для систем внешнего освещения. Некоторые из них довольно скоро могут появиться в серийных автомобилях. Например, одна из них из таких систем проецирует на дорогу пару красных предупреждающих линий, когда автомобиль движется задним ходом (Рисунок 4), давая пешеходам возможность увидеть, где находится опасная зона, что, по-видимому, может решить проблему, скажем, выезда задним ходом на велодорожку при наличии высоких предметов, ограничивающих боковой обзор.

Пара красных предупреждающих линий, спроецированных на дорогу при движении автомобиля задним ходом, дает пешеходам представление о границах опасной зоны.
Рисунок 4. Пара красных предупреждающих линий, спроецированных на дорогу при движении
автомобиля задним ходом, дает пешеходам представление о границах опасной зоны.

Новые системы, такие как матричные задние фонари, также революционизируют задние огни. Матричные блоки задних фонарей позволят включить в задний свет функцию предупреждения. Это, например, даст возможность за счет общения между автомобилями предотвращать опасные ситуации, возникающие в хвосте дорожных пробок.

Другая идея заключается в проецировании фигур на дорожное полотно, показывающих, где находится слепая зона водителя, и дающих понять, где находится безопасное место. Еще одно решение дополняет сигналы указателей поворота яркими оранжевыми стрелками на дороге, уходящими в направлении, в котором вы планируете двигаться (Рисунок 5).

Стрелки проецируются на дорожное полотно, указывая на смену направления.
Рисунок 5. Стрелки проецируются на дорожное полотно, указывая на смену направления.

Технология «Optical Lane Assist» рисует на дороге перед автомобилем световые линии, показывающие ширину и траекторию его движения, и изгибающиеся при повороте рулевого колеса (Рисунок 6). Это позволяет оценить, например, сколько места у вас остается при прохождении зоны дорожных работ, или можете ли вы безопасно проехать между препятствиями. На узких проселочных дорогах они также дают встречным автомобилям представление о том, сколько дорожного пространства они имеют для использования. Это реализуется благодаря микропиксельным передним фарам высокого разрешения, имеющим до 30,000 различных световых точек с индивидуально регулируемой интенсивностью свечения.

В будущем передние фары будут подсвечивать дорогу узкими полосами.
Рисунок 6. В будущем передние фары будут подсвечивать дорогу узкими полосами.

В сложных и шумных условиях дорожной обстановки свет является оптимальным средством коммуникации. Передние фары берут на себя задачу поддержания зрительного контакта с другими участниками движения. Куда собирается двигаться автомобиль? Заметил ли он пешехода и остановится ли перед ним? Все это естественным образом повышает безопасность.

Элементы освещения также могут четко показывать, находится ли автомобиль в режиме автономного вождения или он начинает движение и отъезжает с места. Кроме того, владельцы смогут определить по световому сигналу, находится ли автомобиль в режиме зарядки, или он готов к поездке.

Важной задачей будущего является энергоэффективность систем освещения. Майкл Мюллер, ответственный за координацию инновационных направлений в разработке систем освещения Volkswagen, отмечает: «Само собой разумеется, что мы крайне заинтересованы в том, чтобы увеличить радиус действия электрического транспорта, достижимый с помощью современных аккумуляторных технологий, за счет энергосберегающей технологии освещения».

Перевод: Дмитрий Леканов по заказу РадиоЛоцман

На английском языке: The Future Looks Bright for Innovations in Automotive Lighting. Part 2

Corebai - АЦП, ЦАП, ОУ, интерфейсы и другие аналоговые микросхемы поступили на склад
Для комментирования материалов с сайта и получения полного доступа к нашему форуму Вам необходимо зарегистрироваться.
Имя