ЭФО предлагает со своего склада новую серию преобразователей интерфейсов USB UART компании FTDI FT232RNL-REEL
РадиоЛоцман - Все об электронике

Самарец разрабатывает в Австралии аккумуляторы на основе серы

Лет через пять не только мобильники, но и электрокары могут перейти на принципиально новые батарейки.

Дмитрий Большов родился в Самаре, окончил Самарский аэрокосмический университет. В 2014 г. он выиграл «Солнечную регату» на лодке, которая работала на солнечных батареях. Проект финансировал Самарский политех, дизайном и производством лодки занималась компания Talisman engineering, которую тогда возглавлял Большов.

Выбираем схему BMS для заряда литий-железофосфатных (LiFePO4) аккумуляторов

Самарец разрабатывает в Австралии аккумуляторы на основе серы

Организаторами «Солнечной регаты» выступало Предпринимательское сообщество Московской школы управления «СКОЛКОВО», они же выбирали проекты, которые можно запустить в серийное производство. В 2014 г. говорили, что из самарской разработки можно сделать экологически чистое судно для семьи из четырех человек, которое можно было бы продавать по 200 тыс. рублей. Однако, по словам Большова, в производство лодку так и не запустили, и она осталась экспонатом в университете.

Не прошло и пары лет, как Дмитрий Большов уехал в Австралию. В родной Самаре он получил два высших образования – техническое и экономическое, а в 2016 г. поступил в Университет Монаша в Мельбурне, обучение в котором сейчас оплачивается госпрограммой «Глобальное образование». Она выделяет деньги на подготовку российских специалистов в зарубежных университетах для увеличения числа высококвалифицированных специалистов в разных областях (медицина, машиностроение, педагогика, управление).

В Австралии Большов учится на инженера и входит в состав исследовательской группы, которая разрабатывает новый тип аккумуляторов энергии на основе серы.

«Сера может запасать примерно в семь раз больше энергии, чем самые передовые литий-ионные батареи, которые производятся сегодня, – объясняет суть работы Дмитрий Большов. – Учитывая, что в электромобилях и смартфонах применяются абсолютно одинаковые типы аккумуляторов, наша разработка полезна для всех. Однако у нее есть конкретный заказчик – крупная энергетическая компания из Таиланда, ее название я не могу разглашать. Но недавно представители нашей группы встретились на конференции в Германии с сотрудниками компании Tesla, которые очень заинтересовались нашими разработками».

Впрочем, исследования – в полном разгаре, перед учеными стоит еще немало проблем, которые необходимо решить до того момента, когда аккумуляторы можно будет запустить в серийное производство, так что увидим мы их, по примерным подсчетам, лет через пять.

Интересно, что тем временем похожие разработки ведутся в Великобритании. Вот только там акцент делают именно на разработке аккумуляторов для электромобилей.

Корреспондент Волга Ньюс принял участие в пресс-туре, организованном Thomson Reuters Foundation (международное агентство новостей), в рамках которого встретилась с представителями EPSRC (Научный совет по инженерным и физическим наукам).

EPSRC финансирует в том числе Faraday Challenge – это проект по созданию целой отрасли для производства аккумуляторов для автомобилей. Британцы рассудили так: смог достиг предельного уровня, бороться с загазованностью нужно на государственном уровне, причем по нескольким направлениям. Одно из них – это увеличение числа электромобилей на улицах города. Так как львиная доля стоимости такой машины – это ее батарея, а закупка и перевозка последней достаточно дорога и небезопасна из-за некоторых элементов, который входят в ее состав, то проще наладить собственное производство.
На эти цели уже выделено 246 млн фунтов (примерно 19.5 млрд рублей).

По словам одной из двух директоров Faraday Challenge Кэтрин Мэгнэй, исследования ведутся сразу по нескольким направлениям: собственно разработка аккумуляторов на основе разных веществ, которые смогут выдавать больше энергии и служить дольше (в идеале до 15 лет), но и способов их безопасной утилизации, плюс подготовка дорожной сети к внедрению электрокаров (для них хотя бы нужны пункты подзарядки).

