Очередная безумная поделка выходного дня – настоящие часы, пишущие время маркером.
Эта идея была подсмотрена в Интернете. Самобытные мастера и умельцы со всего мира вырезают эту конструкцию из листового акрилового пластика. Мастер Кит нарисовал 3D-модели всех акриловых деталей, и теперь эти безумные часы можно напечатать на вашем 3D принтере.
Итак, сегодня вам понадобятся:
- MB NANO – Arduino NANO.
- DK NANO – плата-расширения для Arduino Nano и Arduino Pro. Можно обойтись и без неё, но это будет очень неудобно. Придется как-то подводить питание для сервомашинок.
- Три сервомашинки.
- Маркер для доски.
- Пять винтов М3 и две гайки.
- Несколько деталей распечатанных на 3D принтере.
Всё. Один субботний вечер, и ваши друзья будут в шоке.
Все stl-файлы и скетч для Arduino можно скачать с нашего сайта. Ниже скетчи всех деталей.
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
Это «сборочный» чертеж:
![]() |
![]() |
Рекомендации по сборке и настройке
1) Напечатайте на 3D принтере все детали из stl-файлов.
2) Шарниры соединяются винтами М3, которые свободно продеваются через отверстие 3.6 мм в одной детали и вкручиваются как саморезы в отверстие 2.5 мм во второй детали с небольшим зазором для свободного вращения.
3) Сервомашинки подключаются к Arduino так: Лифт – вывод 2, левый сервомоторчик – вывод 3, правый сервомоторчик – вывод 4. И это записано в скетче. Можно было бы начать с вывода 1, но там сигнал TX. При включении и инициализации моторчик будет дергаться.
4) При монтаже сервомоторчиков постарайтесь установить их оси в среднее положение.
5) Залейте в Arduino Nano скетч. Он сразу начнет работать с режима калибровки #define CALIBRATION. (Удалите или закомментируйте эту строку после окончания калибровки). В этом режиме работают левая и правая машинка. Найдите строку #define SERVOFAKTOR 620. Меняя значение, добейтесь, чтобы при движении угол между качалками левой и правой сервомашинок всегда был 90 градусов. Теперь найдите строки #define SERVOLEFTNULL 1900 и #define SERVORIGHTNULL 984. Меняя значения в этих строчках, добейтесь, чтобы в крайне правом положении шарниры были параллельны осям X и Y. После этого можно выходить из режима калибровки. Дальше в скетче найдите строки высоты поднятия маркера над столом в разных режимах #define LIFT_____. Поэкспериментируйте с этими значениями. Добейтесь качественного стирания и письма. Дальше в скетче есть ещё несколько строк с переменными. На чертеже можно посмотреть, что это такое, и дополнительно подстроить движение. Может быть, добьетесь каллиграфического почерка.
6) К колпачку двухсторонним скотчем приклейте кусок ткани.