Шура Осечкин
С тех пор, как я собрал первый 3D принтер из готового набора, прошло немало времени, я извел много пластикового прутка, обучаясь тонкостям 3D печати, и накопил немного личного опыта в части повышения точности процесса, которым и хочу теперь поделиться на примере конкретного изделия. Я расскажу о том, что напечатал, собрал и усовершенствовал – автономных ушках, о которых говорилось здесь.
Поразвлекавшись с печатью стандартных кубиков, решил напечатать что-то более крупное и функциональное. В процессе эксплуатации всплыла проблема следующего толка: слои ложились небольшой гребенкой, а иногда стол смещался в стороны из-за быстрого перемещения по осям X и Y. Методов решения этой проблемы целых два:
- Жестко зафиксировать стол в креплениях. Поскольку стекло очень гладкое, а пластик не фиксирует стол жестко, то проще всего стекло приклеить к ножкам термоклеем, который легко снимается впоследствии, или скотчем. Так мы избавимся от движения стола.
- Также заметные искажения может вносить небольшой люфт оси Z. В официальной поставке двигатель этой оси объединен со шпилькой пластиковой деталью, и она не всегда идеально зафиксирована по центрам осей. Поэтому я перешел к надежной металлической втулке с фиксацией болтами и гарантированной центровкой. Небольшой люфт пропал, и качество печати заметно улучшилось.
Сама деталь выглядит следующим образом:
Результатом таких улучшений стала возможность напечатать такие детали:
Тут можно переходить ко второй части улучшений. Мне давно нравились движущиеся ушки, и я прочел пару материалов, как они создавались и как их усовершенствовали. Но каждый раз, словно спотыкался обо что-то. В конце концов, я понял, чего лично мне не хватает в этом проекте и что заставляет задуматься: необходимость в действиях человека для активации движения. Выход прост: надо автоматизировать работу аниматроники. Самое простое – написать цикл, в котором рандомно будут запускаться те или иные процедуры шевеления ушами, но это ведь не наш метод!
Решение пришло быстро: все дело в звуке. В закромах сайта masterkit.ru обнаружился вот такой модуль:
Прелесть его в том, что он является законченным решением, а значит можно избежать работы с паяльником и просто подключить к разъемам Arduino. Минус конкретно этого модуля – он имеет два логических положения: «вкл» и «выкл». То есть, он не выдает величину сигнала. Таким образом, не удастся привязаться к громкости говорящего, а только к наличию звука.
Идея заключается в следующем:
- Звука нет – уши вращаются какое-то время, а затем складываются в «сон»;
- Звук появляется – уши дрожат и поднимаются;
- Звук продолжается – уши крутятся и попеременно складываются;
- Звук исчезает – см. пункт 1.
Возможность доработки:
- Если с микрофона снимать не дискретный сигнал с двумя положениями, а аналоговый, когда громкость звука разная, то можно добавить количество эффектов: громкий хлопок – и уши складываются в испуге.
- Добавить второй микрофон и расположить их по сторонам – можно поворачивать уши в сторону говорящего.
- С двумя микрофонами каждое ухо может «жить своей жизнью»
Ну а пока добавим имеющийся микрофон. Далее модифицируем имеющийся код и получаем уши, работающие по звуку. Самым длительным в этой истории стала подстройка громкости звука резистором, при котором блок микрофона будет выдавать сигнал на микроконтроллер – тут все устанавливается только опытным путем.
Итогом этой работы стали уши без проводов, которые работают автономно и реагируют на окружающие звуки. Таким образом, мы приблизились к оригинальному варианту, который придумали японцы:
Ну а у нас есть свой путь, и можно сделать костюм медведя, добавить звук рыка или музыку балалайки. На этом заканчиваем повествование о тестовой печати и переходим к следующему проекту, о котором будет написано чуть позже.