Знаток
Регистрация: 21.03.2012
Сообщений: 218
Репутация: 111
![]() ![]() |
Цитата:
Цитата:
Максимальная площадь "выхлопа" будет: 80мм * 8мм = 640 кв.мм = 0,00064 кв.м. Значит, по dalko, площадь "всаса" (Бог мой, вот это слово, может, все-таки "всоса"?) будет равна 0,00064*1,35=0,000864 кв.м. На весь винт поступает энергия потока через площадь 3,14*3м/4=7 кв.метров. При КИЭВ=0,4 полностью используется энергия 2,8 кв.м. Теперь оценим, за что 20 лет бьетесь, Александр Константинович, предлагая задействовать дополнительно осевую часть потока с площадью 0,000864 кв.м. Посчитаем долю ожидаемого прироста мощности к уже имеющейся: 0,000864кв.м/2,8 кв.м=0,000309. Умножаем на 100%, получаем 0,0309%. Все правильно, Александр Константинович? И еще, Вы согласны, что энергия этого воздуха, (0,03%) будет увеличена центробежным разгоном в каналах только за счет отъема этой энергии у вращающегося винта? Ваша всасывалка будет работать только за счет энергии винта. Действительно, воздух, ускорившись в каналах и выходя через сопла, отдаст эту свою энергию на вращение винта. То есть, вначале отнимет энергию, а потом отдаст. Но не всю, а за исключением потерь в каналах. И, если пренебречь потерями в каналах, Вы увеличите своим "изобретением" мощность ветряка на 0,03%. Думаю, что обтекатель будет если не эффективнее, то технологичнее уж точно. Здесь 2 (два) вопроса задал. Не трусьте и не увиливайте: да/нет, жду ответов на оба. Ну и п.3 еще остался из поста ранее, который Вы изящно "не заметили".
Последний раз редактировалось loxox; 22.03.2017 в 11:50.
Причина: упростил
|
||
Оценка
|
has a little shameless behaviour in the past
Регистрация: 27.01.2011
Сообщений: 1,257
Репутация: -21
![]() |
Это вы невнимательно прочли мой ответ, именно на него и отвечал. Есть результаты расчетов, смотрите таблицу первую строчку показатели моментов у ТВР и ВВ при одинаковом числе оборотов. Так работает "холодный привод" ЦБН, касательно ухудшения аэродинамических характеристик, все в точности до наоборот. Вспомните зачем на крыло ставят винглеты, как раз для того, чтобы предотвратить срывы потока с концовок крыла. У ТВР именно из этой части выброс поток ЦБН. Касательно баланса потерь и приобретений, тут тоже никаких чудес. Вон если вы смотрели комменты на другом форуме как они меня разнесли по тяговым характеристикам КПД этой опубликованной модели всего 0,85, а у ВВ -0,94, но они не увидели не захотели увидеть сравнительные показатели ТВР и ВВ по расходу, а для нас это очень важно. Сразу скажу,у нас есть модель ТВР спроектированная для получения максимальных тяговых характеристик и ее теоретический КПД = 0,99, но момент у нее ниже чем у той которая опубликована. Да и в качестве ветротурбины нужна модель ТВР именно с максимально возможным
большим моментом |
||
Оценка
|
has a little shameless behaviour in the past
Регистрация: 27.01.2011
Сообщений: 1,257
Репутация: -21
![]() |
Цитата:
Браво! Вот и оценим наконец, о чем тут речь.
Максимальная площадь "выхлопа" будет: 80мм * 8мм = 640 кв.мм = 0,00064 кв.м. Значит, по dalko, площадь "всаса" (Бог мой, вот это слово, может, все-таки "всоса"?) будет равна 0,00064*1,35=0,000864 кв.м. На весь винт поступает энергия потока через площадь 3,14*3м/4=7 кв.метров. При КИЭВ=0,4 полностью используется энергия 2,8 кв.м. Теперь оценим, за что 20 лет бьетесь, Александр Константинович, предлагая задействовать дополнительно осевую часть потока с площадью 0,000864 кв.м. Посчитаем долю ожидаемого прироста мощности к уже имеющейся: 0,000864кв.м/2,8 кв.м=0,000309. Умножаем на 100%, получаем 0,0309%. Все правильно, Александр Константинович? И еще, Вы согласны, что энергия этого воздуха, (0,03%) будет увеличена центробежным разгоном в каналах только за счет отъема этой энергии у вращающегося винта? Ваша всасывалка будет работать только за счет энергии винта. Действительно, воздух, ускорившись в каналах и выходя через сопла, отдаст эту свою энергию на вращение винта. То есть, вначале отнимет энергию, а потом отдаст. Но не всю, а за исключением потерь в каналах. И, если пренебречь потерями в каналах, Вы увеличите своим "изобретением" мощность ветряка на 0,03%. Думаю, что обтекатель будет если не эффективнее, то технологичнее уж точно. Здесь 2 (два) вопроса задал. Не трусьте и не увиливайте: да/нет, жду ответов на оба. Ну и п.3 еще остался из поста ранее, который Вы изящно "не заметили". |
||
Оценка
|
has a little shameless behaviour in the past
Регистрация: 27.01.2011
Сообщений: 1,257
Репутация: -21
![]() |
Цитата:
Надеюсь, дошло наконец, до серого вещества, что к существующим пропеллерного типа ветроколесам Ваше предложение неприменимо - изготовить лопасть надлежащей прочности с внутренним каналом длиной 1500 мм нужного сечения при современном уровне техники невозможно.
