Поставки продукции Megawin по официальным каналам - микроконтроллеры, мосты USB-UART

Генератор на железе от двигателя

Страница 20 из 63
Знаток
 
Аватар для YanCen
 
Регистрация: 12.03.2017
Сообщений: 542
Репутация: 73
61 23
0 0
 
22.12.2017 11:39 #191
С праздником всех!
Оценка
Современные китайские производители электронных компонентов предлагают ряд альтернативных решений для замены популярного AC/DC-преобразователя хIPER12A (ШИМ-контроллер + MOSFET 730 В, 60 кГц), разработанного известным европейским вендором. Эти решения сохраняют функционал оригинала, но предлагают дополнительные преимущества, включая сниженную стоимость и улучшенную защиту от помех. Больше информации о китайских аналогах AC/DC-преобразователя хIPER12A, их основных параметрах и отличительных особенностях можно посмотреть
Эксперт
 
Регистрация: 12.09.2006
Адрес: Одесса
Сообщений: 5,437
Репутация: 814
938 4
166 1
 
24.12.2017 01:55 #192
Напомню, на всякий случай, еще раз - https://www.youtube.com/watch?v=gwRuxB9wTSY . Показан эффект от увеличения воздушного зазора с 2 до 4 мм.
Предыдущая сборка генератора с малым воздушным зазором и, как оказалось, впоследствии, существенными залипаниями, показана в https://www.youtube.com/watch?v=hetzNU_PGbc .
__________________
С уважением, А.Малышев
Оценка
В складской номенклатуре КОМПЭЛ появился полный бюджетный качественный аналог популярных ШИМ-контроллеров семейства UCx843 (UC1843, UC2843 и UC3843) – микросхема AP8262WSE-A1 от китайской компании Chipown, сочетающая в себе токовое управление, фиксированную частоту преобразования и экономичность. Благодаря совместимости с UCx843, низкому энергопотреблению и минимальному количеству внешних элементов, она станет идеальным выбором для DC/DC-преобразователей и других решений.
Специалист
 
Регистрация: 30.03.2015
Адрес: Таганрог Ростовской обл.
Сообщений: 2,502
Репутация: 410
402 468
8 187
 
25.12.2017 00:05 #193
При увеличении зазора между ротором и статором в зазоре уменьшается величина магнитной индукции. Спрашивается, большой ли смысл в этом случае лепить неодимовые магниты? Может тогда уже ферритовые да с минимально возможным зазором?
__________________
Куплю тесламетр Б/У, недорого.
Оценка
Специалист
 
Регистрация: 20.04.2011
Адрес: Казахстан г.Алматы
Сообщений: 1,238
Репутация: 255
245 283
23 18
 
25.12.2017 01:01 #194
Цитата:
Сообщение от РемЭл220
... Спрашивается, большой ли смысл в этом случае лепить неодимовые магниты? Может тогда уже ферритовые да с минимально возможным зазором?
РемЭл220, Вы уверены, что используете именно "неодимовые" магниты? Те блестящие хромированным покрытием якобы "магниты" никто на заводе-изготовителе не проверял и никаких сертификатов на них Вы не найдёте. Следовательно, массовое применение таких "магнитов" связано с появлением "религиозного" клана верующих во главе с "гуру" и прочих "специалистов".
Магнитная система обыкновенного асинхронного электродвигателя (АЭ) совершенна по минимальному уровню потерь и любая рукодельная её "модернизация" в разы увеличивает эти самые потери. Периодически демонстрируются генераторы на основе таких электродвигателей. Самым интересным вариантом доработки такого АЭ является электродвигатель с обмоткой Славянка изобретателя Дуюнова.
Продолжением Вашего критического анализа может быть использование методов модернизации АЭ по Дуюнову, что позволит отказаться от использования "магнитов" вообще.
https://www.youtube.com/watch?time_c...&v=I0AHr6YiG2Y
Оценка
Эксперт
 
Аватар для Владимир.74
 
Регистрация: 29.10.2015
Сообщений: 2,418
Репутация: 633
619 325
3 22
 
25.12.2017 01:02 #195
Цитата:
Сообщение от РемЭл220
При увеличении зазора между ротором и статором в зазоре уменьшается величина магнитной индукции. Спрашивается, большой ли смысл в этом случае лепить неодимовые магниты? Может тогда уже ферритовые да с минимально возможным зазором?
Скос надо делать.
Оценка
Эксперт
 
Регистрация: 12.09.2006
Адрес: Одесса
Сообщений: 5,437
Репутация: 814
938 4
166 1
 
