Эксперт
Регистрация: 27.10.2012
Сообщений: 3,365
Репутация: 899
![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Похоже, что я разговариваю с людьми, совершенно не знакомыми с теорией электрический машин. Ток генератора при КЗ не намного отличается от максимального и зависит от оборотов. Например, генератор мощностью 100 вт при напряжении 14,5 В способен отдать ток около 7 А. Примерно такой же ток будет и при КЗ. Вопрос: куда уходит мощность генератора при КЗ? На нагрев обмотки? Но активное сопротивление обмотки очень мало и составляет по моим прикидкам не более 0.1 Ома. Посчитаем мощность, 7^2 * 0,1 = 4,9 вт. Вот такой становится мощность генератора при КЗ. Если бы все 100 вт рассеивались на обмотке, то она бы просто сгорела. Шунтирующий стабилизатор переводит генератор в режим КЗ, резко снижая его мощность. Поэтому как-то использовать мощность при шунтировании никак нельзя - её просто нет.
|
||
Оценка
|
Знаток
Регистрация: 21.06.2006
Сообщений: 342
Репутация: 125
![]() ![]() |
Цитата:
Не ну сто лет назад это возможное устройство. Но сегодня обсуждать подобное ...? |
||
Оценка
|
Эксперт
Регистрация: 27.10.2012
Сообщений: 3,365
Репутация: 899
![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Как раз 100 лет назад таких устройств не было. А сейчас практически каждый синхронный генератор с возбуждением от постоянных магнитов регулируется шунтирующим стабилизатором, закорачивающим выход. Так что бред не здесь.
|
||
Оценка
|
Эксперт
Регистрация: 29.08.2009
Адрес: kaliningrad
Сообщений: 3,347
Репутация: 809
![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Цитата:
мощность Р=U*I, где по закону ома I=U\R, таким образом получаем Р=U*U)\R, а теперь посчитаем.... Р=(14 *14)/0.1 это будет, это будет, это будет.... правильно... 1960 Вт т.е 2 кВт, далее можно рассчитать максимальный ток КЗ 2000\14=142 А при желании можно рассчитать и температуру обмотки по формуле Джоуля. но это необязательно. зато обязательно помнить о том, что провод (медный) диаметром в 1 мм выдерживает длительный ток в 10А, на самом деле этот ток немного больше, но для оценочной прикидки рабочего тока - запоминать легче. и еще максимальную мощность генератор отдает как раз в режиме КЗ и если мы увеличим сопротивление цепи, то отдаваемая мощность в нагрузку уменьшиться и станет еще меньше тех 5 Вт, что вы нам предложили.... теорию подучить надо однако... |
||
Оценка
|
Эксперт
Регистрация: 27.10.2012
Сообщений: 3,365
Репутация: 899
![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Похоже, закон Ома знаете, только применили неправильно. А также не знакомы с нагрузочной характеристикой синхронных генераторов.Где Вы нашли 14 В при КЗ? Назовите место, куда подключить вольтметр, чтобы его измерить. А вот ток КЗ измерить проще простого - подключаем амперметр к выходу генератора и наблюдаем ...не 142 А, а раз в 10 меньше.
|
||
Оценка
|
Эксперт
Регистрация: 29.08.2009
Адрес: kaliningrad
Сообщений: 3,347
Репутация: 809
![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
согласен, но на практике приходиться учитывать и сопротивление обмотки, и именно эта величина будет определять максимальную мощность гены, естественно с учетом теплового режима. и производитель учитывая все это укажет в характеристиках две цифры - номинальную мощность и максимальную, а так же заложит запас мощности, для бытового применения - двукратный, для тяжелых и нагруженных режимов эксплуатации - четырехкратный. не забыл, так же, о существовании эдс самоиндукции, которая проявляет себя при возникновении КЗ...а это такая интересная сила, что при кажущемся отсутствии напряжения при КЗ сожжет обмотку или провода - от генератора до КЗ... ну а когда выйдет волшебный дым, на котором все генераторы работают, тогда и напряжение упадет до 0
|
||
Оценка
|
Эксперт
Регистрация: 27.10.2012
Сообщений: 3,365
Репутация: 899
![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
То, что максимальный ток (и мощность) генератора определяется величиной магнитного потока, бесспорно. Этим объясняется и самоограничение тока при перегрузке или КЗ. Поэтому в автомобилях не применяют устройства ограничения тока или защиты от перегрузки - генератор успешно справляется с этой проблемой. А сечение провода обмоток должно быть таким, чтобы избежать их перегрева при максимальном токе.
Давным-давно, когда я ещё не был знаком с работой автомобильных генераторов, перемотал 30-амперный запорожский генератор, который явно не справлялся с нагрузкой. И с удивлением обнаружил, что никаких изменений не последовало. |
||
Оценка
|
Эксперт
Регистрация: 29.08.2009
Адрес: kaliningrad
Сообщений: 3,347
Репутация: 809
![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
в автомобилях на генераторах существует обмотка возбуждения, даже на генераторах постоянного тока, а такие в автомобилях тоже применяются. и РР в автомобилях управляют током именно в обмотке возбуждения. и иногда случается, что при пробое управляющего элемента, ток в катушке не регулируется и становится максимально допустимым (по конструктиву). при этом напряжение под нагрузкой может достигать 60-80 вольт. насчет того, что в авто нет устройств защищающих от перегрузки по току - глубочайшее заблуждение (это относится и к мотоциклам или байкам, как будет угодно). и таким простым и изящным устройством является, как это ни парадоксально звучит, предохранитель. каждый из предохранителей выполняет несколько задач. основная -защитить от перегруза и разорвать цепь. вторая- индикатор проблемной цепи. третья- снизить стоимость системы. четвертая- уменьшить сложность системы и облегчить обслуживание.
теперь, что касается однофазного генератора на постоянных магнитах (без катушки возбуждения). если проанализируете схему, то вы вдруг увидите, что регулирующий элемент включен параллельно катушке генератора. и при определенном напряжении этот элемент шунтирует катушку. причем конструктивно гена и схема мото выполнены так, что этот элемент в открытом состоянии, даже при максимальных оборотах, находится не более 20-30% времени одного цикла (оборота). и мощность рассеивания оказывается незначительной. а теперь поставьте второй РР (на схеме у вас будет катушка генератора и параллельно ей два управляющих элемента) очевидно, что работать будет только один, тот который будет из-за разброса параметров настроен на несколько милливольт ниже... если же вставить дополнительный регулирующий элемент последовательно с первым, то очевидно произойдет "подпружинивание" по напряжению регулирующего элемента и в самом лучшем варианте напряжение в сети возрастет до 24 вольт, такой вариант так же не устраивает никого... что касается перемотанного генератора, так это все понятно. перематывалась рабочая обмотка, а обмотка возбуждения (которая и влияет на измеряемые параметры) осталась прежняя. поэтому и не обнаружилось заметных на глаз изменений в работе генератора. наверное никто не проводил измерений кривой намагниченности сердечника и петлю гистерезиса по конкретному "железу"тоже никто не вычислял... |
||
Оценка
|
Ответ |
Страница 7 из 8
|
|
|
Обратная связь РадиоЛоцман Вверх |