Окончание
Начало читайте здесь:
Часть 1
Часть 2. Инструменты, детали и материалы. Конструкция лопастей
Сборка ветроколеса
Теперь нам предстоит справиться с изготовлением держателя, к которому будут крепиться лопасти. Сделать это можно множеством способов. Я использовал диск от циркулярной пилы. Диски легко доступны и легко сверлятся. А с помощью стандартной оправки-переходника 5/8"-1/2", купленной в любом магазине товаров для дома, легко соединить диск с валом мотора.
Сверлом 6.3 мм просверлите через 120° 3 группы по два отверстия, с расстоянием между отверстиями в группе 25 мм. Здесь вам потребуется транспортир. Картинка поможет понять, о чем идет речь.
Это, кончено, незатейливая идея, но диск от циркулярной пилы прекрасно подошел мне в качестве держателя лопастей. Только обязательно защитите диск каким-нибудь пластиковым футляром, или чем-то еще, чтобы спрятать острые зубья. Иначе, если ваш генератор надумает рассыпаться во время работы, этот держатель может превратиться в колесо смерти.
После того, как отверстия просверлены, и диск спрятан в защитный футляр, можно присоединять лопасти. (Должен отметить, что на фотографиях изображено ветроколесо, у которого держатель лопастей сделан НЕ из диска пилы).
Сборка флюгера
Теперь надо сделать поворотную платформу, на которой будет стоять наш генератор. Для этого мы используем отрезок квадратной трубы, кусок водопроводной трубы, фланец и небольшой лист стали. Вот сделанный в моей «CAD системе» набросок того, каким я хотел видеть флюгер в сборе, и фотографии некоторых используемых деталей...
Первым делом я советую обрезать лист так, как показано на фотографии. (В принципе, это совершенно необязательно, и нужно только для того, чтобы сделать более приятным дизайн хвоста).
Теперь надо вырезать продольную щель по центру квадратной трубы на ее конце. Длина щели не особенно важна, но я предлагаю прорезать трубу на 230 мм, что позволит в последствии легче сбалансировать флюгер. Затем мы можем вставить хвост в вырез, просверлить два отверстия 6.3 мм и двумя болтами прикрепить хвост к трубе.
А теперь вырежем кожух для мотора. Отрезок 100 мм ПВХ трубы идеально надевается на мой мотор Ametek. Посмотрите, как именно я разрезал его. (Обратите внимание на вырез, через который будут выходить провода от мотора).
Идем дальше, и красим все детали, чтобы защитить их от непогоды. Я не рекомендовал бы вам заниматься покраской на крыльце дома, как это делал я.
После того, как все покрашено, мы можем приступить к сборке. Возьмите фланец и приложите его снизу к квадратной трубе на расстоянии 150…175 мм от переднего края. Наметьте положения двух отверстий и просверлите их сверлом 6.3 мм. Присоедините фланец болтами 6.3 мм. С помощью двух металлических хомутов, прикрепите к трубе мотор в кожухе. Вот, что должно поучиться…
Изготовление опоры
Для каждого ветрогенератора нужна опора. Свою я сделал из водопроводных труб и фитингов. Если у вас поблизости валяется мачта от телевизионной антенны, или что-либо подобное, следующий раздел можете не читать. Вот из чего я советую собрать опору…
- два отрезка трубы 1" длиной по 1.5 м
- трубная соединительная муфта 1"
- три тройника 1"
- четыре отрезка трубы 1" длиной 450 мм
- два отрезка трубы 1" длиной 300 мм
С основанием опоры генератора все понятно из фотографии. Соберите его из нескольких отрезков водопроводных труб и трех тройников.
Наконец, соединяем вместе два поутораметровых куска трубы, и получаем мощную и изящную мини-вышку для нашего генератора.
Готовый ветрогенератор
Наконец, мы готовы прикрепить ветроколесо к валу мотора с помощью оправки. А вам, конечно, хочется, не останавливаясь, присоединить к мотору какие-нибудь провода и подключить нагрузку или аккумулятор…
Вот фотография экспериментальной конструкции с шестью лопастями. Она закрутится практически при полном отсутствии ветра, но никогда не преодолеет скорости 100 об./мин. Зато, выглядит интересно !
А вот аккумуляторная батарея, которую параллельно питают генератор и солнечная батарея. Я просто взял два используемых на катерах 12 В аккумулятора, которые можно найти в любом магазине, торгующем автомобильными аккумуляторами и положил их в стандартный пластиковый ящик. По бокам ящика я сделал два отверстия под 12 В вентиляторы, вынутые из старых компьютеров Mac G4s (на фото не показаны). Непременно включите диод между аккумулятором и генератором, чтобы ток из аккумулятора не тек в мотор.
Оказалось, что если лопасти сделать немного тоньше, они будут лучше работать в моей местности. Поэтому я использовал большие белые лопасти, которые вы видели на предыдущей фотографии, и сделал их чуть-чуть тоньше. Это позволило добиться наибольшей скорости вращения вала, что можно увидеть на первом видео в самом начале.
Не так уж и плохо для 22 летнего парня из Оклахомы, а?
Если возникнут какие-то вопросы – не стесняйтесь, пишите мне. И, уж конечно, буду рад любым вашим отзывам, и положительным, и отрицательным.