AC-DC и DC-DC преобразователи напряжения Top Power на складе ЭЛТЕХ
РадиоЛоцман - Все об электронике

Усовершенствование 3D MC3 Мастер v1.1 и автоматизация ушек

Мастер Кит 3D MC3 МАСТЕР v1.1

Шура Осечкин

С тех пор, как я собрал первый 3D принтер из готового набора, прошло немало времени, я извел много пластикового прутка, обучаясь тонкостям 3D печати, и накопил немного личного опыта в части повышения точности процесса, которым и хочу теперь поделиться на примере конкретного изделия. Я расскажу о том, что напечатал, собрал и усовершенствовал – автономных ушках, о которых говорилось здесь.

Усовершенствование 3D MC3 Мастер v1.1 и автоматизация ушек из песочницы

Поразвлекавшись с печатью стандартных кубиков, решил напечатать что-то более крупное и функциональное. В процессе эксплуатации всплыла проблема следующего толка: слои ложились небольшой гребенкой, а иногда стол смещался в стороны из-за быстрого перемещения по осям X и Y. Методов решения этой проблемы целых два:

  • Жестко зафиксировать стол в креплениях. Поскольку стекло очень гладкое, а пластик не фиксирует стол жестко, то проще всего стекло приклеить к ножкам термоклеем, который легко снимается впоследствии, или скотчем. Так мы избавимся от движения стола.
     
  • Также заметные искажения может вносить небольшой люфт оси Z. В официальной поставке двигатель этой оси объединен со шпилькой пластиковой деталью, и она не всегда идеально зафиксирована по центрам осей. Поэтому я перешел к надежной металлической втулке с фиксацией болтами и гарантированной центровкой. Небольшой люфт пропал, и качество печати заметно улучшилось.

Сама деталь выглядит следующим образом:

Усовершенствование 3D MC3 Мастер v1.1 и автоматизация ушек из песочницы

Результатом таких улучшений стала возможность напечатать такие детали:

Усовершенствование 3D MC3 Мастер v1.1 и автоматизация ушек из песочницы

Тут можно переходить ко второй части улучшений. Мне давно нравились движущиеся ушки, и я прочел пару материалов, как они создавались и как их усовершенствовали. Но каждый раз, словно спотыкался обо что-то. В конце концов, я понял, чего лично мне не хватает в этом проекте и что заставляет задуматься: необходимость в действиях человека для активации движения. Выход прост: надо автоматизировать работу аниматроники. Самое простое – написать цикл, в котором рандомно будут запускаться те или иные процедуры шевеления ушами, но это ведь не наш метод!

Решение пришло быстро: все дело в звуке. В закромах сайта masterkit.ru обнаружился вот такой модуль:

Прелесть его в том, что он является законченным решением, а значит можно избежать работы с паяльником и просто подключить к разъемам Arduino. Минус конкретно этого модуля – он имеет два логических положения: «вкл» и «выкл». То есть, он не выдает величину сигнала. Таким образом, не удастся привязаться к громкости говорящего, а только к наличию звука.

Идея заключается в следующем:

  1. Звука нет – уши вращаются какое-то время, а затем складываются в «сон»;
  2. Звук появляется – уши дрожат и поднимаются;
  3. Звук продолжается – уши крутятся и попеременно складываются;
  4. Звук исчезает – см. пункт 1.

Возможность доработки:

  1. Если с микрофона снимать не дискретный сигнал с двумя положениями, а аналоговый, когда громкость звука разная, то можно добавить количество эффектов: громкий хлопок – и уши складываются в испуге.
     
  2. Добавить второй микрофон и расположить их по сторонам – можно поворачивать уши в сторону говорящего.
     
  3. С двумя микрофонами каждое ухо может «жить своей жизнью»

Ну а пока добавим имеющийся микрофон. Далее модифицируем имеющийся код и получаем уши, работающие по звуку. Самым длительным в этой истории стала подстройка громкости звука резистором, при котором блок микрофона будет выдавать сигнал на микроконтроллер – тут все устанавливается только опытным путем.

Код работы ушей с микрофоном

Итогом этой работы стали уши без проводов, которые работают автономно и реагируют на окружающие звуки. Таким образом, мы приблизились к оригинальному варианту, который придумали японцы:

Ну а у нас есть свой путь, и можно сделать костюм медведя, добавить звук рыка или музыку балалайки. На этом заканчиваем повествование о тестовой печати и переходим к следующему проекту, о котором будет написано чуть позже.

Мастер Кит

ТМ Электроникс. Электронные компоненты и приборы. Скидки, кэшбэк и бесплатная доставка
Для комментирования материалов с сайта и получения полного доступа к нашему форуму Вам необходимо зарегистрироваться.
Имя