KEEN SIDE успешно заменяет аналогичные продукты таких известных брендов, как Phoenix Contact, Weidmueller, Degson, Winstar, Hsuan Mao, KLS, G-NOR, Mean Well и др.

Усилитель Radiotehnika УП-001 (Радиотехника)

Radiotehnika УП-001 Радиотехника УП-001

Mar1lynmanson, по заказу РадиоЛоцман

Где-то в 2004 году, после покупки колонок S-90, я захотел обзавестись хорошим мощным усилителем, до этого я качал S-90 усилителем Radiotehnika У-101, у которого номинальная мощность составляла порядка 20 Вт (максимальная мощность не оговорена в документации, но составляет примерно 40-50 ВТ). На то время усилитель для меня был хорошим, единственный его недостаток заключался в том, что у него очень сильно грелись выходные транзисторы (за радиатор было тяжело держаться в рукой), но это было обусловлена моей любовью к громкой музыке. Отклонюсь немного в сторону и прокомментирую такую любовь тем, что на высоких громкостях, главное только не перегружать элементы звукового тракта, идет более адекватное восприятие звуковых частот. В частности: верха становятся четкими, правда у S-90 болячка по поводу пищалок и сч динамика, если последний я подлечил, а вот пищалки оставляют желать лучшего, покамест они еще не дорабатывались, поэтому на больших громкостях они становятся резковатыми, бас – при соответствующей доработке, а в базе басовик не ахти как работает, можно получит мощный, чистый и мягкий бас, при прослушивании композиций с хорошей аудиозаписью возникает ощущение присутствия, сч – восприятие практически не зависит от громкости. Так вот усилителя легко вылечился установкой кулеров от HDD и установки внутрь усилителя отдельного блока питания для кулеров.

Выбираем схему BMS для заряда литий-железофосфатных (LiFePO4) аккумуляторов

Так вот, в поисках нового усилителя я прочитал очень много статей, по поводу правильного выбора усилителей. К сожалению не нашлось полного усилителя который удовлетворил бы мои требования (попадались неплохие экземпляры, но с большой выходной мощностью, по этой причине я их отвергал), по этой причине я переключился на поиск отдельно предварительного и оконечного усилителя. Кстати скажу сразу, что импортные усилители я в расчет не беру, так как то, что продается у нас (всяческие Ямахи, Техниксы и прочее я в рассмотрение не брал, так как у них заявлена мощность в 100-150 Вт на канал, при том написано, что реальное энергопотребление от сети в режиме полной нагрузки не более 100 Вт, по моему это красноречиво говорит не в их пользу, да и, по отзывам от знакомых они не заслуживают уважения) стоят много, а качество не очень.

Из рассмотрения литературы по совковым аппаратам мне очень понравились усилители «Корвет», но данная техника у нас редкость. Также мне понравилась Radiotehnika УП-001, потом перелопатил кучу информации и отзывов, по поводу данного аппарата, после чего я пошел и приобрел его на рынке.

Рассмотри его более детально.

Вот приведу фотографию этого чуда техники:

Больше всего мне а его внешнем виде понравилось его простота и лаконичность. Ничего лишнего, все довольно строго.

Теперь рассмотрим его характеристики, а они являются главным показателем:

