Муфты электромонтажные от производителя Fucon
РадиоЛоцман - Все об электронике

Высококачественный гитарный беспроводной адаптер с самой низкой временной задержкой

Systec Designs stageClix stageClix Pack

Голландский разработчик Systec Designs утверждает, что миниатюрный беспроводной гитарный адаптер «stageClix», выполненный с использованием радиочастотных компонентов компании Nordic, обладает среди имеющихся сегодня аналогичных цифровых беспроводных аудио адаптеров самым низким в мире временем задержки в 2.3 мс, и на самом деле во многом превосходит традиционное кабельное соединение гитар с усилителем

Выбираем схему BMS для заряда литий-железофосфатных (LiFePO4) аккумуляторов

Специализирующаяся на радиочастотных устройствах сверхнизкой мощности компания Nordic Semiconductor объявила, что ее радиочастотная технология помогла разработчику и производителю беспроводных систем – голландской компании System Designs BV – создать беспроводной адаптер для музыкальных инструментов, который, по утверждению компании, обладает самой низкой в мире временнóй задержкой в 2.3 мс, что является лучшим показателем среди производимых сегодня беспроводных аудио адаптеров подобного типа. Это беспроводное решение, действительно, превосходит традиционные кабельные соединения по качеству звука, являясь, к тому же, более удобным в использовании.

stageClix

Предназначенный для искушенных любителей и профессиональных музыкантов StageClix стоимостью $450 состоит из обычного четвертьдюймового (6.3 мм) гитарного разъема «джек», шарнирно соединенного с передатчиком, что позволяет разворачивать его параллельно плоскости инструмента. «Джек» передатчика совместим с входом любого гитарного усилителя, от которого неиспользуемый передатчик при необходимости может подзаряжаться.

Носимый на поясе вариант, называемый «stageClix Pack», имеет микрофонный вход для усиления выхода акустических инструментов, таких как трубы, саксофоны, и акустические гитары, а также поддерживает подключение кабеля к бас-гитарам, на которые может оказывать воздействие плохо экранированная излучающая РЧ электроника и непосредственно подключенный в гнездо на гитаре stageClix.

stageClix Pack

Использование трансиверов Nordic со сверхнизким энергопотреблением позволяет подключаемому к гитаре передатчику с автономным питанием непрерывно работать до 15 часов от пары встроенных аккумуляторных батарей типоразмера ААА.

Автоматически конфигурируемый при включении stageClix использует патентованную технологию помехоустойчивого протокола Systec, называемую «triple-diversity» («тройное разнесение»). Аудио поток разнесен по трем каналам, частоты которых скачкообразно перестраиваются в пространстве из 80 доступных каналов Nordic. Используя метод, похожий на избыточность в стиле RAID для промышленных компьютерных серверов, возможно «восстановление» потерянных пакетов данных на основе любых двух из трех частотных каналов. Наряду с этим «принципом RAID-избыточности» используется второй алгоритм, предназначенный для «интеллектуальной интерполяции» в случае невозможности по какой-либо причине полного восстановления пакетов данных по первичному «RAID-алгоритму».

По результатам тестирования Systec, все это исключает такие проблемы, как замирания, выпадения и прерывания сигнала, которые часто становятся настоящим бедствием для беспроводных интерфейсов музыкальных инструментов.

«Все беспроводные системы традиционно страдают от импульсных помех, которые могут быть сглажены аналоговыми системами или становятся заметно замедленными и приглушенными цифровыми системами, если задержка связи, как показывает наш опыт, превышает 3 мс», – утверждает Гарри Виссер (Harry Visser), один из разработчиков stageClix. – «При этом музыканты могут почувствовать себя отключенными от своих инструментов во время выступления, чем, вероятно, объясняется медленное распространение беспроводных адаптеров на сегодняшний день».

Виссер продолжает: «stageClix окончательно решает эту проблему, а также обеспечивает бóльшую четкость, реактивность и достоверность звука, устраняя эффект естественного затухания, обусловленного электрическим импедансом традиционного кабеля, емкость которого может достигать 0.2 нФ на метр. Это особенно актуально при большой длине концертных кабелей, когда емкостная составляющая импеданса для выходного сигнала электрических гитар может легко превысить 1 нФ».

Доказательством этих утверждений Systec служат данные голландского журнала «De Gitarist» – в сравнительном тестировании трех ведущих беспроводных адаптеров stageClix вышел явным победителем за счет возможности подзарядки, надежности конструкции и, прежде всего, по качеству звука.

Виссер признает, что единственной реальной проблемой, как и для всех беспроводных аудио систем, работающих в диапазоне 2.4 ГГц, являются помехи в этом исключительно заполненном частотном диапазоне, в котором работают многочисленные базовые станции Wi-Fi, беспроводные камеры безопасности, беспроводные наушники и микрофоны, пользующиеся популярностью среди сотрудников служб безопасности.

«Все это может уменьшить максимальный радиус действия с 200 и более метров до 10 метров, что для подавляющего большинства концертных выступлений вполне приемлемо, при этом дальность может быть увеличена путем регулировки используемых stageClix частот».

Перевод: Виктор Чистяков по заказу РадиоЛоцман

На английском языке: World's lowest latency wireless guitar jack is 'superior' to a wired link

Электронные компоненты. Бесплатная доставка по России
Для комментирования материалов с сайта и получения полного доступа к нашему форуму Вам необходимо зарегистрироваться.
Имя