Altinkaya: турецкие корпуса для РЭА

Номинальное сопротивление нагрузки ветроустановки

Страница 1 из 4
Эксперт
 
Регистрация: 12.09.2006
Адрес: Одесса
Сообщений: 5,437
Репутация: 812
936 4
166 1
 
21.04.2016 00:12 #1
Большинство самодельщиков, как мне стало понятным после полугодичного чтения форума, себе просто не представляют, на какую нагрузку должен работать в номинальном режиме ветрогенератор наиболее распространенной мощности 1-2 кВт с, как наивно полагают многие напряжением 12/24/48 вольт.
Это они думают, что у генератора, якобы, должно быть такого порядка выходное напряжение и начинают цеплять к нему, бездумно, в качестве нагрузки всякие автомобильные лампочки, кто параллельно, кто последовательно, кто по несколько штук сразу.
Чтобы "не тянуть кота за хвост", начну с примера-аналога. Генератора мощностью около 2 киловатт, который серийно выпускается многими десятками миллионов штук. Речь, не пугайтесь, за обычный автомобильный генератор, но только в той части, которая касается его нагрузки - оно же закон Ома - он для всех электроустановок одинаковый, без всякой зависимости от того, какой у генератора привод - ДВС, дизель или ветряная турбина.

Какая у автомобильного генератора должна быть мощность? Просто читаем в инете данные для эксплуатации легкового автомобиля зимой в снежную погоду:

- габариты и подсветка номеров, приборов и салона - 6х5Вт+5х2Вт= 40Вт
- фары+противотуманки сзади и спереди - 2х100Вт+2х45Вт+2х21Вт= 330Вт
- вентилятор отопителя на максимальном режиме ток до 18 ампер или 210Вт.
- передние и задний дворники - 100Вт
- вентилятор радиатора кратковременно (2-3 минуты) примерно 250Вт.
- обогрев заднего стекла порядка 250Вт.
- обогрев сидений - 60Вт
- бензонасос и система управления двигателя порядка 70-100Вт.
- магнитола в среднем режиме громкости 100Вт.
Всего 1400-1500 ватт.
Ну, и не нужно забывать, что еще требуется заряжать аккумулятор током, хотя бы, 6-10 ампер, а это, еще 140 ватт.

Таким образом, суммарная мощность потребителей в обычном автомобиле превышает 1600 ватт.
А генератор какое напряжение выдает на своем выпрямителе?
Известно какое - около 14,3 вольт.
А ток какой эта нагрузка потребляет?
Ясно какой - 1600/14,3=112 ампер.
Становится понятным, для чего имеет современный автомобильный генератор силу тока 120 и 135 ампер - последнее - для любителей громкой музыки - приличная автомобильная аудиосистема потребляет, при номинальном напряжении 12 вольт, ток около 40-50 ампер. Не будет большой ошибки, если примем расчетную величину максимального тока потребления 143 ампера.

В начале сообщения я упомянул Закон Ома. Вот этот I=U/R.
Откуда сопротивление потребителей тока в автомобиле
R = U/I = 14,3/143=0,1 Ома

Что это за сопротивление?
А это то самое сопротивление нагрузки на которое должен быть рассчитан генератор мощностью 2 киловатта! И выдавать при этом напряжение никак не меньше 14,5 вольт, - иначе аккумулятор заряжаться не будет.

Вот, поэтому, изготовив генератор с предполагаемой мощностью около 2 кВт, нужно его испытания проводить не автолампочками, а на сопротивлении нагрузки около 0,1 ома - почти что в режиме короткого замыкания.

А, если мы генератор построим не на два киловатта, а только на один? Такой генератор с каким сопротивлением нагрузки опробовать нужно?
Тут уж всякий самодельщик арифметику знает и сообразит легко, что для 1-киловаттного генератора должно быть сопротивление нагрузки не 0,1 ом, а 0,2 ома!
Ибо воспользуется другой, вытекающей из закона Ома формулкой, по которой
R=U*U/N=14,3*14,3/1000=0,2 ома

Ситуация резко меняется, если в нагрузке генератора аккумулятор будет не 12-вольтовый, а, скажем, на 24 вольта. Т.е. такой, заряжать который нужно напряжением около 30 вольт. Тут понадобится для 1-киловаттного генератора, выдающего ток 33 ампера, сопротивление нагрузки 30*30/1000 ~ 1 Ом.

Резюме.
Узнать дабы развиваемую построенным генератором мощность, используйте при измерениях надлежащее сопротивление нагрузки - десятые доли ома.

