Новичок
Регистрация: 24.02.2013
Сообщений: 13
Репутация: 10
![]() |
на ХХ генератор хочет поднять напряжение и идет максимальный ток возбуждения... он идет с аккумулятора...не лучше ли ток возбуждения отключать компаратором, пока не будет 1000 оборот двигателя? что думает народ?
|
||
Оценка
|
Эксперт
Регистрация: 27.10.2012
Сообщений: 3,365
Репутация: 899
![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Народ давно уже об этом подумал. Большинство генераторов имеют три дополнительных диода для питания обмотки возбуждения. Этим исключается разряд аккумулятора через неё на хх.
|
||
Оценка
|
Новичок
Регистрация: 15.07.2014
Адрес: Шевченків край
Сообщений: 18
Репутация: 11
![]() |
В этом обсуждении упоминалась ИС CS3361: http://www.onsemi.ru.com/pub_link/Co...l/CS3361-D.PDF . Верно ли я понимаю, что для вывода S этой микросхемы не имеет значения, включены ли обмотки генератора в "звезду" или в "треугольник"? Как видим, на типовой схеме обмотки включены в "звезду" (типично для зарубежных генераторов).
|
||
Оценка
|
Новичок
|
Цитата:
Непонятно,чем "сердце успокоилось" топик-стартера... Много лет назад пытался переделать трехфазный мотоциклетный генератор на 12 В на 6. Перематывал ОВ более толстым проводом и переключал статор со звезды на треугольник.Ничего не получалось:контактные кольца мгновенно покрывались тонким слоем продуктов износа щеток,колец и окислов,кажется,это покрытие электрики называют "политурой". Эта "политура" обладает достаточно высоким сопротивлением и из-за неё генератор не получал достаточного возбуждения и не выдавал нужного напряжения.После нескольких уничтоженных генераторов я пришел к выводу,что проще переделать ВСЁ электрооборудование на 12 В.Так и получилось. В 12-ти вольтовых генераторах никогда влияния "политуры" на работу генераторной установки не наблюдал,а снижение напряжения на малых оборотах двигателя под "зимней нагрузкой":ближний свет+вентилятор печки увязываю только с особенностями работы встроенных реле-регуляторов-они часто не выдают заявленного тока возбуждения. Я в последние годы тоже сталкивался на свой машине со снижением напряжения генераторной установки на малых оборотах двигателя под "зимней нагрузкой". Проблема решилась заменой интегрального РР на навесной бесконтактный типа РР362-Б1 с полной переделкой схемы возбуждения и контроля зарядки по схеме ВАЗ 2101. Так что не нужно хаять советские РР! Одно время даже пришлось использовать РР360 от старого ВАЗа. После переделки щеточного узла и схемы подключения ОВ генератора появилась возможность подать питание на ОВ прямо с аккумулятора и контролировать напряжение на выходе генераторной установки при различных оборотах двигателя и разной нагрузке. Оказалось,что на ХХ генератор леГКо выдает напряжение выше 14 В под "зимней нагрузкой"-ближний свет +вентилятор печки. Хотя с различными интегральными реле-регуляторами при "зимней нагрузке" напряжение просаживалось ниже 13,5 В.Я их кроме пары-тройки оригинальных испытывал с полдюжины.С одинаковым результатом - просадкой напряжения. Машина -Форд Транзит 90 года выпуска,генераторы Лукас/Магнетти Морелли 55 и 70 А. А вот генераторы Мицубиши и их китайские клоны таким дефектом не страдают...
__________________
Остановился в развитии на транзисторах.
Последний раз редактировалось черный_чак; 09.10.2014 в 00:46.
|
||
Оценка
|
Обратная связь РадиоЛоцман Вверх |