has a little shameless behaviour in the past
Регистрация: 27.01.2011
Сообщений: 1,257
Репутация: -21
![]() |
Вот это пошел настоящий разговор по сути. Спасибо. Давайте разбираться.
Цитата:
Цитата:
А когда вращение есть - стенки трубы "толкают" воздух чтоб он начал двигаться быстрее чем он двигался без вращения. И передают ему энергию. Но после того как воздуху придали дополнительную скорость он как мячик норовит двигаться по касательной - и с учетом что ротор тоже повернулся за это dt (приращение времени) его скорость оказывается направлена по радиусу. от центра наружу. Как еще на пальцах то объяснить?
Цитата:
Уговорили, хорошо,я не умею вы умеете. Тогда объясните как и почему растет а не уменьшается РАСХОД у ТВР при коэф заполнения РК 100% и наоборот падает у обычного винта при коэф заполнения 3-5%? И это еще не конец вопроса, почему при этом, с увеличением Расхода растет и показатели Момента на валу турбины, в то время как у ВВ все правильно с точки зрения теории динамики винта - падает расход - растет Момент. Т.е. энергия первоначального потока отбирается? |
||
Оценка
|
has a little shameless behaviour in the past
Регистрация: 27.01.2011
Сообщений: 1,257
Репутация: -21
![]() |
Цитата:
А dalko вообще искренне не понимает, что для поворота потока нужно затратить энергию. Это непонимание у него еще из школы, когда он прогуливал уроки физики, на которых учитель рассказывал, что импульс - величина векторная. У меня, вообще, сложилось впечатление, об уверенности dalko, что воздух в его ТВР поворачивается "святым духом" без затрат энергии. Уверен, для dalko будет откровением, что при плавном повороте воздушного потока в заторможенном ТВР (поток входит вдоль оси ТВР, а выходит радиально) потери энергии потока составляют не менее 15%, а, во вращающемся доходят до 30-35%.
Глядя "Справочник по гидравлическим сопротивлениям" dalko узнал бы, что потери энергии при повороте потока определяются по формуле Абрамовича коэффициенты в которой вычислены и подтверждены экспериментально еще 150 лет назад. ----------------- Чтоб было для dalko понятнее. Вот его ТВР диаметром, скажем, 2 метра, во входное сечение которого (площадь 3 кв.м) вдоль оси поступает воздух со скоростью 6 м/с. И выходит из ТВР радиально. За секунду поступает в ТВР (и выходит из него) воздуха 1,2*3*6=22 кг. Имеет этот воздух секундную кинетическую энергию (т.е. мощность) 22*6*6/2 =400 ватт. И имеет импульс 22*6=132 кг*м/с. В ТВР воздух поворачивается на 90°, для чего со стороны стенок ТВР к нему прикладывается сила, которую мы найдем из школьного уравнения закона сохранени (и изменения) импульса m*v=F*t. Отсюда, для изменения вектора импульса ежесекундно на 132 кг*м/с к нему, воздуху, ТВР прикладывает своими стенками силу 132 Н (Ньютон). Эта самая сила и поворачивает воздушный поток на 90°, меняя его направление с осевого, вдоль оси ТВР, на радиальное - перпендикулярное этой оси и выбрасывая из ТВР воздух ао асе стороны.. Волноваться - еще не надо. Для проверки найдем значение этой силы по 2-му Закону Ньютона F=m*a. Чтоб изменить за 1 секунду скорость чего-то с 6 м/с на скорость в перпендикулярном направлении этому чему-то надо сообщить ускорение тоже 6. Осталось умножить ускорение 6 на секундную массу воздуха 22 кг и получится та же сила 132 Ньютона. Эта сила ежесекундно прикладывается к воздуху внутри ТВР, покуда этот воздух движется внутри ТВР по кривому каналу длиной, скажем, около 1 метра (диаметр ТВР, напомню, 2 метра). Как известно из школьной программы, секундная работа, т.е. мощность - произведение силы на путь. Отсюда, при длине каналов в ТВР 1 метр, потери в нем на только на поворот воздушного потока составят около 130 Ватт. Что составляет 130/400=32%, о которых я писал еще в самом начале этого сообщения. Это - далеко не все потери в ТВР. Потери на динамическое вязкое трение воздуха о стенки ТВР, имеющие, с сравнении с обычным ветроволесом, колоссальную площадь из-за вращающейся обечайки куда больше. Площадь только наружной поверхности "бочки" ТВР при диаметре 2 метра и длине 1 метр - больше 6 кв. м. и внутренней поверхности - такая же. Это в сотни раз больше площади поверхности лопастей обычного ветроколеса... А давайте попробуйте с теми данными которые выдает программа АНСИС, ок? Смотрите, у нас есть прототип ТВР2 Т90 диаметром 3,6 м. Есть симулирование в скоростных ветрорежимах 3,6,10 м/сек. Опустим результаты 6 м/сек, рассмотрим только 3 и 10. При 3 м/сек.момент 25 Нм, мощность 40 Вт и Расход 16,63 куб.м При 10 м/сек Момент 250, Мощность 1600, Расход 58,95 Вот и попробуйте объяснить показатели Мощности и одновременый рост объема прохождения воздуха через ветротурбину в 3,6 раза! |
||
Оценка
|
Знаток
Регистрация: 12.03.2017
Сообщений: 542
Репутация: 73
![]() |
Цитата:
Это - далеко не все потери в ТВР. Потери на динамическое вязкое трение воздуха о стенки ТВР, имеющие, с сравнении с обычным ветроволесом, колоссальную площадь из-за вращающейся обечайки куда больше. Площадь только наружной поверхности "бочки" ТВР при диаметре 2 метра и длине 1 метр - больше 6 кв. м. и внутренней поверхности - такая же. Это в сотни раз больше площади поверхности лопастей обычного ветроколеса...
