Механические и электронные переключатели обеспечивают блокировку, предотвращая выход вала двигателя за границы рабочей зоны.
Ограничительные переключатели используются для выключения двигателя, если его вал достиг одного из крайних положений. Даже если используется микроконтроллерное управление, необходимо производить аппаратное выключение мотора для обеспечения надежной блокировки. Такая схема работает запрещая движение в одном направлении, но разрешая движение в другом направлении, когда вал двигателя находится в одном из крайних положений.
На рис. 1 показана схема с механическими переключателями. Однако, этот древний, чисто механический, подход в некоторых случаях может оказаться неприемлемым, поскольку потребляемый электродвигателем ток может оказаться слишком высоким, или переключатели могут оказаться закрытыми переключателями или легкими барьерами.
При использовании для управления двигателями полумостовых схем, можно достичь того же самого результата более универсальным путем. В схеме на рис. 2 один из входов полумоста закорачивается на общий провод так, что движение будет возможным только если будет задано движение в противоположном направлении путем подачи высокого управляющего сигнала на противоположный вход полумоста.
Если в конечных положениях переключатели разомкнуты, в схеме на рис. 3 разрывается соединение с управляющей системой и на входах полумоста устанавливается нулевой потенциал с помощью подтягивающих резисторов. Эта же самая схема может работать, без каких либо изменений, и с фототранзисторами (рис. 4 и рис. 5). Значение резисторов зависит от типа используемых фототранзисторов и в большинстве случаев может быть выбрано порядка 10 кОм.
Комментарий переводчика.
В схеме на рисунке 3 левый (по схеме) переключатель должен быть развернут на 180° и подключен якорем к схеме управления, как это сделано у правого переключателя. Вблизи сильноточных систем на якоре может наводиться напряжение от электромагнитных помех, достаточное для открывания плеча полумоста.