Эксперт
Регистрация: 12.09.2006
Адрес: Одесса
Сообщений: 5,437
Репутация: 814
![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Обычное ветроколесо - ни абсурда ни обморокаЦитата:
Вам известно сколько мощности в потоке 10 м/сек на 10 кв.м.? Вот причем здесь показатель на срезе входного сопла? вы же не применяете эту же методику к винту-ветротурбине, так как у вас получиться полный абсурд, ибо как поток перед работающим винтом тормозиться. Подпор. И если вы посчитаете мощностные характеристики винта от этого уже замедленного потока а не от реальной скорости ветра - упадете в обморок.
Чтоб попроще. Суммарный расход воздуха через площадь 10 кв.м. потока (это площадь входа в Бочку Далко) составляет 1,2*10*10 = 120 кг/с. В реальную Бочку Далко из-за уплотнения воздуха при входе попадает только 71 кг/с или 71/120=60% массы воздуха - это выявило компьютерное моделирование в ANSYS. В идеальном ветроколесе в него попадает тоже отнюдь не весь поток , а, только 2/3=67% от массы воздуха в потоке. Тут - все в порядке. Далее, в обычном ветроколесе имеет место перепад давлений (напор) между наветренной и подветренной поверхностями лопастей. Который создает приложенную к каждой лопасти силу реакции, которая по правилу параллелограмма (нарисован в предыдущем сообщении) и вращает ветроколесо. Оно, поэтому, осевое ветроколесо и называется реактивной турбиной. По аналогии с осевой реактивной турбиной Каплана, работающей по тому же принципу. Есть в Бочке Далко перепад давлений? Смотрим на диаграмму давлений и видим, что внутри бочки все желто-красное - перепада давлений нету. Т.е., нету силы, могущей вращать бочку. Далее все просто - смотрим еще раз в картинку по ссылке http://rosinmn.ru/VETRO_shablon.htm - прямо на картинке написано, откуда берется КИЭВ идеальной ветротурбины. А для слабопонимающих - еще текст есть после картинки.
__________________
С уважением, А.Малышев |
||
Оценка
|
Эксперт
Регистрация: 12.09.2006
Адрес: Одесса
Сообщений: 5,437
Репутация: 814
![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Цитата:
P.S. Переплюнуть - плюнуть дальше другого.
__________________
С уважением, А.Малышев |
||
Оценка
|
has a little shameless behaviour in the past
Регистрация: 27.01.2011
Сообщений: 1,257
Репутация: -21
![]() |
Цитата:
DALKO
Как Вас понимать? Цитата: Сообщение от dalko Средняя скорость на входе не 5,8 как вы посчитали, а 6,445 м/сек на выходе в 2 раза больше - 12,866 м/сек Цитата: Сообщение от dalko То что происходит некое ускорение потока на определенном расстоянии и на определенной площади вовсе не является доказательством или основанием для вывода что происходит ускорение ВСЕГО ПОТОКА. Так какая же, в действительности, скорость потока на выходе? Что вам активно навязывает Сашун. Он так шустренько подменяет все эти РАЗНЫЕ скорости и талдычит только о невозможности преодоления скорости в 10 м/сек. При чем, в чистую забывая оперировать понятиями скорости на площади. и вектором направленности приложения сил. Средняя скорость на выходе из турбины 9,32 м/сек. ее нельзя путать со скоростью на выходном сопле более 12 м/сек. |
||
Оценка
|
has a little shameless behaviour in the past
Регистрация: 27.01.2011
Сообщений: 1,257
Репутация: -21
![]() |
Цитата:
Цитата:
Далее, в обычном ветроколесе имеет место перепад давлений (напор) между наветренной и подветренной поверхностями лопастей. Который создает приложенную к каждой лопасти силу реакции, которая по правилу параллелограмма (нарисован в предыдущем сообщении) и вращает ветроколесо. Оно, поэтому, осевое ветроколесо и называется реактивной турбиной. По аналогии с осевой реактивной турбиной Каплана, работающей по тому же принципу.
