Allegro MicroSystems анонсировала новый бессенсорный контроллер трехфазного бесщеточного двигателя постоянного тока, предназначенный для управления внешними парами комплементарных P-и N-канальных мощных MOSFET. Надежная бессенсорная технология коммутации в пусковом и рабочем режимах позволяет легко и быстро подстраиваться под индивидуальные характеристики моторов и нагрузок путем изменения значений нескольких параметров, установленных по умолчанию. Микросхема A4963 применима в широком спектре приложений благодаря большому диапазону напряжений питания (4.2 … 50 В) и возможности масштабирования токовых характеристик за счет выбора внешних MOSFET. Новый контроллер двигателя ориентирован на рынки потребительских, промышленных и электробытовых изделий для таких конечных приложений, как насосы, вентиляторы, аккумуляторные электроинструменты, садовая техника, фены, портативные миксеры и беспилотные летательные аппараты.
Для управления мотором в микросхеме A4963 используется блочная коммутация (управление трапецеидальными импульсами) с предопределенным порядком переключения фаз, не требующая установки датчиков Холла для контроля положения по величине противо-ЭДС двигателя. Бессенсорная пусковая схема рассчитана на разнообразные комбинации двигателей и нагрузок, в том числе, на высоко- или малоинерционные и фрикционные нагрузки. A4963 может работать в широком диапазоне скоростей двигателя, начиная от значений менее 100 об/мин, до более чем 30,000 об/мин. Предусмотрено несколько режимов работы, включая замкнутую петлю регулирования скорости и управление коэффициентами заполнения импульсов напряжения и тока (ограничение момента вращения). Режимы работы и управляющие параметры могут быть изменены либо через совместимый с SPI интерфейс, либо путем перезагрузки параметров по умолчанию, записанных на этапе изготовления микросхемы в расположенное на кристалле EEPROM.
![]() |
Пример схемы включения A4963. |
Управление двигателем осуществляется по единственной линии сигналом низкочастотной ШИМ. На отдельный выход с открытым стоком, в зависимости от настроек контроллера, выводится частота коммутации обмоток или электрическая частота. Пусковой и пиковый токи двигателя ограничиваются встроенной схемой фиксации параметров сигнала ШИМ. Интегрированные средства диагностики, позволяющие обнаруживать понижение напряжения питания, перегрев кристалла, потерю синхронизации и неисправности внешнего моста, могут защитить силовые ключи от большинства вариантов короткого замыкания. Для индикации неисправностей предусмотрен специальный выход с открытым стоком.
A4963GLPTR-T выпускается в небольшом 20-выводном корпусе TSSOP с уменьшенным тепловым сопротивлением и вскрытым теплоотводящим основанием.