Специалист
Регистрация: 16.07.2009
Сообщений: 1,282
Репутация: 282
![]() ![]() ![]() |
Цитата:
Ранее (работая на радиозаводе) использовали флюс марки ФДГл при групповой пайке луженых элементов методом погружения в расплавленный при 200-250 градусов флюс. При пайке печатных плат применяли флюс ЛТИ-115, который не снижает изоляционных свойств гетинакса. Позже стали все и всё чаще использовать платы на основе текстолита. По лужению плат на основе текстолита ничего не добавлю - работал я всё время на "конвейере".
Последний раз редактировалось IPolkovnik; 03.09.2010 в 19:49.
|
||
Оценка
|
Гуру
Регистрация: 08.05.2006
Адрес: москва
Сообщений: 8,302
Репутация: 2224
![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
При промышленом роизводстве печатных плат лужение дорожек проиводится химическим саждением олове из комплексного соединеня (наиболее распространённые растворы на основе тиомочевины) с последующим оплавлением в тонельных печах с защитной атмосферой.
http://anytech.narod.ru/tin-plate.htm В любителькой проктике такой способ малоприемлем. ИХМО наиболее рационально дома облуживать платы сплавами Розе или Вуда в водноглицериновой ванне с добавлением щавеливой или лимонной кислоты в качестве активатора. |
||
Оценка
|
Специалист
|
Цитата:
![]()
__________________
Уважаемые пассажиры, самолет ТУ-134 садится. У кого есть зарядка от ТУ-134, просьба пройти в кабину пилота. |
||
Оценка
|
Специалист
|
Цитата:
Я сам, не против того что бы покрывать платы какими-либо защитными составами, только "ЗА". Просто я никогда не применял этого.
__________________
Уважаемые пассажиры, самолет ТУ-134 садится. У кого есть зарядка от ТУ-134, просьба пройти в кабину пилота. |
||
Оценка
|
Эксперт
|
А не хлористый аммоний ли однако, плюс дистиллированная вода? Применю такой давно, отличная альтернатива кислотному, на основе хлористого цинка. Нет коррозии, но токопроводный.
|
||
Оценка
|
Новичок
Регистрация: 24.06.2008
Сообщений: 3
Репутация: 13
![]() |
Блестящие дорожки получаются так:сначала зачищаю старой жёсткой канцелярской резинкой,сразу покрываю спиртовым раствором канифоли(кисточкой) и дать высохнуть.Припой обычный-ПОС-61,тонкий пруток(3мм).Нужен кусочек канифоли.Паяльник-25 или 40 Вт для дорожек от 0.5 до 3мм.Жало затачиваю с одной стороны примерно под 45градусов.Ширина чуть больше дорожки.Поверхность заточки слегка выпуклая.Края обязательно закруглить-чтобы не зацепить фольгу.Паяльник хорошо прогреть.Слегка коснуться жалом припоя-капли быть не должно.Коснуться канифоли и быстро(пока не выкипела канифоль) опускаем жало на дальний от себя конец дорожки и ведём к себе. Когда всё залужено,жесткой кистью моем плату в 646 растворителе и вытираем мягкой тряпкой. Как лудить сплавом Розе,я писал здесь давно(на 3 странице форума по технологии),но так получается матовая поверхность.
|
||
Оценка
|
Обратная связь РадиоЛоцман Вверх |