Altinkaya: турецкие корпуса для РЭА
РадиоЛоцман - Все об электронике

В России разрабатывают альтернативную систему навигации

Московское конструкторское бюро (МКБ) «Компас» и Институт прикладной геофизики имени Федорова создадут полную карту магнитного поля Земли на территории всей России, что было закреплено в соглашении подписанном сторонами на форуме «Армия-2018», сообщает РИА Новости.

Выбираем схему BMS для заряда литий-железофосфатных (LiFePO4) аккумуляторов

В России разрабатывают альтернативную систему навигации

Съёмка будет проводиться с помощью спутников навигационной системы ГЛОНАСС. Полученные данные можно будет использовать в качестве резервной системы навигации.

«Взаимодействие наших организаций позволит применять геоинформационные технологии во многих сферах, что будет способствовать усилению обороноспособности страны и реализации практических задач для структур Минобороны, а также для отраслей гражданской промышленности», — заявил исполнительный директор МКБ «Компас» Олег Гуляев.


Справочно: 

Теоретическое обоснование навигации с использованием данных о естественных геофизических полях (ГФП) было дано в 1963 году д.т.н. Александром Аркадьевичем Красовским. Красовский предложил использовать аномальные компоненты ГФП, связанные с характерными особенностями местности: высота рельефа, границы раздела типов земной поверхности, значения производных гравитационного и магнитного потенциалов. Параметры ГФП в этом случае представляются в виде суммы нормальной и аномальной компонент. Нормальная компонента описывается детерминированной функцией, аномальная – статистическими законами. Для рельефа нормальной компонентой является референц-эллипсоид (приближенная форма поверхности Земли), для гравитационного и магнитного полей – уравнения Лапласа. Аномальная часть обычно характеризуется параметрами корреляционной функции – дисперсией и радиусом или интервалом корреляции поля. Отсюда произошло и название систем навигации – корреляционно-экстремальные навигационные системы (КЭНС). Слово «экстремальные» связано с методом распознавания измеренных датчиком значений ГФП. Освоенными на текущий момент можно считать КЭНС по вертикальным профилям рельефа местности (маршрутная навигация) и наведение по оптическому контрасту в районе цели. Освоение КЭНС по пространственным геофизическим полям планируется в перспективных разработках боевой техники.

В отличие от спутниковых навигационных систем (ГЛОНАСС, GPS, BeiDou, Galileo), корреляционно-экстремальные навигационные системы:

  • ориентируются относительно реальной поверхности Земли, а не виртуального референц-эллипсоида;
  • почти не занимают места в эфире, воздушном, наземном, морском и космическом пространствах;
  • обеспечивают высокоточную автономную навигацию как в воздушной, так и в морской среде;
  • обладают высокой или полной помехоустойчивостью и скрытностью функционирования;
  • не нуждаются в затратах на эксплуатацию и восстановление навигационных полей;
  • не оказывают негативного влияния на экологическую обстановку;
  • способны обеспечить весьма высокие боевую устойчивость и надежность. 

vestnik-glonass.ru

Электронные компоненты. Бесплатная доставка по России
Для комментирования материалов с сайта и получения полного доступа к нашему форуму Вам необходимо зарегистрироваться.
Имя