Работа, по сути, включает в себя финансирование разных проектов, наиболее перспективным из них британские ученые считают все же литий-ионные аккумуляторы, просто другой модификации.

Пока что финансирование рассчитано на четыре года, но британцы признают, что на внедрение экологически более безопасных автомобилей нужно лет десять.

«За электрокарами – будущее, – согласен Дмитрий Большов. – Вопрос только в том, насколько быстро запустят инфраструктуру заправочных станций и, главное, в том, какая энергия туда будет поступать. Энергия должна быть «зеленой» и от возобновляемых источников. Не знаю, как с этим делом обстоит в России, а в западных странах прогресс в этом плане идет семимильными шагами. Теслы у меня, к сожалению, нет, хотя очень бы хотел приобрести».

volga.news

Электронные компоненты. Бесплатная доставка по России
Для комментирования материалов с сайта и получения полного доступа к нашему форуму Вам необходимо зарегистрироваться.
Имя
Фрагменты обсуждения:Полный вариант обсуждения »
  • Очередной Предатель! Россия его выучила, а он свалил за кордон
  • [COLOR="Red"]аккумуляторы на основе серы[/COLOR]известны лет 20-30.(если не больше) Это сер-натриевые элементы с твёрдым электролитом. Но эксплуатационные характеристики желают лучшего .... Их эффективность достигает максимума при температуре 400-600 гр
  • Сколковский засланец ("пятая колонна") в научных центрах кругах Австрии.Оказывается Чубайс не только "пилит",но и действует на благо России
  • Правильно расшифровал многоходовку..... Пиление лишь для отвлечения... "Проникновенье наше по планете, Особенно заметно в далеке! В общественном Парижском туалете Есть надписи на русском языке!" (В.С. Высоцкий).
  • Цитирование Висоцкого здесь неуместно. Ви явно не чувствуете юмор, грусть и струну В.Висоцкого. Также и тот, кто Вам плюсик поставил....
  • Ну что Вы, уважаемый, как раз очень кстати. Стихи гения всегда многоплановые, многозначимые. Они вырываются из рамок своего времени, становясь бессмертными афоризмами, преображая окружающую реальность. "Я не люблю, когда наполовину, Или,- когда прервали разговор. Я не люблю, когда стреляют в спину, Но, если надо, выстрелю в упор". ............ А еще есть такие строчки: "...и плевал я с Эйфелевой башни На головы беспечных парижан." Чего здесь больше, юмора, грусти или сарказма? ...............
  • "Я также против выстрелов в упор."
  • У Высоцкого есть два варианта исполнения этой песни "Я не люблю". В первоначальном варианте было так, как я написал, но, позднее, товарищи из "спец. милиции", после одного его концерта для них, подсказали ему, что такое утверждение плохо согласуется с линией партии... Тогда и появился второй вариант, на который Вы, стс655, совершенно справедливо указали. В восьмидесятом году, сразу после известия о смерти поэта, мы с моим коллегой, тоже большим поклонником творчества Высоцкого, распечатали на игольчатом принтере и сброшюровали с десяток экземпляров книги, составленной из его стихов, записанных с магнитофонных лент. ( собирали, одноко). Все их раздарили друзьям, но один экземпляр этого самиздата у меня хранится до сих пор. С уважением...
  • А) служебная благодарность нашему софорумцу стс6565.. Б) По моему здесь больше грусти о безпечности парижан.. Но я могу и ошибатся. Я человек не литературного толка, а технического.... И если Вам удасться вскарабкатся на Ейфельову башню и сфоткать Ваш плевок, то на мои сбережения предоставлю Вам путьовку в Египет чтобь сплюнули с вершини пирамиди Хеопса... Или висморкатся у висячих садов Семирамиди... Слово офицера! В) по темме: раб борется за свободу, а свободний борется за счастие... Так не первий ваш паренек, и не последний!, кто подался в бегах за счастьем.. А що он натворил и що он натворить еще - ето совсем другая история жизни...
Полный вариант обсуждения »