Номинальный диапазон эффективно воспроизводимых частот не уже 20 - 20000 Гц
Номинальное выходное напряжение при номинальном сопротивлении нагрузки 10 кОм 1 В
Допускаемые отклонения частотной характеристики в диапазоне эффективно воспроизводимых частот относительно уровня сигнала частотой 1000 Гц для линейных входов/для корректирующего входа не более 0.3 дБ
0.5 дБ
Номинальная э.д.с. источника сигнала для линейных входов/корректирующего входа 500 мВ
5 мВ
Коэффициент общих гармонических искажений в диапазоне частот от 40 Гц до 16000 Гц не более 0.03 %
Переходные затухания между каналами на частотах 1000 Гц/от 250 Гц до 1000 Гц не менее 48 дБ
38 дБ
Отношение сигнал/невзвешенный шум относительно номинального выходного напряжения при установке регулятора громкости от положения "максимум" до положения, соответствующего уменьшению выходного напряжения на 20 дБ для линейных/для корректирующего входа не менее 67 дБ
58 дБ
Отношение сигнал/взвешенный шум относительно номинального выходного напряжения при установке регулятора громкости от положения "максимум" до положения, соответвующего уменьшению выходного напряжения на 20 дБ для линейных выходов/для корректирующего входа не менее 72 дБ
63 дБ
Минимальная э.д.с. источника сигнала, соответвующая номинальному выходному напряжению при установке регулятора громкости в положение "максимум" для линейных входов/для корректирующего входа 200 мВ
2мВ
Пределы регулирования громкости не менее 64 дБ
Пределы регулирования стереобаланса не менее 20 дБ
Действие регуляторов тембра на частотах 100 Гц и 1000 Гц для подъема и спада АЧХ 10 дБ
Действие тонкомпенсации при регулировке громкости 30 дБ
Максимальное выходное напряжение при установке регулятора громкости в положение "максимум" не менее 3 В
Затухание, вносимое ограничивающими фильтрами 12 дБ
Ступенчатое ослабление выходного напряжения 20 дБ
Напряжение на выходе для подключения стереотелефонов при номинальном выходном напряжении 0.5 В
Потребляемая мощность не более 15 Вт

Исходя из его паспортных данных, больше всего в нем заинтересовало:

  • низкий коэффициент гармоник;
  • высокое значение переходных затуханий между каналами, а это свидетельствует о расширении стереобазы;
  • высокий диапазон воспроизводимых частот (захвачен полностью слуховой).

Также следует отметить то, что в усилители применены ступенчатые регуляторы громкости, построенные на дискретных элементах. В общем, это хорошо тем, что исключается проблема разбалансировки каналов (лично мне в свое время эта проблема очень сильно досаждала на старом У-101), но есть и недостатки:

  1. Ступенчатая регулировка громкости – конечно для кого как, например, для меня это не проблема, да и позиций на регуляторе более чем хватает (кого заинтересует количество позиций смотрите схему).
  2. Со временем контакты изнашиваются и переключение происходит с щелчками, также возможен полный износ контактов, и на определенных громкостях канал просто напросто будет замолкать (но данная проблема далеко не редкость и на современных переменных резисторах, так как в них тоже омическое покрытие сильно изнашивается).

Пожалуй пришло время рассмотреть схематику данного аппарата.

Нажмите для увеличения

Больше всего меня в ней заинтересовало полностью дискретное исполнение звукового тракта, в частности весь тракт выполнен на транзисторах. Микросхемы используются только в усилителе для наушников и в темброблоке (его лучше отключить, но об этом позже). Огорчил блок питания: он абсолютно неэкранирован, по этой причине у меня при подключении в одну розетку предварительного усилителя Radiotehnikа УП-001 и оконечного усилителя (он же усилитель мощности) Estonia УМ-010, возникали наводки с частотой сети в звуковой тракт, покамест решил проблему запитав Radiotehnikа УП-001 через сетевой фильтр.

Ну а теперь перейдем от теоретического рассмотрения к практике.

Подключив усилитель к системе и дав на него сигнал я поразился его чистоте игры (кстати не поленитесь заменить все электролиты на новые), после

