Эксперт
Регистрация: 12.09.2006
Адрес: Одесса
Сообщений: 5,437
Репутация: 814
![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Читаю дальше http://uapatents.com/3-93025-trubo-vintovijj-rotor.htm
Цитата:
Пристрій діє так. При обертанні трубчастого робочого органу, завдяки відцентровим силам повітря або вода всмоктується через вхід 1 йде по порожнині 2 кожного окремого елемента гвинтового профілю 3 й виштовхується через отвори нагнітання 4, одночасно трубчасті елементи робочого органу працюють як гвинт, створюють додатковий рух відповідного напрямку
Цитата:
Устройство работает так. При вращении трубчатого рабочего органа, благодаря центробежным силам воздух или вода всасываются через вход идет по полости кахдого отдельного элемента винтового профиля и выталкивается через отверстия нагнетания, одновременно трубчатые элементы рабочего органа работают как винт, создают дополнительное движение соответствующего направления.
Цитата:
dalko! Повторяю вопрос:
В чем заключается принцип работы ТВР ?
__________________
С уважением, А.Малышев |
||
Оценка
|
has a little shameless behaviour in the past
Регистрация: 27.01.2011
Сообщений: 1,257
Репутация: -21
![]() |
Цитата:
Хе! Так эта конструкция https://www.youtube.com/watch?v=2J5KPMkFD0Q ориентируется осью ветроколеса не на ветер, а под углом к ветру, причем, чем ветер сильнее, тем этот угол больше . Надеюсь, читатель сообразит, что на наружной трубе вверху установлен корпус обычного конического редуктора и момент сил трения его вертикального вала через подшипники приложен непосредственно к этой трубе.
Ключевые слова на отметке времени 7 мин. 00 секунд: Цитата: Вся эта конструкция держится на огромных подшипниках и все это дело вместе с площадкой вращается Вполне естественно - хвост головки ветроколеса стремится ориентировать последнее на ветер. К достоинствам конструкции отнесу: - грамотный выбор места установки - практически на берегу довольно широкой реки; - раздвоенный "ласточкин хвост" головки - конструктор ветряка неплохо разбирался в аэродинамике и - возможность, при необходимости, фиксации ветроколеса "ребром к штормовому ветру" стопорением поворота трубы без необходимости лезть на вышку. |
||
Оценка
|
Эксперт
Регистрация: 12.09.2006
Адрес: Одесса
Сообщений: 5,437
Репутация: 814
![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Цитата:
https://www.youtube.com/watch?v=2J5KPMkFD0Q . Вот дует ветерок, вращает ветроколесо. Через коническую передачу вращается вертикальный вал, передает вращающий момент на редуктор внизу вышки. Условно, вал вращается с частотой W. Но, вот ветерок чуток изменил направление и ветроголовка начала поворачиваться в ту же сторону, что и вал с этой же или близкой к ней частотой W. Какой вращающий момент передает вниз вышки вал во время поворота? Правильно - никакой, т.е., равный нулю. А, если ветроголовку ее хвост поворачивает на ветер быстрее, чем вал вращается? Так вал ее, ветроголовку, просто "не пустит повернуться" . Если кто-то не понял - посмотрите сверху на конический редуктор, корпус которого вращается в ту же сторону, что и уходящий к основанию вышки вал. И вспомните, что ветроколесо с более, чем 5-метровым диаметром имеет приличный момент инерции ![]()
__________________
С уважением, А.Малышев |
||
Оценка
|
has a little shameless behaviour in the past
Регистрация: 27.01.2011
Сообщений: 1,257
Репутация: -21
![]() |
Цитата:
Что Вы, dalko, не поймете, я и не сомневался. Для остальных читателей поясню.
https://www.youtube.com/watch?v=2J5KPMkFD0Q . Вот дует ветерок, вращает ветроколесо. Через коническую передачу вращается вертикальный вал, передает вращающий момент на редуктор внизу вышки. Условно, вал вращается с частотой W. Но, вот ветерок чуток изменил направление и ветроголовка начала поворачиваться в ту же сторону, что и вал с этой же или близкой к ней частотой W. Какой вращающий момент передает вниз вышки вал во время поворота? Правильно - никакой, т.е., равный нулю. А, если ветроголовку ее хвост поворачивает на ветер быстрее, чем вал вращается? Так вал ее, ветроголовку, просто "не пустит повернуться" . Если кто-то не понял - посмотрите сверху на конический редуктор, корпус которого вращается в ту же сторону, что и уходящий к основанию вышки вал. И вспомните, что ветроколесо с более, чем 5-метровым диаметром имеет приличный момент инерции |
||
Оценка
|
has a little shameless behaviour in the past
Регистрация: 13.02.2019
Сообщений: 745
Репутация: -30
![]() |
Можно муфту скольжения и магнититки ... особенно интересно аирлифтинг понаблюдать ... зачем редуктор ... тросом вращенье передавайте ...
