Формат CSV файлов для размещения прайс-листа в разделе РадиоЛоцман.Цены версии 2.0
Специфика изделий электронной промышленности предполагает большой их ассортимент и, как следствие, большие объемы прайс-листов у дистрибьюторов. В силу своей компактности и простоты формат CSV (название формата условно, "CSV" используется не в строгом смысле. см. далее) является предпочтительным вариантом.
Поля (колонки) разделены символом табуляции, строки - переводом строки. Одна строка - один товар. Важно! (многие читают, но все равно игнорируют этот пункт). Отсюда следствие: Следует заменять пробелом все символы табуляции и переноса строки значения полей (ячеек) прайса (особенно в полях "Наименование товара" и "Краткое описание"). При этом, "отбивать" символы кавычек (или другие спецсимволы), заключать в кавычки значения и пр. нет необходимости.
Варианты формирования файла прайса:
- Динамический прайс. Прайс формируется сразу скриптом. Преимущество - простота. Недостатки - для больших прайс-листов могут быть проблемы с памятью и временем исполнения скрипта. Для того, чтобы предотвратить проблемы с памятью следует делать выборку не сразу всей базы, а частями.
- Статический прайс. Прайс представляет собой статический файл, который формируется по крону скриптом с определенной частотой (обычно достаточно не чаще 1 раза в сутки). Этот способ представляется наиболее предпочтительным для больших прайсов в плане нагрузок на сервер и пр. Рекомендуемое расширение файла - txt.
Чем полнее информация в прайсе, тем эффективней его размещение.
Список полей (колонок) в CSV файле:
- Наименование прибора. (единственное обязательное поле)
- Модель. (часто совпадает с предыдущим пунктом)
- Производитель. (бренд)
- Раздел(-ы) (категории прибора). Рекомендуется выводить все дерево, включая подразделы. Рекомендуется удаление символов-разделителей между подразделами (важны только сами ключевые слова).
- Цена.
- Простейший случай - одно значение цены.
- Сложный случай - несколько цен на один товар, в зависимости от условий поставок. Ячейка Цены в данном случае состоит из "ценовых блоков", которые разделяются между собой
символом "|".
Количество ячеек неограниченно, т.е. цен на один товар может быть много (необязательно 3 или 4).
Ценовой блок состоит из четырех полей, разделенных между собой символом # (решетка):
- цена,
- условия формирования цены (кол-во шт., суммы рублях и пр.),
- сроки поставки (дней),
- количество (наличие) на складе (шт. или да,есть/нет).
При формировании: блоки и поля (Цены) проверять на наличие возможных в них символов: перенос строки, символ табуляции, # и |.
Завершающие пустые блоки и поля (например, ### или |||) можно пропускать.
Пример:
13.21#от 1 шт.|5.64#от 160 шт.|4.01#от 350 шт. или
13.21#>1|5.64#>160|4.01#>350
Здесь опущено количество (наличие) на складе, в случае когда это значение одинаково для строки прайса, то можно пользоваться отдельной колонкой "Склад", см.ниже (бывают поставки с различных "складов").
- Валюта. Вводится только в случае, когда в прайсе разные товары номинируются в разных валютах (руб., доллар, евро).
- URL страницы. Обычно, страница заказа товара или так называемая "товарная карточка". Для экономии трафика повторяющуюся у всех страниц часть URL можно опустить. (Сообщить эту часть отдельно).
- URL картинки. Для экономии трафика повторяющуюся у всех страниц часть URL можно опустить. (Сообщить эту часть отдельно).
- Краткое описание. (Исключить символы табуляции и переноса строки.)
- Дополнительные поля.
- Склад. Количество (наличие) на складе (шт. или да,есть/нет).
- Сроки поставок. В днях.
- Год выпуска.
- Норма упаковки.
- Корпус.
- Вес.
- Аналог.
- Возможны другие поля.
Если остались вопросы по формированию он-лайн прайсу - готовы ответить и помочь.
Возможно предоставление технической помощи в подготовке прайс-листа.
По поводу размещения прайс-листов пишите на E-mail.
|
|