Оставьте Ваше предложение будущим поколениям... |
||
Оценка
|
Эксперт
Регистрация: 12.09.2006
Адрес: Одесса
Сообщений: 5,437
Репутация: 814
![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Почему "высокоскоростному"? Скорость воздуха в канале лопасти с сечением 5*0,5 см (толщина самой лопасти меньше 1 см) никак не больше 20-30 м/с - большей скорости при скорости ветра 5 м/с просто неоткуда взяться - канал внутри лопасти имеет сечение горлышка бутылки...
|
||
Оценка
|
has a little shameless behaviour in the past
Регистрация: 27.01.2011
Сообщений: 1,257
Репутация: -21
![]() |
А почему вы так вцепились в форму и объем сечения обычной ветротурбины, по вашему ее что нельзя менять? Поймите наконец определенные зависимости в общей конструкции ТВР. Вопрос не стоит втиснуть какие-то там канальчики в обычную ветротурбину, еще раз скажу ТВР нужно правильно проектировать зная и понимания все действующие зависимости и рассчитывая необходимый ТР. Да объем лопасти увеличиться, да нужно определенное усиление в местах сопряжения и поворотов потока. Не бывает выигрыша без потерь, как и потерь без выигрыша если вы владеете методологией их оптимизации. Вы может посмотреть на показатели сравнительного расхода ТВР и ВВ, приведенные в таблице для того чтобы оценить реальный объем воздействия работы ЦБН. Скорость потока внутри вращающегося канала определяется по скорости концовки лопасти, и кто кто а вы уж точно знаете какие размеры ветротурбины используются в ВЭУ и факт что скорость концовок лопастей этих турбин довольно приличная и во много может превосходить скорость ветра.
|
||
Оценка
|
Эксперт
Регистрация: 12.09.2006
Адрес: Одесса
Сообщений: 5,437
Репутация: 814
![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Цитата:
Цитата:
Однако, эта скорость никоим образом не влияет на скорость перемещения воздуха в канале самодельной лопасти длиной 1,5 метра генератора мощностью 1 кВт, имеющей сечение, в которое и палец не пролезет (0,5*5 см) - стенки канала оказывают значительное сопротивление движению воздуха. Вы можете получить любые показатели на модельке диаметром 40 см, однако распространить их на винты б0ольших размеров - невозможно. |
||
Оценка
|
Знаток
Регистрация: 21.03.2012
Сообщений: 218
Репутация: 111
![]() ![]() |
Цитата:
Ваше мнение услышать хочу, Александр Константинович. Повторяю вопрос: Вы согласны, что энергия воздуха, поступающего в каналы, будет увеличена центробежным разгоном в каналах только за счет отъема энергии у вращающегося винта? Не надо много слов, только "да" или "нет". Цитата:
И третий вопрос задам (для лучшего понимания Вашего понимания ![]() Приведите, пожалуйста, баланс энергии для Вашего трубопропеллера - ветряка. Откуда поступила энергия, и на что она потратилась. Нам же все-таки не расходы и моменты нужны, нам мощность на валу нужна, чтоб генератор крутить, так ведь? (мощность, вдруг Вы не в курсе, - это энергия, вырабатываемая или затрачиваемая в единицу времени). Цифр и расчетов не надо, Вы качественно скажите. Перечислите. |
||
Оценка
|
has a little shameless behaviour in the past
Регистрация: 27.01.2011
Сообщений: 1,257
Репутация: -21
![]() |
Цитата:
Я правильные ответы знаю.
Ваше мнение услышать хочу, Александр Константинович. Повторяю вопрос: Вы согласны, что энергия воздуха, поступающего в каналы, будет увеличена центробежным разгоном в каналах только за счет отъема энергии у вращающегося винта? Не надо много слов, только "да" или "нет". ли это или возможен ли такой подход для ВВ - нет, касательно канала, но да относительно внешнего винтового профиля. У ТВР вы плюсуете эти две энергии. У ТВР есть еще кинетическая энергия разогнанного внутри канала потока. У ВВ - это начисто отсутствует. Ведь энергия это еще результат взаимодействия тел, в нашем случае двух разных воздушных потоков. Есть первоначальный основной - энергия ветра, она используется для работы двух устройств, работающих в одной плоскости вращения. С этой энергии, только часть снимается на вращение, оказывая давление на внешний винтовой профиль, остальная проходит через РК в пустую. Я к тому что винт, например, это не парус, снимающий энергию набегающего потока по всей своей площади. Будет ли забираться часть энергии именно самого ветропотока для работы ЦБН, конечно будет, и вот ваш расчет приблизительно этому соответствует, но соответствует именно затратам на привод ветром потока в канале, но у нас еще в этой системе, присутствует и действует ОН , обеспечивающий вращение, и уже снявший энергию на это с первоначальной энергии потока ветра. Поставьте, хотя бы мысленно, если считаете то о чем я пишу ерундой и заблуждением и не желаете провести натурный эксперимент, такой опыт: ориентируйте углы ИС ЦБН в разные стороны,, прорисуйте векторы сил, может тогда наконец поймете и разберетесь что к чему. Если что я попытался дать ответ и на другой ваш вопрос. Но судя потому, что вам цифр и расчетов выданных программой не достаточно да и не нужны, как вы подчеркнули, боюсь вы вряд ли поймете опять мой ответ. |
||
Оценка
|
Обратная связь РадиоЛоцман Вверх |