![]() https://youtu.be/_XTdTJOK3dA |
||
Оценка
|
Banned
Регистрация: 29.10.2017
Адрес: World
Сообщений: 719
Репутация: 66
![]() |
|
||
Оценка
|
has a little shameless behaviour in the past
Регистрация: 27.01.2011
Сообщений: 1,257
Репутация: -21
![]() |
Цитата:
Можно муфту скольжения и магнититки ... особенно интересно аирлифтинг понаблюдать ... зачем редуктор ... тросом вращенье передавайте ...
https://youtu.be/_XTdTJOK3dA И то что трос или ременная передача вполне годятся для передачи вращения, как вариант- тоже согласен. А вот применение схемы эрлифта вряд ли будет более эффективной по сравнению с вихревым потоком. Но вообще направление - ИНТЕРЕСНОЕ и точно нуждается в более детальной проработке |
||
Оценка
|
Новичок
Регистрация: 09.06.2014
Сообщений: 157
Репутация: 28
![]() |
Здравствуйте
Давно не заходил сюда, много пропустил, но меня заинтересовало это видео https://www.youtube.com/watch?v=2J5KPMkFD0Q Охота обсудить с Вами эту конструкцию. Мое первое впечатление было довольно скептическим, многолопастной винт всегда более тихоходный, лопасти не имеют крутки (углов заклинения), сопряжение через редуктор устроено так что винт вращается медленнее генератора, это полностью обнуляет преимущество быстроходных винтов перед вертикалками. С первого взгляда кажется что если поставить на мачту турбину Савониуса https://yandex.ru/images/search?text...=35&source=wiz пользы было бы больше. Но потом обратил внимание на то что углы атаки лопасти выставляются в ручном режиме в очень широком диапазоне, и при низкой скорости вращения данная форма лопасти оправдана. Пару лет назад я пытался сравнивать различные конструкции ветряков http://x-vint.ru/index11.html и сейчас задумался как посчитать что эффективней классический трехлопастной винт такого же диаметра или представленный на видео. Интересен сам метод сравнения. |
||
Оценка
|
Новичок
Регистрация: 09.06.2014
Сообщений: 157
Репутация: 28
![]() |
Stivca Прошу прощения за такую задержку с ответом, я сюда больше года не заходил. Я почему то не могу отправить Вам личное сообщение, висит заставка что можно отправлять не более одного сообщения за 20 минут и отправка заблокирована.
Для удобства общения можно писать прямо на почту [email protected] . |
||
Оценка
|
has a little shameless behaviour in the past
Регистрация: 27.01.2011
Сообщений: 1,257
Репутация: -21
![]() |
Цитата:
Здравствуйте
Давно не заходил сюда, много пропустил, но меня заинтересовало это видео https://www.youtube.com/watch?v=2J5KPMkFD0Q Охота обсудить с Вами эту конструкцию. Мое первое впечатление было довольно скептическим, многолопастной винт всегда более тихоходный, лопасти не имеют крутки (углов заклинения), сопряжение через редуктор устроено так что винт вращается медленнее генератора, это полностью обнуляет преимущество быстроходных винтов перед вертикалками. С первого взгляда кажется что если поставить на мачту турбину Савониуса https://yandex.ru/images/search?text...=35&source=wiz пользы было бы больше. Но потом обратил внимание на то что углы атаки лопасти выставляются в ручном режиме в очень широком диапазоне, и при низкой скорости вращения данная форма лопасти оправдана. Пару лет назад я пытался сравнивать различные конструкции ветряков http://x-vint.ru/index11.html и сейчас задумался как посчитать что эффективней классический трехлопастной винт такого же диаметра или представленный на видео. Интересен сам метод сравнения. Я конечно здесь не могу тягаться ни с вами ни с многими другими реальными и практическими спецами ветроэнергетики, но как мне представляется , человек спроектировавший и создавший эту ВЭУ все очень верно рассчитал и именно с учетом реального скоростного ветрорежима в данной местности для скорости от 4 до 7,8 м/сек. Опять же, а почему вы вдруг если думаете нагрузить дополнительно вертикальный вал ,предлагаете САВОНИУСА, а не Дарье спиральный, например? Он и по эффективности и по материалозатратам будет выгоднее, хотя сложнее в изготовлении |
||
Оценка
|
Обратная связь РадиоЛоцман Вверх |