25.12.2017 01:10 #196
Цитата:
Сообщение от РемЭл220
При увеличении зазора между ротором и статором в зазоре уменьшается величина магнитной индукции.
Это - несомненно так. Зато, зачастую, увеличивается выработка электроэнергии:
- во первых, ветроустановка чаще работает при тихом ветре;
- во- вторых появляется возможность увеличить быстроходность и КИЭВ ветроколеса при равной мощности - винт чаще работает при большем КИЭВ.
Первое понятно и без пояснений, а, для большей понятности второго, немного утрированно: ветроколесо, при равной рабочей скорости ветра может отбирать у воздушного потока 1000 ватт при частоте вращения 120 об/мин (13 рад/с) и вращающем генератор моменте 1000/13=80 Н*м, а может и при 240 об/мин и вращающем моменте 40 Н*м. Так второй режим предпочтительнее первого, хотя бы потому, что ветроколесо имеет лопасти почти вдвое уже по всей длине, гораздо меньшую крутку и, поэтому КИЭВ, близкий к максимальному в более широком диапазоне скоростей ветра.
Иными словами - чем быстроходнее при равной полной мощности "железный" генератор, тем быстроходнее ветроколесо, больше напряжение, меньше потери, тоньше обмоточный провод, лучше форма кривой тока и т.д.
Чтобы еще понятнее было.
"Железный" генератор с малым воздушным зазором, чтоб выдавал нужную мощность надо вертеть медленно большим вращающим моментом, а другой генератор, у которого воздушный зазор больше, - меньшим моментом, зато быстрее. Так ветроустановка со вторым генератором имеет общий КПД выше первой.
Поэтому генераторы стремятся делать высокоскоростными, но "маломоментными".

Здесь же замечу, что у ветроустановок с бессердечниковым статором генератора, как правило, есть возможность регулирования воздушного зазора, поэтому согласовать генератор с ветроколесом для достижения максимального общего КПД существенно легче.
__________________
С уважением, А.Малышев
Оценка
Эксперт
 
Регистрация: 12.09.2006
Адрес: Одесса
Сообщений: 5,437
Репутация: 814
938 4
166 1
 
25.12.2017 01:35 #197

Цитата:
Сообщение от SVNKz
Магнитная система обыкновенного асинхронного электродвигателя (АЭ) совершенна по минимальному уровню потерь и любая рукодельная её "модернизация" в разы увеличивает эти самые потери.
Это в цитате - рядовая, обыкновенная неправда.
Просто смОтрите в последнюю строчку на картинке - ПУДОВЫЙ двигатель имеет мощность всего 550 ватт и сумасшедшие потери.
Тут же напомню. что асинхронный двигатель Tesla имеет мощность выше в 500 раз (270 кВт) при массе всего 31 кг.
Статоры асинхронные двигатели, применяемые самодельщиками оптимизированы по параметру "стоимость 1 кВт мощности двигателя" и, именно поэтому, имеют очень большие потери, зато эти двигатели - дешевые. А двигатель Tesla оптимизирован по параметру "масса на 300 кВт мощности" и поэтому дорогой.
__________________
С уважением, А.Малышев
Оценка
Знаток
 
Аватар для YanCen
 
Регистрация: 12.03.2017
Сообщений: 542
Репутация: 73
61 23
0 0
 
25.12.2017 08:13 #198
Армировал магниты стеклотканью и покрасил.
Зазор от статора до металла магнитов примерно 3 - 4 мм
В итоге получается, что магниты наклеены на поверхность, при этом каждый из них находится в собственной ячейке из эпоксидки, которая держится за беличью клетку. Т. о. оторвать магнит практически нереально.
Изображения
Тип файла: jpg 20171224_184123_sm.jpg (331.8 Кб, 0 просмотров)
Оценка
Специалист
 
Регистрация: 20.04.2011
Адрес: Казахстан г.Алматы
Сообщений: 1,238
Репутация: 255
245 283
23 18
 
25.12.2017 09:50 #199
Цитата:
Сообщение от Сашун

Это в цитате - рядовая, обыкновенная неправда.
Просто смОтрите в последнюю строчку на картинке - ПУДОВЫЙ двигатель имеет мощность всего 550 ватт и сумасшедшие потери.
Тут же напомню. что асинхронный двигатель Tesla имеет мощность выше в 500 раз (270 кВт) при массе всего 31 кг...
Сашун, почему 270 кВт при 18000 об/мин и жидкостное охлаждение, которую имеет асинхронный двигатель Tesla при разгоне автомобиля в течение нескольких секунд, Вы сравниваете с мощностью 550 Ватт 700 об/мин электродвигателя с воздушным охлаждением в режиме продолжительной работы.
Эмоциональная и профессионально невежественное сравнение несопоставимых по цене, области применения и технологии производства электрических машин, предназначено, очевидно, для энтузиастов без опыта работы с ними.
Оценка
Banned
 
Регистрация: 21.04.2012
Адрес: южнее Дуная
Сообщений: 4,312
Репутация: 419
500 352
141 0
 
25.12.2017 10:15 #200
Цитата:
Сообщение от SVNKz
Сашун, ..Эмоциональная и профессионально невежественное сравнение несопоставимых по цене, области применения и технологии производства электрических машин, предназначено, очевидно, для энтузиастов без опыта работы с ними.[/B]
Очевадно очевидно академическая Тупизна 100500 импонирует безбукварьному Невежеству.
Оценка
Ответ
Страница 20 из 63
Метки
генератор, магниты, расчет, ротор, статор
Похожие темы
Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход
ТМ Электроникс. Электронные компоненты и приборы. Скидки, кэшбэк и бесплатная доставка
Часовой пояс GMT +3, время: 23:08.
Обратная связь РадиоЛоцман Вверх