ЭФО предлагает со своего склада новую серию преобразователей интерфейсов USB UART компании FTDI FT232RNL-REEL

Обсуждение: Бортовая сеть велосипеда

Специалист
 
Аватар для Robot Rlocman
 
Регистрация: 24.11.2007
Сообщений: 2,513
Репутация: 259
250 0
14 0
 
25.04.2016 09:26 #1
Цитата:
Велосезон уже начался, и многих велосипедистов стали посещать мысли о создании бортовой сети для велосипеда. Чтобы на велосипедной прогулке можно было использовать фонарь, сигналы поворота, стоп сигналы или музыкальную систему, и не только во время движения.
Подробнее: Бортовая сеть велосипеда
Оценка
Обязательным условием долгой и стабильной работы Li-FePO4-аккумуляторов, в том числе и производства EVE Energy, является применение специализированных BMS-микросхем. Литий-железофосфатные АКБ отличаются такими характеристиками, как высокая многократность циклов заряда-разряда, безопасность, возможность быстрой зарядки, устойчивость к буферному режиму работы и приемлемая стоимость. Но для этих АКБ очень важен контроль процесса заряда и разряда для избегания воздействия внешнего зарядного напряжения после достижения 100% заряда. Инженеры КОМПЭЛ подготовили список таких решений от разных производителей.
Новичок
 
Регистрация: 25.03.2012
Сообщений: 4
Репутация: 11
1 0
0 0
 
25.04.2016 09:26 #2
Велосипедист не купит этот "генератор", если он продвинутый у него может быть динамо-втулка от Шимано, обычный возьмёт на Алиэкспрес батарею из 4-6 Литиевых элементов 18650. Причём возьмёт с Правильной фарой : http://ru.aliexpress.com/item/2015-N...398844341.html
Обязателен задний габарит, можно с поворотниками (у меня правда самопал, в китайкорпусе за 3-4 $
) ну и конечно же USB - питальник для сотового и экшн камеры.
Изображения
Тип файла: jpg 1.jpg (194.8 Кб, 0 просмотров)
Последний раз редактировалось Moderator; 25.04.2016 в 09:55.
Оценка
Инженеры КОМПЭЛ провели сравнительное тестирование аккумуляторов EVE и Samsung популярного для бытовых и индустриальных применений типоразмера 18650. Для теста были выбраны аккумуляторы литий-никельмарганцевой системы: по два образца одного наименования каждого производителя – и протестированы на двух значениях тока разряда: 0,5 А и 2,5 А. Испытания проводились в нормальных условиях на электронной нагрузке EBD-USB от ZKEtech, а зарядка осуществлялась от лабораторного источника питания в режиме CC+CV в соответствии с рекомендациями в даташите на определенную модель.
Новичок
 
Регистрация: 17.07.2013
Сообщений: 4
Репутация: 12
2 2
0 0
 
25.04.2016 23:05 #3
Генератор бутылочного типа очень неудобен в сырую погоду, особенно на проселке. Есть в продаже динамо-втулки и для переднего и для заднего колеса. Они почти не тормозят движение и легко сопрягаются со светодиодами. Требуется только выпрямитель. Ток стабилизируется магнитопроводом генератора.
Оценка
Новичок
 
Регистрация: 05.12.2011
Сообщений: 133
Репутация: 31
21 2
0 0
 
26.04.2016 00:02 #4
аккумулятор NT800 (1,3 А/ч. 12V = 15 Вт/ч. больше чем достаточно на один вечер чтобы запитать светодиодный свет и еще и на плеер останется.Заряжаться от генератора просто нет необходимости, проще прийти домой и подсоединиться к розетке (через зарядное устройство етствнно).

Если вы вечерком куда то ездите на велике, то как правило недалеко.
В этом случае вам нужна скорость и легкость движения, а генератор вас сильно затормозит.
А потому ни какого генератора вам не надо, только акку.

Если же вы в походе то какое либо движение по незнакомой местности в темное время вообще не допустимо. Поэтому имеет смысл использовать солнечные батареи для зарядки аккумуляторов днем, чтобы потом пользоваться накопленной энергией в палатке вечером.

