Новичок
Регистрация: 05.11.2017
Сообщений: 3
Репутация: 10
![]() |
Здравствуйте. Собрал зарядное устройство на базе трансформатора ОСМ-0,16У3 220/12, предварительно домотал вторичную обмотку до 17 В. При работе оказалось, что сильно греется трансформатор. Измерил ток ХХ трансформатора, он 270 мА. При разборке трансформатора, когда доматывал, обратил внимание, что концы сердечников светлые, как будто отполированные, при этом не было ни какой изолирующей прокладки. В силовых трансформаторах зазор и не делают, с другой стороны не изолированные концы сердечника это ведь мощный короткозамкнутый виток. Не подскажете, как правильно собрать трансформатор?
|
||
Оценка
|
Banned
Регистрация: 15.06.2016
Сообщений: 648
Репутация: 94
![]() |
если он ранее не был в работе, то возможнно недомот 1-ой обмотки
Цитата:
уважаемый вы путаете божий дар с яичницей |
||
Оценка
|
Эксперт
Регистрация: 27.10.2012
Сообщений: 3,365
Репутация: 898
![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
В силовых трансформаторах никаких зазоров и дополнительной изоляции сердечников не делают. Переходное сопротивление пластин в сочетании с относительно высоким удельным сопротивлением трансформаторной стали снижают токи Фуко до приемлемой величины. В маломощных трансформаторах иногда даже сваривают пластины. Причиной нагрева скорее всего является увеличение витков вторичной обмотки. Если регулировка тока производится импульсным регулятором, например, тиристорным, то даже при небольшом токе зарядки ток в момент открытого тиристора может достигать больших значений. Поскольку аккумулятор имеет низкое динамическое сопротивление, значительная часть напряжения теряется в обмотках. И чем больше напряжение трансформатора, тем эти потери больше. Попробуйте включит зарядник без нагрузки на час и проверьте нагрев. Если он по-прежнему чрезмерный, то причина в короткозамкнутых витках. Если нагрев нормальный, то причина описана выше.
|
||
Оценка
|
Banned
Регистрация: 15.06.2016
Сообщений: 648
Репутация: 94
![]() |
Цитата:
я сделал не одно зарядное с регулировкой по первичке, у меня дружбан сделал на продажу штук 10 зарядных с регулировкой по первичке и нифига подобного |
||
Оценка
|
Banned
Регистрация: 19.02.2017
Сообщений: 1,553
Репутация: 137
![]() ![]() |
Трансы лучше не разбирать при домотке ... если разобрал ... всё ток ХХ всегда выше чем был ...
Терь делай клей с порошком феррита ... разбирай сталь опять , смотри где чё плохо прилегает ... совмещай получше , маж торцы клеем с ферритом ... стягивай хорошо ... Шульга прав ... |
||
Оценка
|
Banned
Регистрация: 15.06.2016
Сообщений: 648
Репутация: 94
![]() |
сердечники для тр-ров типа ОСМ называются разрезными потому что они сначала навиваются лентой а потом разрезаются чтобы надеть катушку. если разрез сделан накосую, а при сборке родные половинки повернуты относительно друг друга на 180 градусов то в стыках появляются зазоры
|
||
Оценка
|
Эксперт
Регистрация: 27.10.2012
Сообщений: 3,365
Репутация: 898
![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Я уже знаю, что всё, что за пределами твоего понимания, - это чушь, либо ерунда. Можно сделать и тысячу и миллион зарядников. Если сделать их правильно, то все будут работать. Но, если трансформатор намотать вместо 16 В вторички, а, например, на 25, то транс будет греться.
|
||
Оценка
|
Banned
Регистрация: 15.06.2016
Сообщений: 648
Репутация: 94
![]() |
|
||
Оценка
|
Обратная связь РадиоЛоцман Вверх |