Есть в Бочке Далко перепад давлений? Смотрим на диаграмму давлений и видим, что внутри бочки все желто-красное - перепада давлений нету. Т.е., нету силы, могущей вращать бочку. Под воздействием набегающего потока турбина раскручивается до состояния, когда внешняя нагрузка уравновешивается с аэродинамическим сопротивлением при вращении. Таким образом, турбина выходит на рабочий режим. Анализ потока внутри турбины показал, что почти по всей длине турбины над лопатками возникает перепад давления, который воздействует на турбину и раскручивает ее. Но на выходе из турбины, где лопатки соединяясь с центральным конусом образуют застойную зону, возникает противодавление с обратной стороны лопатки, что создает момент, направленный в сторону, противоположную сторону, создавая дополнительное сопротивление. Распределение давления по каналу турбины показано на рисунке 14. На рисунках 15-23 представлено графики изменения частоты вращения, крутящего момента и мощности для всех рассмотренных скоростных режимов. |
||
Оценка
|
Гуру
Регистрация: 08.05.2006
Адрес: москва
Сообщений: 8,302
Репутация: 2224
![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
dalko,
Вы упорно уходите от внятного ответа. КАКОВА средняя скорость исходящего потока? Для понятности решите задачку.... автомобиль двигался в пробке со скоростью 5км/час 30 минут, а затем по трассе со скоростью 90 км\час 45 минут какая средняя скорость автомобиля. Точно также вычисляется средняя скорость исходящего потока. Выходное сечение надо разбить на N элементов, перпендикулярных направлению потока, Вычислить энергию через каждый элемент, просуммировать и зная массраход воздуха удастся вычислить среднюю скорость. Простое среднеарифмитическое значение здесь не прокатит... |
||
Оценка
|
has a little shameless behaviour in the past
Регистрация: 27.01.2011
Сообщений: 1,257
Репутация: -21
![]() |
Цитата:
dalko,
Вы упорно уходите от внятного ответа. КАКОВА средняя скорость исходящего потока? Для понятности решите задачку.... автомобиль двигался в пробке со скоростью 5км/час 30 минут, а затем по трассе со скоростью 90 км\час 45 минут какая средняя скорость автомобиля. Точно также вычисляется средняя скорость исходящего потока. Выходное сечение надо разбить на N элементов, перпендикулярных направлению потока, Вычислить энергию через каждый элемент, просуммировать и зная массраход воздуха удастся вычислить среднюю скорость. Простое среднеарифмитическое значение здесь не прокатит... |
||
Оценка
|
Эксперт
Регистрация: 12.09.2006
Адрес: Одесса
Сообщений: 5,437
Репутация: 814
![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Упомянутые величины - внешняя нагрузка и сопротивление вращению - не могут уравновешиваться, поскольку оба упомянутых момента направлены в одну сторону- против вращения турбины.
__________________
С уважением, А.Малышев |
||
Оценка
|
has a little shameless behaviour in the past
Регистрация: 27.01.2011
Сообщений: 1,257
Репутация: -21
![]() |
Цитата:
А между тем ключ к пониманию именно во взаимодействии потоков в системе ТВР, а не только в одной геометрии. Почему? Я уже раз 20 точно говорил потому что меняются УСЛОВИЯ |
||
Оценка
|
Эксперт
Регистрация: 12.09.2006
Адрес: Одесса
Сообщений: 5,437
Репутация: 814
![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Цитата:
Цитата:
Что касается Вашей задачки для 10-летних деток 4-го класса средней школы Цитата:
Задавать подобные задачки непросвещенному в элементарной арифметике гуманитарию dalko - все равно, что спрашивать Вас о решении вероятностных задач, оперируя квадратичными формами Кристофеля или параметрами связности Леви-Чивиты.
__________________
С уважением, А.Малышев |
||
Оценка
|
Обратная связь РадиоЛоцман Вверх |