Владимир Рублев (UA4LOU)
Один из читателей нашей рассылки обратился к нам с вопросом: что бы мы могли посоветовать для экономии электроэнергии на складе? После рассмотрения различных вариантов мы решили предложить автоматизировать процесс управления освещения складом в ночное время, так как активность погрузчиков в это время мала, а при значительной площади склада расходы на освещения съедают много весьма нелишних во время кризиса денег.
Для решения нашей задачи было предложено использование наборов MP324M, силовых модулей MP146 и источники питания PW1245.
- MP324M — беспроводной супергетеродинный приемник с пультом ДУ на частоту 433 МГц. Выбор пал на него, поскольку он рассчитан на работу в условиях сильных помех.
- MP146 — силовое реле с тремя режимами работы: кнопка, импульс, триггер. На модуле предусмотрено место для установки приемника из набора MP324M. Реле, установленное на модуле, позволяет управлять электроприборами мощностью до 6.5 кВт.
- PW1245 — встраиваемый источник питания напряжением 12 В с рабочим током 500 мА. Модуль источника питания оснащен всеми видами защит, что говорит о его надежности.
Суть предложенного решения:
Так как освещение было разбито на квадраты по несколько ламп, в узловых точках мы предложили установить модули MP146 с приемниками из набора MP324M.
При монтаже не потребуется специального инструмента, так как все блоки снабжены клеммами под отвертку, что благоприятно скажется на удобстве монтаже и эксплуатации. Перед инсталляцией с помощью установленных перемычек силовые реле необходимо сконфигурировать в режим «кнопка». Поскольку на модуле MP146 установлены реле с током включения 30 А, дополнительные пускатели не понадобятся.
Для работы в обычном режиме или в случае аварии введено отключение автоматики. Для этого необходимо установить тумблеры отдельного и общего управления всеми группами. Чтобы получить независимое управление, тумблер для общего включения развязан диодами.
Схема подключения:
В свою очередь, передатчики устанавливаем в погрузчики, работающие в ночную смену. Передатчики, имеющие напряжение питания 12 В, подключаем к АКБ погрузчиков без DC/DC преобразователя. Перед установкой передатчики необходимо доработать. Для этого нужно удалить первую кнопку и установить в место нее перемычку. Питание на передатчики подается вместе с включением зажигания погрузчика. При установке передатчика необходимо стараться, что бы он находился на максимально возможном удалении от металлических конструкций погрузчика. Схему подключения и место установки передатчика можно увидеть на эскизах ниже.
![]() |
![]() |
Передатчики можно задействовать и для пешего перемещения, например, для охранника. Для этого берем корпус подходящего размера, в котором размещаем модуль передатчика. В корпусе устанавливаем выключатель. Питается от батарейки 12 В. Для увеличения времени работы передатчика можно взять корпус побольше, а в него поместить 12 В АКБ от кассового аппарата. Тогда в корпус необходимо установить и гнездо для заряда АКБ:
Каким образом все это работает.
При включении зажигания погрузчика передатчик начинает излучать. Когда излучение попадает в зону того или иного приемника, активируется силовой модуль, который включает группу ламп. Когда сигнал уходит из зоны приемника, лампы гаснут. Аналогично с передатчиком для пешего перемещения.
Ввиду того, что данная система имеет большую дистанцию работы, до 150 м, то чувствительность приемников нужно отрегулировать длиной антенны, в качестве которой будет выступать отрезок провода 17 см.
Возможно, кто-то захочет повторить или улучшить данное решение. А может быть предложит свое?