Новичок
Регистрация: 21.12.2011
Сообщений: 19
Репутация: 12
![]() |
манометром полезно оценить общее состояние системы смазки - зазоры, насос. Для каждого двигателя даётся своё оптимальное давление в цифрах и если при максимальной темп. охл. жидкости оно ниже положенного, уже есть повод подумать сколько двигатель ещё проживёт.
|
||
Оценка
|
Новичок
Регистрация: 28.12.2010
Сообщений: 104
Репутация: 27
![]() |
В своё время был москвич 2140. Двигатель стуканул, при движении в горку под нагрузкой. До этого переодически загоралась лампочка на ХХ. Уровень масла нормальный. После разборки, выявилась причина, очень простая- забился, точнеее закоксовался маслоприёмник, да так, что промыть его было невозможно, отстучал молотком. А механический датчик, очень даже помогает оценить давление и на оборотах и на ХХ. Лампочка цифры не покажет.
|
||
Оценка
|
Специалист
Регистрация: 03.01.2013
Сообщений: 985
Репутация: 296
![]() ![]() ![]() |
![]() Лампочка ведь начала сигнализировать про неполадки? Но лампочка была проигнорирована, что и привело к несчастью. Но можно конечно предварительно манометром поиграться, а потом уже двигатель разбирать. ![]() Ну или дождаться пока застучит, что обычно и происходит. Про необходимость обследования маслоприемника при непонятках обращал внимание выше. Кстати стучать по нему молотком совсем не надо. Гадость прекрасно окисляется кислородом воздуха до легко устранимого состояния под действием высокой температуры. В моем авто стрелочка давления и температуры масла имеется. Ну и температуры охлаждайки соответсвенно. Всю динамику наблюдаю при каждом выезде. Методическая ошибка viktant это вязаться к температуре охлаждайки при измерениях давления масла. Темпратура масла держиться достаточно высокой только в движении и догоняет температуру охлаждайки очень неспеша. И очень быстро падает при глушении мотора. Пока манометр приделают, то измерения будут проведены при остывшем масле и манометр все правильно покажет. А лампочка как моргала, так и моргать будет. И чего там манометром намеряли знать не знает. И на шкале манометра таких слов как маслоприемник, насос, зазоры я ни разу не видел. Но зато какой повод поговорить про все это. Вот потому лампочка и является правильным критерием и другие просто не нужны. Для каждого двигателя в мануалах конечно дается свое оптимальное давление масла. Но если прочитать несколько мануалов, то можно заметить что циферки то практически одинаковые. Как и практически одинаковая вязкость масел, ряд которой для всех моторов един. Вот из мануала на мое авто. Температура масла 80по цельсию, 3000об/мин, давление 3 бар. Разницу для остальных авто оценивайте в процентах. Прогреть масло держа авто на холостых очень проблемно по времени и горючему. Проживет двигатель пока масло подаваться будет и обычно это время больше чем срок жизни цилиндропоршневой. А растачивая блок, шлифовка коленвала попутная работа. Современные масла очень такому раскладу способствуют. Но если в двигатель плеснули какого нибудь яду, вроде трансформаторного масла или олифы, то ему базарные антидоты все равно не помогут. И чего там Москвич 2140. Свою автокарьеру с сотоварищами я начинал с М401. Это когда были только автол, нигрол и солидол, но зато бензин по 5 коп ![]() И шажочков до старого двухлирового турбоинжектора было много. Про закупорку каналов в ваз моторах не надо мне рассказывать. Это с потолка и потому что так хочеться. Там же дырки с палец. В конце концов не путать отложения со стружкой которая к маслянным проблемам отношения не имеет. В этих я тоже наковырялся вволю. Критерии оценки общего состояния двигателя просты. Чистый изнутри, не ест масло ведрами, свечи в один цвет и не пугают, и с расстояния метров пять звуков грохочущих, выделяющихся не слышно. А если двигатель все таки внутри грязный, то мыть всякими отравами не стоит. Еще грязь подымут и мало не покажется. То что прилипло к нерабочим поверхностям жить не мешает. Пусть себе катается. Надо просто пользоваться качественными маслами и давать реальную и длительную нагрузку. Потихоньку все нужное, там где масло потоком идет и детали относительно друг друга перемещаются само собой промоется. Обращу внимание. Качественное масло и модная полусинтетика это разные слова и часто густо не синонимы. Ну хотя бы потому что модное чаще подделывают. Я лично пользуюсь минеральными. Может привык, может от добра добра не ищут. Турбина в моем авто может быстренько наказать за ненужные эксперименты. Боюсь. Дорогая зараза. ![]() |
||
Оценка
|
Новичок
Регистрация: 03.03.2009
Сообщений: 23
Репутация: 18
![]() |
Действительно тут развели флуд не по теме.
Топикстартеру: Если у Вас один датчик давления масла в системе - сделайте тест: замыкаем разъём датчика на массу и включаем зажигание - при этом должна светиться лампа давления масла. Если не светится - ищем цепочку проводка-приборная панель. Если светится - скорее всего датчик сдох... Т.е. нужно определиться в какой стороне проблема - приборка или всё остальное... PS: на уровень масла он не должен реагировать. Этим владеют датчики уровня и температуры масла более-менее новых моделей фольксвагенов и мерседесов. |
||
Оценка
|
Новичок
Регистрация: 24.12.2013
Адрес: Санкт-Петербург
Сообщений: 115
Репутация: 20
![]() |
Цитата:
Действительно тут развели флуд не по теме.
Топикстартеру: Если у Вас один датчик давления масла в системе - сделайте тест: замыкаем разъём датчика на массу и включаем зажигание - при этом должна светиться лампа давления масла. Если не светится - ищем цепочку проводка-приборная панель. Если светится - скорее всего датчик сдох... Т.е. нужно определиться в какой стороне проблема - приборка или всё остальное...
__________________
Svarka-Master.ru - мой сайт по сварке. Буду благодарен вопросам, идеям и замечаниям. Пишите, обсудим прямо в форуме. |
||
Оценка
|
Новичок
Регистрация: 24.12.2009
Адрес: Н новгород
Сообщений: 372
Репутация: 43
![]() |
электрики всякие бывают, знакомый на фирму ездил неделю (зарядки небыло) генератор весь перебрали, аккомулятор сменили, напши такой навешали он им поверил и уехал в деревню (за 250 км) и там "приплыл". А оказалось в щитке лампочка згорела.
|
||
Оценка
|
Новичок
Регистрация: 24.12.2013
Адрес: Санкт-Петербург
Сообщений: 115
Репутация: 20
![]() |
Автоэлектрики у нас - отдельная песня. Любой из них - чуть ли не представитель древнего княжеского рода.
![]()
__________________
Svarka-Master.ru - мой сайт по сварке. Буду благодарен вопросам, идеям и замечаниям. Пишите, обсудим прямо в форуме. |
||
Оценка
|
Обратная связь РадиоЛоцман Вверх |