Эксперт
Регистрация: 27.10.2012
Сообщений: 3,365
Репутация: 898
![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Причём здесь лобовые части? Я исхожу из сопротивления всех катушек фазы вместе с лобовыми частями, которое равно 0,3 Ома. Из таблицы, которую составил Владимир при нагрузке 0,7 Ома видим, что при скорости 125 об/мин имеем ток 29,6 а и мощность 556 вт. Если привести к одной фазе, то получим ток 29,6/4=7,4 А, а мощность 556/4=139 вт. Потери в катушках одной фазы составят 7,4^2*0.3=16.48 вт. Посчитаем КПД. Он равен 139/(139+16,48)=0,89. Аналогичный результат получается и при 206 об/мин.
|
||
Оценка
|
Специалист
Регистрация: 30.03.2015
Адрес: Таганрог Ростовской обл.
Сообщений: 2,502
Репутация: 410
![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Цитата:
Причём характеристика у Владимира 74 получается линейная.
__________________
Куплю тесламетр Б/У, недорого. |
||
Оценка
|
Эксперт
Регистрация: 27.10.2012
Сообщений: 3,365
Репутация: 898
![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Ослабление поля есть всегда, только у безжелезных оно гораздо меньше из-за меньшей связи между катушками. Оно зависит от индукции поля в зазоре, вернее, от отношения индукции магнитов к индукции поля катушек. У Владимира сильные магниты и малый зазор, у Сергея, как я понял, зазор больше или магниты слабее. Он намерен ещё увеличить зазор, чтобы генератор легче крутился. Закономерный результат.
|
||
Оценка
|
Новичок
Регистрация: 22.12.2015
Сообщений: 907
Репутация: 40
![]() |
.....зазор 1-1.5мм- магниты слабые....я сознательно ушёл от больших токов.....есть у меня статор и ток большой и падение не большое (дрелью- дрель греется чуть ли не горит), а от руки авто галогенка чуть краснеет- провернуть не возможно и на слабом ветру 4-6 м. в реальных условиях шансов не будет.....потаму сознательно ушёл от этого.....что бы гена крутился легче под нагрузкой не обязательно увеличивать зазор......
|
||
Оценка
|
Новичок
Регистрация: 18.12.2015
Сообщений: 143
Репутация: 38
![]() |
|
||
Оценка
|
Эксперт
Регистрация: 12.09.2006
Адрес: Одесса
Сообщений: 5,437
Репутация: 814
![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Цитата:
- разогнался пропеллер - напряжение повысилась - пошел заряд; - как пошел заряд - повысилось сопротивление врашению, пропеллер замедлился, напряжение упало ниже 13 вольт, заряд прекратился. И пошел этот автоколебательный процесс на пропеллере диаметром 5 метров - оно нужна кому-то эта пульсирующая нагрузка на тяжеленные лопасти по 2,5 метра длиной? Вот, поэтому, нужно сперва определиться с правильным соединением фаз генератора и грамотно выбрать рабочий режим. Замерить потребный на рабочем режиме крутящий момент и, только после этого, приступать к проектированию винта. А, еще перед всем этим, было бы неплохо, таки определиться с эксплуатационной нагрузкой - будут они эти 4 аккумулятора по 200 А*ч, двум из которых нужен постоянно зарядный ток выше 40-50 ампер (т.е. мощность около 600-800 ватт) или будет другая какая-то нагрузка? Разумеется, можно всегда ограничиться "волевым решением" и, вместо проведения измерений, просто назначить какие-то приближенные параметры. Хорошо, если угадал, а, если нет? Труда просто жалко - переделывать 5-метровый пропеллер несколько раз... |
||
Оценка
|
Новичок
Регистрация: 22.12.2015
Сообщений: 907
Репутация: 40
![]() |
|
||
Оценка
|
Эксперт
Регистрация: 27.10.2012
Сообщений: 3,365
Репутация: 898
![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Цитата:
И, соответственно, напряжение, 556/30=18 вольт. Т.е., при частоте вращения 90 об/мин, напряжение составит всего 13 вольт. Маловато. И пропеллер будет вращаться рывками:
- разогнался пропеллер - напряжение повысилась - пошел заряд; - как пошел заряд - повысилось сопротивление врашению, пропеллер замедлился, напряжение упало ниже 13 вольт, заряд прекратился. Если не будет реле, включающее и отключающее аккумулятор, то не будет и релаксации. |
||
Оценка
|
Эксперт
Регистрация: 12.09.2006
Адрес: Одесса
Сообщений: 5,437
Репутация: 814
![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Цитата:
Мощность выдаваемая 1600 ватт. Суммарный ток в паре параллельных фаз 26 ампер, в одной фазе 13 ампер. Потери в одной фазе 13*13*0,3=50 ватт. В 4-х фазах - 200 ватт. Еще в выпрямителях и проводах ватт 100 Требуемая генератором мощность 1900 ватт. Если ветер 6 м/с, а диаметр пропеллера 5 метров, ометаемая площадь 20 кв.м, секундный расход воздуха 1.2*20*6=140 кг/с. Мощность потока воздуха 140*36/2=2500 ватт. КИЭВ Владимиру74 больше 0,4 не сделать. Мощность на валу генератора 2500*0,4=1000 ватт. Маловато будет. А вот ветер, если будет 7 м/с, то мощность выше будет в 7*7*7/6/6/6=1,6, т.е. - 1600 ватт - тоже мало. Устроит Владимира74, чтоб генератор выдавал 1,6 кВт при скорости ветра, начиная от 7,5 м/с - это только он сам знает. |
||
Оценка
|
Обратная связь РадиоЛоцман Вверх |