Примечание.
Бояться толстых проводов для обмотки - не нужно. Серийный автомобильный генератор "СтартВольт" (ВАЗ, Лада, ГАЗ и пр.) на 14,3 вольт и 135 ампер имеет обмотку, выполненную проводом диаметром всего 1,4 мм, т.е., сечением 2 кв.мм. Поскольку никто генератор на 135 ампер строить не собирается, то обмоточного провода упомянутого сечения или к нему близкого, вполне достаточно.
Оценка
Обязательным условием долгой и стабильной работы Li-FePO4-аккумуляторов, в том числе и производства EVE Energy, является применение специализированных BMS-микросхем. Литий-железофосфатные АКБ отличаются такими характеристиками, как высокая многократность циклов заряда-разряда, безопасность, возможность быстрой зарядки, устойчивость к буферному режиму работы и приемлемая стоимость. Но для этих АКБ очень важен контроль процесса заряда и разряда для избегания воздействия внешнего зарядного напряжения после достижения 100% заряда. Инженеры КОМПЭЛ подготовили список таких решений от разных производителей.
Специалист
 
Регистрация: 30.03.2015
Адрес: Таганрог Ростовской обл.
Сообщений: 2,502
Репутация: 408
400 468
8 187
 
21.04.2016 01:54 #2
Цитата:
Сообщение от Сашун
Резюме.
Узнать дабы развиваемую построенным генератором мощность, используйте при измерениях надлежащее сопротивление нагрузки - десятые доли ома.
Помнится месяц тому назад вы всем лампочку на 60Вт на 220В рекомендовали...
__________________
Куплю тесламетр Б/У, недорого.
Оценка
Инженеры КОМПЭЛ провели сравнительное тестирование аккумуляторов EVE и Samsung популярного для бытовых и индустриальных применений типоразмера 18650. Для теста были выбраны аккумуляторы литий-никельмарганцевой системы: по два образца одного наименования каждого производителя – и протестированы на двух значениях тока разряда: 0,5 А и 2,5 А. Испытания проводились в нормальных условиях на электронной нагрузке EBD-USB от ZKEtech, а зарядка осуществлялась от лабораторного источника питания в режиме CC+CV в соответствии с рекомендациями в даташите на определенную модель.
Специалист
 
Регистрация: 30.03.2015
Адрес: Таганрог Ростовской обл.
Сообщений: 2,502
Репутация: 408
400 468
8 187
 
21.04.2016 01:57 #3
Эх Сашун, Сашун....Если есть у вас автомобиль, то попробуйте отключите акб и поездите только на гене. Ну и повключайте все потребители какие есть. Потом ещё раз тут напишите об измеренном токе и остальном увиденном...
__________________
Куплю тесламетр Б/У, недорого.
Оценка
Специалист
 
Регистрация: 30.03.2015
Адрес: Таганрог Ростовской обл.
Сообщений: 2,502
Репутация: 408
400 468
8 187
 
21.04.2016 01:59 #4
Цитата:
Сообщение от Сашун
приличная автомобильная аудиосистема потребляет, при номинальном напряжении 12 вольт, ток около 40-50 ампер
А 200 - 300А не хотите????? И провода с палец толщиной! Почитайте журнал "12 Вольт"...
__________________
Куплю тесламетр Б/У, недорого.
Оценка
Эксперт
 
Регистрация: 12.09.2006
Адрес: Одесса
Сообщений: 5,437
Репутация: 812
936 4
166 1
 
21.04.2016 02:12 #5
Цитата:
Сообщение от РемЭл220
.Если есть у вас автомобиль, то попробуйте отключите акб и поездите только на гене.
Моя зеленая кукушка (Chery QQ) без аккумулятора (ему, китайскому, в сентябре исполнится 9 лет, с машины не снимал ни разу) ездить не должна - у нее электрооборудование не предназначено для езды без аккумулятора.

Цитата:
Сообщение от РемЭл220
месяц тому назад вы всем лампочку на 60Вт на 220В рекомендовали...
Разве для этой цели: "Узнать дабы развиваемую построенным генератором мощность, используйте при измерениях надлежащее сопротивление нагрузки - десятые доли ома." я упоминал за обычную бытовую лампочку на 220 вольт?
---------

Или, ближе, к сути, при каком, по-Вашему, сопротивлении нагрузки нужно определять развиваемую генератором мощность?
Оценка
Эксперт
 
Регистрация: 12.09.2006
Адрес: Одесса
Сообщений: 5,437
Репутация: 812
936 4
166 1
 