Radiotehnikа У-101 казалось, что это просто невероятное звучание. Звук стал намного чище, детализация повысилась, т.е. теперь было четко слышно каждый инструмент, общая музыкальность системы возросла – система стала играть еще более слажено и гармонично, а не так как сейчас играет нынешняя техника, кроме красивого воспроизведения пары тройки частот она ничего не может. Стереобаза, как ожидалось, расширилась, теперь во всю работал эффект погружения, то есть создавалось ощущение того что ты присутствуешь на концерте. Темброблок конечно огорчил, сказалось применение микросхем, звук стал огрубляться именно этим элементом. Хорошо, что наши инженеры догадались поставить отдельный выключатель на темброблок, по этой причине советую отключить его и никогда не включать, если все-таки вам просто необходим регулятор тембра то лучше поищите достойный эквалайзер. Тонкомпенсация – основное назначение данной функции является приподымание низких частот при уменьшении громкости. Необходимость данной функции диктуется прежде всего особенностями восприятия звуков человеком (эту тему выше я уже затрагивал), так вот восприятие разных частот на разных громкостях абсолютно не одинаково для человека. Больше всего это заметно на низкочастотной составляющей, именно по этой причине в усилителях присутствует функция тонкомпенсации. Следует отметить то, что инженеры радиотехники справились на отлично с этой задачей, так как при малых громкостях бас усиливается и слышен довольно четко, а вот при повышении громкости степень тонкомпенсации постепенно уменьшается, и в конечном варианте сводится к «0». Также в усилителе радует довольно богатый селектор каналов и возможность переключаться в различные режимы, например: моно, стерео, реверс, моно А и моно Б (суть в том что один из каналов раздается на два канала сразу). Фильтры – применение фильтров не рекомендую, так как они изменяют характеристики усилителя, применение обосновано только в том случае, если запись настолько шумная, что простое прослушивание практически не возможно.

В заключение хочется сказать что, усилитель выполнен великолепно, огрехи конечно присутствуют, но у какой техники из нет? Покупайте этот аппарат смело, если хотите слушать качественный звук, и у вас не достаточно средств на приобретение техники

Hi-end класса, но не забывайте что в основном максимально качество звука зависит от исполнительного элемента, то есть от АС.

Электронные компоненты. Бесплатная доставка по России
Для комментирования материалов с сайта и получения полного доступа к нашему форуму Вам необходимо зарегистрироваться.
Имя
Фрагменты обсуждения:Полный вариант обсуждения »
  • Полностью согласен с автором. Отличный комплект!
  • А на мой взгляд ничего особенного.:) Бриг-001 лучше.:p С теми же S-90.
  • средний усь, а уж S-90, это отстой
  • У меня этот усь с 1987 года, работает и сейчас. Восторга автора по качеству не разделяю. Звучит не лучше и не хуже, чем самодельный. Больным местом являются регуляторы, выполненные в виде переключателей. Их достоинство - высокая идентичность регулировок в обоих каналах. Однако, через непродолжительное время, как отметил автор, качество контактов ухудшается, появляются шорохи, пропадания сигнала. В отличие от переменного резистора чистка мало помогает. Если изношенный переменный резистор в конце-концов можно заменить, то с переключателями это вряд ли возможно. Регуляторы тембра можно обойти специальной кнопкой, а без регуляторов громкости и баланса никак. Тонкомпенсация осуществляется только на низких частотах, хотя для аппаратов этого класса должна быть и по высоким. Автор справедливо отмечает, что усилительные каскады собраны на дискретных элементах. ОУ использованы только в регуляторах тембра, которые можно отключить, и в усилителях наушников. Но если вы посмотрите на корректирующий усилитель магнитного звукоснимателя, каждый канал которого собран на 18 транзисторах и питающийся от двухполярного источника напряжением +-36 вольт, то в праве ожидать сказочного звучания. На самом деле разницы между им и встроенным корректором вертушки Арктур-006 стерео я не замечаю. Написано хорошо. Только не пойму цели этой статьи.
  • [COLOR="Blue"]"не забывайте что в основном максимально качество звука зависит от исполнительного элемента, то есть от АС." [/COLOR] Странно, через пять лет всплыла тема, в которой, собственно, обсуждать особо нечего. Если опустить всю беллетристику об особенностях личного, эмоционального восприятия и трудностях творческого поиска, то логический вывод автор справедливо сделал в конце своей статьи. Его я и процитировал в заголовке. С уважением...