Надо же еще живое сечение прикинуть в этой конструкции. Ну а про энергию на раскручивание этого "центробежного насоса" уже сказано немало... Из сита в решето переливает то ли воздух, то ли жидкость... |
||
Оценка
|
Эксперт
Регистрация: 12.09.2006
Адрес: Одесса
Сообщений: 5,437
Репутация: 814
![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Цитата:
![]() А любому специалисту понятно, что эти вычисленные "объемы прохождения воздуха" - чистая фикция. Поскольку, в частности, ветер вовсе не обязан дуть в Ваш ТВР, имеет случайное направление, а ТВР не имеет средств ориентации осью на ветер.
__________________
С уважением, А.Малышев |
||
Оценка
|
Специалист
Регистрация: 19.01.2010
Сообщений: 1,277
Репутация: 269
![]() ![]() ![]() |
lllll
"...Течение, которое удовлетворяет этому уравнению, называется несжимаемым, поскольку оно применимо как к жидкостям, которые практически несжимаемы, так и к газам, если скорости их движения малы по сравнению со скоростью звука. Если скорость в какой-либо точке потока больше половины скорости звука, то расчеты по этой формуле будут содержать значительные погрешности. Такие течения называются сжимаемыми..." |
||
Оценка
|
Знаток
Регистрация: 20.10.2009
Сообщений: 790
Репутация: 113
![]() ![]() |
Блин,тема ни о чём,но столько интересного узнал...Прошу Вас,dalko,не дайте теме умереть...https://www.rlocman.ru/forum/images/icons/icon10.gif
__________________
И днём,и ночью ток учтённый всё ходит по цепи кругом... |
||
Оценка
|
has a little shameless behaviour in the past
Регистрация: 27.01.2011
Сообщений: 1,257
Репутация: -21
![]() |
Цитата:
Так это очевидно ребенку 5 лет. Чем больше скорость ветра, тем больше воздуха проходит через трубу .
А любому специалисту понятно, что эти вычисленные "объемы прохождения воздуха" - чистая фикция. Поскольку, в частности, ветер вовсе не обязан дуть в Ваш ТВР, имеет случайное направление, а ТВР не имеет средств ориентации осью на ветер. А понятно ли будет этому вашему любому специалисту что, вообще-то ориентация по ветру не является сложной технической проблемой, и что так трудно догадаться? |
||
Оценка
|
Знаток
Регистрация: 15.03.2016
Сообщений: 675
Репутация: 122
![]() ![]() |
Цитата:
40/3^3*10^3=1481 Вт. Пропорция соблюдается. Отличается КИЭВ в разных режимах. Кстати КИЭВ: на 3м/с - 0,238 на 10м/с - 0,256 Так за что идет борьба? Я Вам из "какашкиной трубы" посчитаю будет 0,4 КИЭВ. По расходу 10/3=3,333 и 3,6 тоже схожи. Опять же разные режимы. |
||
Оценка
|
Знаток
Регистрация: 15.03.2016
Сообщений: 675
Репутация: 122
![]() ![]() |
Цитата:
Чем больше скорость ветра тем больше обороты, это одинаково у ТВР и у обычного винта. Но у ВВ чем больше обороты тем больше затармаживается ветропоток, за винтом всего 1/3 скорости от первоначального потока. У ТВР, наоборот, скорость за винтом растет в два раза по сравнению со скоростью перед, но при этом на срезе входа, она падает с 10 до 6-
Потому что винт ветрогенератора "отнял" у ветра энергию и эта энергия пошла к потребителю. А вот ТВР не отнял. И вычисленный выше КИЭВ подтверждает это - 0,25 у ТВР и около 0,4 у винта. |
||
Оценка
|
Знаток
Регистрация: 15.03.2016
Сообщений: 675
Репутация: 122
![]() ![]() |
Кстати про огромную быстроходность ТВР: по приведенным выше данным 3,6м диаметр, 10м/с скорость ветра, 250Нм "огромный" момент и 1600Вт получаем скорость вращения 61 об/мин, и быстроходность 1,15.
На вскидку взятая экселька 6-и лопастного винта: исправил диаметр на 3,6м ветрер 10м/с - КИЭВ 0,36 (даже без оптимизации) мощность на этом ветре 2200Вт, 212 об/мин, быстроходность 4 |
||
Оценка
|
Обратная связь РадиоЛоцман Вверх |