21.04.2016 02:22 #6
Цитата:
Сообщение от Сашун
приличная автомобильная аудиосистема потребляет, при номинальном напряжении 12 вольт, ток около 40-50 ампер.
Цитата:
Сообщение от РемЭл220
А 200 - 300А не хотите????? И провода с палец толщиной!
Я же я ясно написал "приличная аудиосистема". А ток 200 ампер потребляет неприличная система.
Оценка
Знаток
 
Регистрация: 07.04.2016
Сообщений: 304
Репутация: 73
63 33
0 6
 
21.04.2016 19:12 #7
Цитата:
Сообщение от Сашун
при каком, по-Вашему, сопротивлении нагрузки нужно определять развиваемую генератором мощность?
При сопротивлении нагрузки равном внутреннему сопротивлению генератора.
При отсутствии такой нагрузки можно воспользоваться формулой: К=4N/(1+N)(1+N), где N - отношение сопротивления нагрузки к внутреннему сопротивлению, а К - отношение мощности, выделенной на данной нагрузке, к максимально возможной мощности. Например, если сопротивление нагрузки отличается от внутреннего сопротивления в 10 раз (не важно - в большую или меньшую сторону), то мощность на внешней нагрузке составит 0,33 от максимально возможной.
Оценка
Эксперт
 
Регистрация: 12.09.2006
Адрес: Одесса
Сообщений: 5,437
Репутация: 812
936 4
166 1
 
21.04.2016 20:35 #8
Цитата:
Сообщение от Левасиб
При сопротивлении нагрузки равном внутреннему сопротивлению генератора.
Вот, я бы захотел - так непонятно написать - не сумел бы !!
Что это такое - " внутреннее сопротивление генератора"? Напомню, что генератор ЧЕТЫРЕХфазный и его фазы ПОСЛЕ ВЫПРЯМИТЕЛЕЙ можно соединять ПО-РАЗНОМУ.

Я написал конкретно - "Узнать дабы развиваемую построенным генератором мощность, используйте при измерениях надлежащее сопротивление нагрузки - десятые доли ома." И уточнил, сколько этих десятых.

А Вы что написали? Между какими точками измерить это самое "внутреннее сопротивление генератора" и как его измерить, если в состав генератора входят диодные мосты, выпрямляющие ток фаз?

Интересно, что, даже, если непонятно как исхитриться и таки узнать это самое "внутреннее сопротивление генератора", то рекомендация Левасиб, принципиально неверна - подумайте почему!

Контрольный вопрос для генераторостроителей.
Внутреннее сопротивление ТРЕХФАЗНОГО генератора ПЕРЕМЕННОГО тока нужно измерять/определять при его вращении под нагрузкой или на холостом ходу или когда он остановлен?
Оценка
Специалист
 
Регистрация: 30.03.2015
Адрес: Таганрог Ростовской обл.
Сообщений: 2,502
Репутация: 408
400 468
8 187
 
21.04.2016 22:42 #9
Цитата:
Сообщение от Сашун
Или, ближе, к сути, при каком, по-Вашему, сопротивлении нагрузки нужно определять развиваемую генератором мощность?
Я таблицу в теме Владимира 74 расчёта КПД давал. Там разные сопротивления можно подставлять и всё хорошо видно, когда максимум КПД, когда максимум мощности. Похоже вам не интересно было, раз такой вопрос задаёте.
__________________
Куплю тесламетр Б/У, недорого.
Оценка
Эксперт
 
Регистрация: 27.10.2012
Сообщений: 3,341
Репутация: 884
849 124
9 5
 
22.04.2016 00:57 #10
Цитата:
Сообщение от Левасиб
При сопротивлении нагрузки равном внутреннему сопротивлению генератора.
При отсутствии такой нагрузки можно воспользоваться формулой: К=4N/(1+N)(1+N), где N - отношение сопротивления нагрузки к внутреннему сопротивлению, а К - отношение мощности, выделенной на данной нагрузке, к максимально возможной мощности. Например, если сопротивление нагрузки отличается от внутреннего сопротивления в 10 раз (не важно - в большую или меньшую сторону), то мощность на внешней нагрузке составит 0,33 от максимально возможной.
Эта формула годится для слаботочных устройств, например, связи. В электротехнике применение этого метода приведёт к короткому замыканию и недопустимому падению напряжения.
Оценка
Ответ
Страница 1 из 4
Опции темы Поиск в этой теме
Поиск в этой теме:

Расширенный поиск
Оценка этой теме
Оценка этой теме:
Похожие темы
Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход
Электронные компоненты. Бесплатная доставка по России
Часовой пояс GMT +3, время: 23:05.
Обратная связь РадиоЛоцман Вверх