Генератор «бутылочного» типа самый неудобный из всех возможных.
Он имел смысл до появления недорогих аккумуляторов и появления генераторов втулок, а сегодня этот металлолом надо просто беспощадно выкидывать и все.
Но согласно тому что я написал ранее генератор на велосипеде вообще не нужен.
Последний раз редактировалось igor0261; 26.04.2016 в 00:11. Причина: надо бы разбить на абзацы
Оценка
Специалист
 
Аватар для antonydublin
 
Регистрация: 22.09.2010
Адрес: г. Донецк
Сообщений: 868
Репутация: 380
371 0
3 0
 
27.04.2016 13:13 #5
Цитата:
Сообщение от ra6fnq
Велосипедист не купит этот "генератор", если он продвинутый у него может быть динамо-втулка от Шимано
Цитата:
Сообщение от k-a-a
Генератор бутылочного типа очень неудобен в сырую погоду, особенно на проселке.
Интересно, а генераторы вот такого типа существует? Логично, что такой крошечный мотор-редуктор, умещающийся в раму и разработанный для нечестной борьбы в велоспорте, можно использовать и как генератор для подзарядки предложенных аккумуляторов, и как вспомогательный движитель на сложных участках.
Оценка
Эксперт
 
Регистрация: 17.04.2014
Адрес: Южное Подмосковье
Сообщений: 1,798
Репутация: 776
775 253
46 1
 
27.04.2016 15:38 #6
Энергии не бывает много. Другой вопрос - какой ценой? Бутылочный генератор на велосипеде с приводом от шины - анахронизм! Втулка-генератор сильно усложняет конструкцию колеса, а, значит, снижает её надёжность, да и дорого. Проще организовать дополнительный привод от звёздочки на колесе к звёздочке на генераторе через цепь, а генератор закрепить на раме или вилке переднего колеса. Это под силу любому самоделкину.
Тогда, может быть, сгодятся устройства, рекламируемые в обсуждаемой статье (если бюджет позволит
Оценка
Знаток
 
Регистрация: 06.01.2010
Адрес: Львов
Сообщений: 190
Репутация: 76
61 121
0 0
 
03.05.2016 14:16 #7
А я себе вот такую систему замутил: http://radiokot.ru/circuit/digital/automat/87/ (в конце статьи есть видео, как это всё выглядит). Система эта упрощённая, не лишена недостатков, тут нужно ещё долго размышлять, как её улучшить (и исправить корявое в плане дизайна исполнение - тоже). И прежде всего, главный процессорный модуль должен быть заменён на блок полноценного самодельного велокомпьютера (работа в этом направлении тоже проделана значительная).
Теперь о том, какой хотелось бы видеть систему электрооборудования. Безусловно, в качестве генератора однозначно должна быть динамо-втулка (бутылка возможна, но только как резервный или вспомогательный генератор, а лучше её совсем выкинуть). Генератор должен питать фару и габариты, а в дневное время может использоваться для подзарядки АКБ (литиевой, свинцовые - не годятся из-за большой массы). Желательно реализовать систему поддержки яркости свечения фары на низких скоростях - путём автоматического включения отдельного светодиодного драйвера, питаемого от АКБ. Повороты и стопарь должны быть мощными и питаться от АКБ. Ну и система подзарядки внешних девайсов (гаджетов) должна быть (как от АКБ, так и от генератора в движении).
Что касается ночных поездок, то с чего это они недопустимы? Не раз так ездил. До покупки динамо-втулки приходилось и на бутылке ночью по трассе ездить, и ничего...
Да и ещё, тут высказывалось мнение, что генератор не нужен, что он будет тормозить движение. Два года езжу с динамо-втулкой, сопротивления движению - не ощутил. Дистанции в 10 - 15 и даже 30-40 км проезжаются точно так же, как и с простым передним колесом. Может, на 60-80 км почувствуется разница, но я не такой бугай, чтоб так далеко ездить, здоровья не хватит). А генератор просто необходим - это бесплатная вечная энергия. Если даже АКБ сядет в ноль - генератор будет работать, а значит, можно ехать в любое время суток, и можно подзарядить севший в дальнем походе телефон.
З.Ы. Тут упоминали о динамо-втулках на заднее колесо. Сам хочу, но не могу такое найти, а хотелось бы... 6 Вт вместо трёх - это повеселее будет)
Последний раз редактировалось Guaho; 03.05.2016 в 14:24.
Оценка
Новичок
 
Регистрация: 23.02.2014
Сообщений: 140
Репутация: 25
13 11
0 1
 
04.05.2016 23:13 #8
Цитата:
Сообщение от antonydublin
Интересно, а генераторы вот такого типа существует?
Ссылка что-то не открывается. Хотелось бы взглянуть на образчик описываемый.
Оценка
Ответ
Опции темы Поиск в этой теме
Поиск в этой теме:

Расширенный поиск
Оценка этой теме
Оценка этой теме:
Похожие темы
Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход
Электронные компоненты. Бесплатная доставка по России
Часовой пояс GMT +3, время: 03:56.
Обратная связь РадиоЛоцман Вверх